СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе»


Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе


Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

- Драматизации РНС.

Актуальность проекта:

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.


Этапы реализации проекта:

I этап: Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики

3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап – Практический:

1. Разработка конспектов и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

III этап – Аналитический:

1. Обобщение работы за год

2. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

3. Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга

План работы с детьми и родителями на 2016-2017 учебный год.

Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями

Сентябрь

Проведение диагностики, Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

(отгадывание загадок о диких животных).

Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

Октябрь

Чтение р. н. с. «Маша и медведь»

«Домик для медведя» конструирование кубиков.

«Грибы для Маши» аппликация

Разговор по телефону: «Машенька говорит с бабушкой».

Обыгрывание эпизодов сказки

«Маша и медведь»

Родительское Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?»

- Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»

Ноябрь

Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала. Отгадывание загадок о домашних животных

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

- Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

Декабрь

Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками.

Отгадывание загадок о диких животных.

- Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь

Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

Выставка детских работ.

Февраль

Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

Дид. игра «Угадай по описанию».

Игра драматизация сказки «Теремок».

- Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Март

Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

- Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Апрель

Драматизация сказки «Репка»

«Репка» - аппликация

Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».

- Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Май

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Выставка детского художественного творчества.

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.