СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли и дроби. изображение дробей на координатной прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доли и дроби. изображение дробей на координатной прямой»

Урок №57 МАТЕМАТИКА 5-Б, 5-В, 5-Г КЛАСС
ТЕМА УРОКА
: «ДОЛИ И ДРОБИ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДРОБЕЙ НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.» ДАТА: 27.11.2023

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

способствовать формированию умений анализировать

Личностные результаты:

  • формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;

  • развитие в ходе групповых форм работы духа коллективизма и сотрудничества.

Метапредметные:

  • умение сравнивать и анализировать, применять раннее полученные знания в других учебных ситуациях;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности и решения.

Ход урока:

  1. Самоопределение (мотивирование) к учебной деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-7 мин.)

  3. Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

  4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания (7-8 мин.)

  5. Первичное закрепление (4-5 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, образцу (10 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока (2-3 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (усаживаю детей, проверяем рабочее место, отмечаю отсутствующих). Проверка домашнего задания

  2. Актуализация знаний

  • Какую тему вы начали изучать? (Дроби)

  • Что вы умеете? (Делить целое на доли, читать дроби, записывать дроби, отличать правильные и неправильные дроби)

  • Что вы уже знаете по этой теме? (Значение числителя и знаменателя, правильные и неправильные дроби)

  • Ну, раз вы это все знаете и умеете, давайте проверим ваши знания, выполнив небольшой тест. На листочках, подпишите фамилию, имя и класс, далее записывайте ответы.

  • Проверьте свои ответы, каждому правильному поставьте «+», неправильному «-» (Самопроверка).

  • А что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  • Ребят, а когда вы изучали натуральные числа, что вы с ними делали? (Складывали, вычитали, делили, умножали, отмечали на координатной прямой)

  • Можно ли отметить на координатной прямой дробь? (Думаем, да)

  • Как, по вашему мнению, можно это сделать? (Предлагают свои идеи)

3. Постановка задачи (проблемы)

  • Итак, чем будем заниматься на уроке? (Изображать дроби на координатной прямой)

  • Как звучит тема урока? Запишите её в тетрадь. (Изображение дробей на координатной прямой)

  • Какую цель вы должны достичь? Запишите в тетради, каждый свою цель, которую вы будете достигать в ходе урока (освоить способ изображения дробей точками на координатной прямой).

4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

  • Рассмотрим простую ситуацию. Даны три дроби: 1/3, 2/3 и 5/3. Попробуйте изобразить их на одной координатной прямой.

  • Работа с текстом учебника стр. 135 учебника. Проговаривание алгоритма в парах:

1) Начертить прямую и отметить на ней точку 0. Отметить единичный отрезок и поставить число 1.

2) Разделить единичный отрезок на столько частей, сколько показывает знаменатель.

3) Отсчитать от 0 вправо столько частей, сколько показывает числитель, и отметить точку на координатной прямой.

  1. Первичное закрепление

-Вы получили эталон, того как отметить дробь на координатной прямой. Запишите его себе в тетрадь, он послужит вам опорой для дальнейшей работы.

- А теперь попробуйте отметить на этой прямой дроби :

- Дроби какие? (Неправильные).

- Где они находятся на координатной прямой? (Правее 1-цы)

- Какой вывод можно сделать? (Правильные дроби левее, меньше 1, неправильные правее, больше 1, либо совпадают с 1)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.


  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону:

Выполним по образцу следующие задания из тренажера № 197, 198. Обсуждение с учителем. Отработка навыка: тренажер № 199-202.

  1. Рефлексия.

Итак, подведем итог нашей работы.

  • Какая цель была вначале урока?

  • Как вы её достигли?

  • Что теперь вам еще известно по теме «Дроби»?

У вас на листах есть таблица, это таблица успешности вашей работы на уроке. Отметьте, пожалуйста, в ней результаты вашей работы на уроке. В выводах вы можете написать о том, что вам понравилось; не понравилось, что было не понятно, пожелания и т. п. (Оценки)

Домашнее задание: стр. 135 – читать; № 480, 481, 484.

Спасибо за урок, Вы большие молодцы! до свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!