Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"»
Здоровьесберегающие технологии
Анализ состояния здоровья молодого поколения свидетельствует о резком ухудшении его за последние годы. Среди студентов нашего техникума так же отмечается высокий процент хронических заболеваний, снижение уровня здоровья. Поэтому сегодня уже явно недостаточно говорить о важности укрепления здоровья. Назрела необходимость применения кардинальных мер по его охране и разработке реальных механизмов сохранения и укрепления здоровья молодежи в каждом образовательном учреждении.
Одним из важнейших направлений развития современного образования является процесс гуманизации. Он подразумевает ориентацию образовательного процесса на сотрудничество обучающихся и преподавателей, на сохранение и укрепление здоровья, на развитие потенциала личности. Здоровье детей и подростков - это фундамент, на котором формируется здоровье взрослого человека. Так как гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности, но и сохранение и укрепление здоровья, встает вопрос о значимости здоровьесберегающей деятельности в практике образования.
Здоровье учащихся наряду с их образованностью имеет смысл рассматривать в качестве основных результатов образовательного процесса. Из этого следует, что образовательный процесс должен быть здоровьесберегающим, направленным на обеспечение приаритета здоровья и образованности. Следовательно, остро встает необходимость поиска компромисса между обязательностью решения образовательных задач, которые связаны с достижением требуемого уровня образованности, и необходимостью сохранения при этом здоровья участников образования.
Уроки физкультуры проводятся преподавателем физкультуры в соответствии с учебно-воспитательной программой. Обязательным является проведение медико-педагогического контроля за проведением уроков физвоспитания со стороны администрации образовательного учреждения, медицинских работников. Однако следует отметить, что учебный процесс каждого учебного заведения имеет свою рождённую им и постоянно совершенствующуюся информационно - воспитательную среду. Её многокомпонентность и положительное влияние на студента, особенно первокурсника, зависит от уровня мастерства преподавателей до наиглавнейшего компонента - не школьной «физры», а физической культуры, спорта, существенно сокращающий период адаптации недавних школьников к условиям техникума. Просматривается чёткая закономерность сокращения времени адаптации у тех первокурсников, кто коммуникабелен, увлечён спортом, общественной работой, любой формой деятельности с высоким уровнем ответственности. Этому могут способствовать:
· активные средства физической культуры, игровые виды спорта, туризм, спортивное ориентирование и др.;
· виды целенаправленной физической занятости;
· массовые оздоровительно-спортивные мероприятия, в которых студент - участник, организатор, помощник;
· разумное планирование своей жизни на ближайшие 3-5 лет: 3 вида реально обоснованной программы самосовершенствования, основные положения которой нацелены на укрепление здоровья, повышения интеллекта, освоение избранной профессии.
Во внеурочной работе организована деятельность студентов по самооздоровлению: посещение секций, участие в различных формах активного отдыха, участие в спортивно массовых мероприятиях техникума, района и зональные соревнования.
Для желающих заниматься самостоятельно, рядом со спортивным залом техникума установлены 2 теннисных стола, где во время перемены происходит выброс отрицательных эмоций студентами. В процесс оздоровления активно вовлекаются и педагогические работники техникума.
Но самый высокий интерес к занятию спортом получила спортивно-массовая работа. Она заключается в следующем: в занятия массовым спортом вовлечено большое количество студентов. Одни из них являются участниками соревнований, другие болельщиками. Так спортивные мероприятия: «Первенство по настольному теннису», «Первенство по баскетболу», спортивная часть «Мальчишник», товарищеская игра по волейболу в рамках недели физкультуры.
Хороший пример показывают и педагоги техникума, проводя товарищеские матчи: по волейболу, мини-футболу, со сборной студенческой командой.
Главным действующим лицом - капитаном сборной команды педагогов является директор техникума А. А. Пузырев.