СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии". Подготовил руководитель физического воспитания Арихин Д,Е.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"»

Здоровьесберегающие технологии

Анализ состояния здоровья молодого поколения свидетельствует о резком ухудшении его за последние годы. Среди студентов нашего техникума так же отмечается высокий процент хронических заболеваний, снижение уровня здоровья. Поэтому сегодня уже явно недостаточно говорить о важности укрепления здоровья. Назрела необходимость применения кардинальных мер по его охране и разработке реальных механизмов сохранения и укрепления здоровья молодежи в каждом образовательном учреждении.

Одним из важнейших направлений развития современного образования является процесс гуманизации. Он подразумевает ориентацию образовательного процесса на сотрудничество обучающихся и преподавателей, на сохранение и укрепление здоровья, на развитие потенциала личности. Здоровье детей и подростков - это фундамент, на котором формируется здоровье взрослого человека. Так как гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности, но и сохранение и укрепление здоровья, встает вопрос о значимости здоровьесберегающей деятельности в практике образования.

Здоровье учащихся наряду с их образованностью имеет смысл рассматривать в качестве основных результатов образовательного процесса. Из этого следует, что образовательный процесс должен быть здоровьесберегающим, направленным на обеспечение приаритета здоровья и образованности. Следовательно, остро встает необходимость поиска компромисса между обязательностью решения образовательных задач, которые связаны с достижением требуемого уровня образованности, и необходимостью сохранения при этом здоровья участников образования.

Уроки физкультуры проводятся преподавателем физкультуры в соответствии с учебно-воспитательной программой. Обязательным является проведение медико-педагогического контроля за проведением уроков физвоспитания со стороны администрации образовательного учреждения, медицинских работников. Однако следует отметить, что учебный процесс каждого учебного заведения имеет свою рождённую им и постоянно совершенствующуюся информационно - воспитательную среду. Её многокомпонентность и положительное влияние на студента, особенно первокурсника, зависит от уровня мастерства преподавателей до наиглавнейшего компонента - не школьной «физры», а физической культуры, спорта, существенно сокращающий период адаптации недавних школьников к условиям техникума. Просматривается чёткая закономерность сокращения времени адаптации у тех первокурсников, кто коммуникабелен, увлечён спортом, общественной работой, любой формой деятельности с высоким уровнем ответственности. Этому могут способствовать:

·     активные средства физической культуры, игровые виды спорта, туризм, спортивное ориентирование и др.;

·     виды целенаправленной физической занятости;

·     массовые оздоровительно-спортивные мероприятия, в которых студент - участник, организатор, помощник;

·     разумное планирование своей жизни на ближайшие 3-5 лет: 3 вида реально обоснованной программы самосовершенствования, основные положения которой нацелены на укрепление здоровья, повышения интеллекта, освоение избранной профессии.

Во внеурочной работе организована деятельность студентов по самооздоровлению: посещение секций, участие в различных формах активного отдыха, участие в спортивно массовых мероприятиях техникума, района и зональные соревнования.

Для желающих заниматься самостоятельно, рядом со спортивным залом техникума установлены 2 теннисных стола, где во время перемены происходит выброс отрицательных эмоций студентами. В процесс оздоровления активно вовлекаются и педагогические работники техникума.

Но самый высокий интерес к занятию спортом получила спортивно-массовая работа. Она заключается в следующем: в занятия массовым спортом вовлечено большое количество студентов. Одни из них являются участниками соревнований, другие болельщиками. Так спортивные мероприятия: «Первенство по настольному теннису», «Первенство по баскетболу», спортивная часть «Мальчишник», товарищеская игра по волейболу в рамках недели физкультуры.

Хороший пример показывают и педагоги техникума, проводя товарищеские матчи: по волейболу, мини-футболу, со сборной студенческой командой.

Главным действующим лицом - капитаном сборной команды педагогов является директор техникума А. А. Пузырев.