«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Работу выполнила: Соболева С.Н. учитель начальных классов Гаспринской ОШ
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
влияющую
на разные аспекты
и стороны
развития личности,
Необходимо
создать
педагогическую
среду,
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)
Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в новой образовательной парадигме.
ЗДЕСЬ...
Здесь нет...
- Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
- Скуки, принуждения и лени,
- пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
- Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
- Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
- «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее
Четыре основания образования
Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть
Современные педагогические технологии –
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Причины выбора инновационных технологий
- Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
- Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
- Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
- Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
- Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
- Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
- Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Гуманно-личностная технология
Ш. А. Амонашвили
Педагогика сотрудничества
Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Игровые технологии
Проектно-исследовательская технология
Проблемное обучение
Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса
- Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова )
- Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технология
развивающего обучения
Общие основы технологий развивающего обучения
Система развивающего обучения
Л. В. Занкова
Здоровьесберегающая
технология
Этап урока
Актуализация
Варианты использования образовательных технологий
Метод и приёмы
знаний
Игровые технологии
Создание игровой ситуации.
Педагогика сотрудничества
Сообщение темы
Совместная деятельность.
Здоровьесберегающая технология
Проблемное обучение
и целей
Психофизическая тренировка (настрой на урок).
Эвристическая беседа.
урока
Создание проблемной ситуации
Алгоритмическая разминка.
Педагогика сотрудничества
Работа по
Работа в группах, парах.
Информационно-коммуникативные технологии
Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)
теме
Индивидуальный и дифференцированный подход
Эвристическая беседа.
урока
Индивидуальная, групповая, парная работа.
Гуманно-личностная технология
Компетентностно-ориентированное обучение
Создание ситуации успеха.
Исследовательская работа в группах, парах.
Информационно-коммуникативные технологии
Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.
Развивающее обучение
Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.
Игровые технологии
Игровая ситуация.
Физминутка
Проблемное обучение
Индивидуальная (самостоя-тельная) работа
Создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающая технология
Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.
Индивидуальный и дифференцированный подход
Подведение итогов
Разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии
Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.
урока
Педагогика сотрудничества
Коллективный вывод.
Рефлексия
Гуманно-личностная технология
Подведение итогов в паре.
Создание ситуации успеха.
Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха.
Здоровьесберегающая
Тренинг «Я смог…Что получилось?»
И нформатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Презентации к урокам
и внеклассным мероприятиям
Требования, предъявляемые к учителю,
работающему с применением ИТ:
- владеть основами работы на компьютере
- иметь навыки работы с мультимедийными программами
- владеть основами работы в Интернете
ХХІ век- век информационных технологий
- Электронные учебники
- Тренинговые компьютерные программы
- Компьютерные лабораторные практикумы
- Контрольно-тестирующие комплексы…
Компьютер – это уже
не роскошь – это необходимость
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
Я могу учиться сам и научить других других