СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД " Обучение в Древнем Мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД " Обучение в Древнем Мире"»

В обществах Древнего мира образование выделилось в особую сферу социальной жизни, а педагогическая деятельность приобрела профессиональный характер

В Древней Греции и Древнем Риме существовали следующие системы образования:

2слайд Элементарное обучение прививало навыки письма, чтения и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой.
Среднее образование приобреталось в гимнасиях — публичных заведениях с твёрдым учебным распорядком. На этом этапе упор делался на грамматику, риторику и математику, а спортивные и музыкальные занятия проводились на более высоком уровне.
Высшее образование рассматривалось как кульминация всего учебного процесса. Конечной его целью было формирование философа или ритора.

Образование в древней греции делилось на два государства
_афины- афинская система образования
_ спарты – спартанская система обучения
эти системы оказывали огромное влияние на развитие теории и практики образования Европы.

Целью спартанской системы образование было воспитать воина, а у афинской системы было всестороннее развитие личности

Также в Древней Греции сложилась особая трёхступенчатая система образования:

Первая ступень — обучение письму, чтению, счёту.

Вторая ступень — грамматическая школа. Обязательным элементом обучения было чтение классических писателей (поэтов, ораторов, историков) с объяснениями из всех областей знаний.

Третья ступень — риторская школа. Основной целью этого этапа обучения было практическое овладение искусством письменного и устного слова, то есть ораторским искусством. Также изучались элементы права (в качестве приготовления к карьере судебного оратора) и философия (логика и этика).

Система образования в Древней Греции стала исторической предпосылкой современного образовательного процесса. Немецкий философ Георг Гегель, будучи ректором классической гимназии в Нюрнберге, не раз вынужден был выступать перед родителями своих учеников, отстаивая преимущества древнегреческого воспитания: «И вот самый благородный питающий материал в самой благородной форме – золотые яблоки в серебряных чашах – содержится в произведениях древних и несравненно в большей степени, чем в любых других произведениях какого-либо времени и нации.
В Древней Греции складывается ряд факторов, обусловливающих развитие педагогики и образования. Во-первых, это специфические природные условия, под воздействием которых быстрыми темпами развивается коммерция и ремесленное производство, что в свою очередь требует определенных навыков, знаний и, конечно, уровня образования.
Значительное влияние на древнегреческое образование оказала и демократическая основа социальной организации, которая реализовалась в институте полиса, создав условия творческой свободы и индивидуальной инициативы. Третьим фактором, повлиявшим на становление образовательной системы в Греции стало развитие философии рационализма, которая в целом была инициирована причинами религиозного характера.



В Древнем Риме обучение начиналось с 7 лет. Дети богатых родителей получали начальное образование дома, девочки также обучались дома под руководством матери.

В программу обучения в римской школе входило чтение, письмо, начала арифметики и геометрии, основы латинской грамматики.

Обучение состояло из трёх этапов:
Начальная школа («школа у литератора»). Основной метод обучения — заучивание на уровне автоматического запоминания.
Средняя школа («школа грамматика»). Расширяется программа обучения: на этом этапе обучают умению правильно строить фразу на латинском языке, толкованию текста, изучают стилистику.
Риторические школы. Туда поступали в возрасте 12–13 лет. Программа обучения состоит из теории ораторского искусства.

В 17–18 лет обучение у римлян заканчивалось.
Школьное обучение в Риме было организовано следующим образом. Элементарное образование давалось в так называемых тривиальных школах. Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице, во дворике или на перекрестке, откуда и пошло название школ: тривиум – перекресток. Дети сидели на полу, а учитель на стуле, который и являлся его кафедрой. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету.
Профессия учителя элементарной школы в Древнем Риме приравнивалась к профессии ремесленника и не пользовалась уважением. Учителя, открывая школы, сами искали учеников и получали плату с родителей. По сути дела, любой римлянин, научившийся читать и писать, мог держать свою школу. Доходы учителя были мизерными.

Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры – коллегии юношества. Впервые они были образованы императором Августом в Риме для молодежи патрицианских родов с целью формирования правящей элиты, затем распространились по всей империи. В Риме сложилась традиция на завершающем этапе обучения устраивать для молодых риторов своеобразные образовательные поездки в эллинистические центры культуры и просвещения – Афины, Пергам, Алексан