МОУ «Окунайская СОШ №1»
Игровые моменты на уроке математики
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Обмен опытом по технологии игровые моменты на уроке».
Математика во все времена считалась сложным предметом для школьников. И не все дети заинтересованы в самом предмете, как способе достижения своих целей. Для многих, к сожалению, каждый урок – это ежедневная «каторга». Поэтому перед учителем стоит сложная задача: не просто научить считать, использовать формулы, решать задачи, но и, в первую очередь, заинтересовать ребенка.
Решение этой проблемы, для себя, я нашла в играх. Что, как не игра, может заинтересовать детей. Именно обучение в игре и через игру позволило каждому ученику поверить в свои силы. А мне дало возможность обучать всех детей на уроке, не перегружая их, а, наоборот, развивая их индивидуальные способности. Я использую игры и игровые моменты, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнять задание. Обучающиеся 5х и 6х классов легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую, так как их возрасту еще характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. (слайд 2)
В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных технологий становится игровая технология. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. « Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский)
(слайд 3) В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:
1. игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий;
2. при выборе правил игры, учитываются особенности детей;
3. игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации;
4. обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя;
5. мыслительные операции в игре должны быть дозированными.
В своей работе мы можем использовать игру как форму проведения урока, либо включать игровые моменты на различных этапах урока.
Приведу примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса: (слайд 4)
На начало урока можно предложить учащимся ребус или шифровку. С помощью которой ребята сами могут определить тему урока.
(Слайд 5).Упражнения для устного счёта предъявлены учащимся в форме различных игр, шифровок, математических диктантов, карточек с примерами, лабиринтов.
(слайд 6) На этапе актуализации знаний можно провести аукцион. На слайде представлен пример Аукциона знаний по теме «Многоугольники». На карточках представлены геометрические фигуры, ребенок выбирает любой лот и должен сообщить все, что знает об этой фигуре.
(слайд 7). При обобщении и повторении блока изученных тем, возможно, применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брей - ринг» и так далее. Здесь все зависит от вашей фантазии.
Для создания игр я часто использую различные интернет-сайты, с помощью которых процесс создания игровых моментов на уроках становится заметно более простым и интересным. Предлагаю вам познакомиться с моими самыми часто используемыми интернет-ресурсами… (слайд 8)
Нельзя представить урок без игры, ибо игра остается для детей ведущей деятельностью. Ш. А. Амонашвили сказал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
В этом нам помогут игровые технологии. (слайд 9-10)
Подготовила: учитель математики Трескова Л.В.
2024 г.