СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад для педсовета

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» доклад-презентация для педсовета

Просмотр содержимого документа
«Доклад для педсовета»

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» Работу выполнила:  Соболева С.Н.  учитель начальных классов  Гаспринской ОШ

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

Работу выполнила: Соболева С.Н. учитель начальных классов Гаспринской ОШ

… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».   (Концепция модернизации российского образования)

.Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

влияющую  на разные аспекты  и стороны  развития личности, Необходимо создать педагогическую среду, Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

влияющую

на разные аспекты

и стороны

развития личности,

Необходимо

создать

педагогическую

среду,

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.

Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

Мастер создает особое пространство,  обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика  в новой образовательной парадигме. ЗДЕСЬ... Здесь нет...  Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.  Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,  Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.  Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.  «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее

Мастер создает особое пространство,

обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика

в новой образовательной парадигме.

ЗДЕСЬ...

Здесь нет...

  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
  • Скуки, принуждения и лени,
  • пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
  • Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
  • «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее
Четыре основания образования Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть

Четыре основания образования

Учиться знать

Учиться делать

Учиться жить

Учиться быть

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Современные педагогические технологии

это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора инновационных технологий

  • Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
  • Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
  • Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
  • Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
  • Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
  • Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
  • Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Педагогика сотрудничества

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Гуманно-личностная технология

Ш. А. Амонашвили

Педагогика сотрудничества

Технологии на основе активизации и интенсификации  деятельности учащихся Игровые технологии Проектно-исследовательская технология Проблемное обучение

Технологии на основе

активизации и интенсификации

деятельности учащихся

Игровые технологии

Проектно-исследовательская технология

Проблемное обучение

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова )  Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)  Групповые технологии  Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Технологии на основе

эффективности управления и

организации учебного процесса

  • Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова )

  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

  • Групповые технологии

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технология развивающего обучения Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Технология

развивающего обучения

Общие основы технологий развивающего обучения

Система развивающего обучения

Л. В. Занкова

Здоровьесберегающая  технология

Здоровьесберегающая

технология

  Этап урока

Актуализация

Варианты использования образовательных технологий

Метод и приёмы

знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Сообщение темы

Совместная деятельность.

Здоровьесберегающая технология

Проблемное  обучение

и целей

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Эвристическая беседа.

урока

Создание проблемной ситуации

Алгоритмическая разминка.

Педагогика сотрудничества

Работа по

Работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

теме

Индивидуальный и дифференцированный подход

Эвристическая беседа.

урока

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

Компетентностно-ориентированное обучение

Создание ситуации успеха.

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. 

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. 

Игровые технологии

  Игровая ситуация.

Физминутка

Проблемное  обучение

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

  Создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Подведение итогов

Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Рефлексия

Гуманно-личностная  технология 

Подведение итогов в паре.

Создание ситуации успеха.

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

Тренинг «Я смог…Что получилось?»

И нформатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.  Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения;  • Повысить эффективность процесса обучения;  • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;  • Совершенствовать методики проведения уроков;  • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;  • Планировать и систематизировать свою работу;  • Использовать как средство самообразования;  • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

И нформатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям

Презентации к урокам

и внеклассным мероприятиям

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ:  владеть основами работы на компьютере  иметь навыки работы с мультимедийными программами  владеть основами работы в Интернете

Требования, предъявляемые к учителю,

работающему с применением ИТ:

  • владеть основами работы на компьютере

  • иметь навыки работы с мультимедийными программами

  • владеть основами работы в Интернете
ХХІ век- век информационных технологий Электронные учебники Тренинговые компьютерные программы Компьютерные лабораторные практикумы Контрольно-тестирующие комплексы…

ХХІ век- век информационных технологий

  • Электронные учебники
  • Тренинговые компьютерные программы
  • Компьютерные лабораторные практикумы
  • Контрольно-тестирующие комплексы…
Компьютер – это уже не роскошь – это необходимость

Компьютер – это уже

не роскошь – это необходимость

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»  В.А. Сухомлинский

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»

В.А. Сухомлинский

Я могу учиться сам и научить других других

Я могу учиться сам и научить других других