СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Воспитательный потенциал семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь классному руководителю.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Воспитательный потенциал семьи"»

Докладчик КАНКУЛОВА М. И., учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 2 г. Нарткала.

Докладчик

КАНКУЛОВА М. И.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 2 г. Нарткала.

Воспитание подрастающего поколения. Критерии оценки воспитательного потенциала семьи. Уровни воспитательного потенциала семьи. Вывод.
  • Воспитание подрастающего поколения.
  • Критерии оценки воспитательного потенциала семьи.
  • Уровни воспитательного потенциала семьи.
  • Вывод.
«Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где родители и преподаватели видят в ребенке прежде всего хорошее».  Сухомлинский.

«Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где родители и преподаватели видят в ребенке прежде всего хорошее». Сухомлинский.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  воспитательного потенциала семьи: Возможность семьи удовлетворить социально – психологические потребности личности; Уровень педагогической культуры родителей; Характер взаимоотношений в семье; Способность семьи обратиться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ воспитательного потенциала семьи:

  • Возможность семьи удовлетворить социально – психологические потребности личности;
  • Уровень педагогической культуры родителей;
  • Характер взаимоотношений в семье;
  • Способность семьи обратиться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам.
УРОВНИ воспитательного потенциала семьи : высокий  уровень средний уровень низкий  уровень

УРОВНИ

воспитательного

потенциала семьи :

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

полностью удовлетворяются социально - психологические потребности каждого ее члена;  создан  домашний очаг; способны обратиться за помощью к различным социальным институтам, в том числе к школе.  Высокий уровень применяют в практике семейного воспитания системы педагогических знаний; доминирует взаимопонимание, демократический стиль общения и  поведения; у родителей достаточно высокий уровень педагогической культуры;  господствует положительная трудовая и нравственная атмосфера;

полностью

удовлетворяются

социально -

психологические

потребности

каждого ее члена;

создан

домашний очаг;

способны

обратиться за помощью

к различным

социальным

институтам, в том

числе к школе.

Высокий

уровень

применяют в

практике семейного

воспитания системы

педагогических

знаний;

доминирует

взаимопонимание,

демократический

стиль общения и

поведения;

у родителей

достаточно

высокий уровень

педагогической

культуры;

господствует

положительная

трудовая и

нравственная

атмосфера;

ребенок не всегда ощущает, что он любим своими родителями; родители не всегда трансформируют свой опыт и знания в практику семейного воспитания. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ   в отношении ребенка часто применяется авторитарный стиль общения;

ребенок не всегда

ощущает, что он

любим своими

родителями;

родители не всегда

трансформируют

свой опыт и знания

в практику семейного

воспитания.

СРЕДНИЙ

УРОВЕНЬ

в отношении ребенка

часто применяется

авторитарный стиль

общения;

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ в семье не удовлетворяются социально – психологические потребности ее членов;  никто из состава семьи не считает, что он уважаем, ценим, любим; родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры.  ослаблена нравственная и трудовая атмосфера; присутствует постоянная конфликтность, нервозность в отношениях;

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

в семье не

удовлетворяются

социально – психологические

потребности ее членов;

никто из состава

семьи не считает, что он

уважаем, ценим, любим;

родителям свойственен

низкий уровень общей и

педагогической культуры.

ослаблена

нравственная и

трудовая атмосфера;

присутствует постоянная

конфликтность,

нервозность в отношениях;

ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ? от системы: наказаний, поощрений;  личный пример;  эмоциональный климат;  условия для проявления активности и самостоятельности;  условия удовлетворения базовых, фундаментальных потребностей;  адекватно реагировать на происходящее; система требований; стиль воспитания: авторитарный, либеральный, демократический.

ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ?

  • от системы: наказаний, поощрений;
  • личный пример;
  • эмоциональный климат;
  • условия для проявления активности и самостоятельности;
  • условия удовлетворения базовых, фундаментальных потребностей;
  • адекватно реагировать на происходящее;
  • система требований;
  • стиль воспитания: авторитарный, либеральный, демократический.
«…наши дети – это  наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, а плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  А. С. Макаренко.

«…наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, а плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко.