СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом, в котором живёт любовь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: на разнообразном материале попытаться расширить понимание духовного значения слова «любовь», углубить познания детей в области психологии, своих представлений о любви, о своем характере и темпераменте, повысить значение роли семьи и родителей.

Форма: творческая беседа, обсуждение.

Оборудование: оформление доски – элементы дома, который будет построен в течение классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором живёт любовь»




КЛАССНЫЙ ЧАС




Дом, в котором живёт любовь








МОУ «Ситцевская СОШ»

Нуреева Ольга Петровна

Цель: на разнообразном материале попытаться расширить понимание духовного значения слова «любовь», углубить познания детей в области психологии, своих представлений о любви, о своем характере и темпераменте, повысить значение роли семьи и родителей.

Форма: творческая беседа, обсуждение.

Оборудование:

  1. Оформление доски – элементы дома, который будет построен в течение классного часа.

  2. Расшифровка слова «ПСИХОЛОГИЯ» -

Познай себя,

Совершенствуйся,

Исследуй жизнь,

Холодный ум пробуди,

Отточенность слова,

Любовь дари,

Обрети равновесие,

Гармонию в душе,

И тогда

Я твоё будет тебе понятно.

  1. Рефлексия – стикеры розовые (+) и зелёные (-), которые дети приклеят на построенный дом любви.

  2. Свечи, магниты.

Рекомендации (Ребята рассаживаются за три разных стола по группам. На группы делятся в соответствии с их высказываниями о любви, которые они написали заранее, учитель должен прочитать, сделать вывод для себя, в каком направлении больше работать. Я разделила учеников на три группы «Романтики», «Прагматики» и «Скептики», каждый сам выбрал свою команду и в продолжении всего мероприятия высказывал мнение именно в соответствии с названием своей группы).

Ход мероприятия.

Звучит лиричная музыка о любви (из кинофильма «Гардемарины вперёд»)

- Какая красивая музыка, как вы думаете, о чём она?

- о любви!

- говорят, что о ней всё сказано! Ребята, вы согласны?

Учитель: О любви говорили много, и будут говорить, почему?

Да потому, что на ней держится наш мир, мир в нашем доме.

И мы сегодня с вами построим дом, это будет Дом, в котором живёт Любовь.

Чтобы построить дом на века, необходимо заложить прочный фундамент. Для нас фундамент – это опыт поколений. А что о любви говорили писатели и философы? (на листочках раздать детям) (фоном идёт презентация афоризмы о любви).

Высказывания о любви:

  1. Л. Н. Толстой: «Любить – значит творить добро».

  2. Ф. Ларошфуко: «Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел».

  3. Ромэн Роллан: «Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя».

  4. А. Вампилов: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

  5. А. Шопенгауэр: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»

  6. Ф. Ницше: «Хороший брак покоится на таланте к дружбе».

Давайте их высказывания заложим в фундамент нашего дома.

Ребятам, которые работают в пяти группах по 4-5 человек раздаются листы с высказываниями и дети выбирают по одному, наиболее им интересному. Закладывается фундамент из 5 «кирпичей».

- Мы заложили фундамент и теперь возведем стены.

- Опыта предков нам явно недостаточно, вам необходим личный, собственный опыт. Нам просто необходимо обратиться к психологии! Как можно построить с кем-то счастливую жизнь, если не знаешь сам себя?

Познай себя,

Совершенствуйся,

Исследуй жизнь,

Холодный ум пробуди,

Отточенность слова,

Любовь дари,

Обрети равновесие,

Гармонию в душе,

И тогда

Я твоё будет тебе понятно.

Мы попытаемся понять, что такое любовь, что значит любить? «Моя Любовь — моя Звезда...».

Как вы думаете, почему в этом выражении — местоимение «моя»?

Учащиеся предлагают варианты своих ответов.

Любовь — это для двоих, это интимное. Как нет на свете двух совершенно одинаковых людей, так и нет двух одинаковых любовей. Любовь каждого из нас — единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая. А как же родилась любовь?

Древние греки связывали появление любви с рождением из пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь — Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота, веселого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его — маленький золотой лук, за плечами — колчан со стрелами. Никто не защищен от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже и гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают своей любви самые различные определения.

Какие определения к слову «любовь» подберете вы? Какой, на ваш взгляд, бывает любовь?

Учащиеся заранее написали в анкетах свои определения к слову «любовь».

(учитель читает несколько разных высказываний)

  • Ребята, выскажите своё мнение. Обсуждаем три высказывания.

  • Работа по группам: 1 группа высказывает мнение «за», другая – «против». 3-я группа пытается найти разные варианты.

Ребята, по вашим ответам можно сказать, что каждый из вас по- своему понимает определение слова «любовь». Вы сейчас получите несколько вариантов высказываний.

Какое, по вашему мнению, является правильным.

А) Любить для меня — значит быть любимым;

Б) Любить — это значит, прежде всего, отдавать, а не брать;

В) Любить — это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Обсудив в группах, ребята предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

Некоторые из вас считают, что главное в любви — умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Учащиеся размышляют над поставленным вопросом. Прикрепляют от каждой группы своё высказывание на доске – это стены.

Учитель.: А в ответ вы получаете то же самое. Настоящая любовь — это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Вольтер, французский просветитель 18 века, говорил, что «любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом». Нужна ли в любви сдержанность, нужно ли учиться управлять своими чувствами? К чему может привести неумение управлять своими чувствами? –

Правильно, к нежелательной беременности. Чтобы стать мамой и папой, молодым людям нужно созреть не только физически, но и психологически. Ведь ребёнок – это кусочек вашей души, плоти и крови, которая на всю жизнь будет нуждаться в вашем тепле и вашей заботе. Поэтому будьте благоразумны, не делайте глупых ошибок, учитесь владеть собой.

- Итак, стены возведены. «Прорубим» окно в мир - это характер человека, его темперамент.

Мы с вами заранее определили, у кого какой тип темперамента.

ТЕМПЕРАМЕНТ

МЕЛАНХОЛИКИ – это люди тонко чувствующие, эмоционально ранимые, погруженные в мир своих духовных переживаний, не выдерживающие больших психологических и физических нагрузок. Они часто высказывают высокую степень альтруизма, самоотверженности и благородства. Верные и заботливые, тонко чувствующие мужья. Но, к сожалению, не всегда достигающие высокого социального положения.

ФЛЕГМАТИКИ – спокойные и рассудительные, ценящие больше всего покой и комфорт, делающие всё медленно, но основательно. Они медлительны, но надежны, тяжелы на подъем, но основательны. С ними хорошо переносить всякого рода житейские передряги и на их плечи так приятно в жизни опереться. Но иногда с этим домоседом бывает скучно.

САНГВИНИКИ – веселые и добрые, любящие шумные праздники и компании, имеющие сотни друзей и знакомых, никогда не унывающие в трудных ситуациях, работающие хорошо до первого серьезного препятствия, после которого они могут решительно поменять сферу своих занятий. Весельчак и балагур, незаменимый тамада в застольях, умеющий пленять и обольщать женщин всех возрастов и с любым характером. Сейчас, в данную минуту, он поет гимн любви только вам, и вам это безумно нравится, но в следующую минуту вы видите его на коленях перед вашей подругой. Это тот тип мужчин, который так искусно играет наш замечательный киноактер Александр Панкратов-Черный.

ХОЛЕРИКИ – энергичные и волевые, любящие борьбу с предельным напряжением сил, способные развивать огромную энергию для достижения цели и готовые преодолеть все препятствия на своем пути. Они заражают своей неукротимой страстью, напором и пылом. Сдаться им в плен – роковая и сладкая неизбежность. Но если ваш избранник плохо воспитан, то вам не позавидуешь.

Задание группам. Прочтите текст в соответствии с темпераментом: меланхолики – медленно, задумчиво; сангвиники – быстро, жизнерадостно и т. д.


(прочитать, как бы это сделал сангвиник)

Ты, ты одна, о, страсть моя, 
Моя любовь, моя царица! 
Во тьме ночной душа твоя 
Блестит, как дальняя зарница. 

А. А. Блок


(прочитать, как бы это сделал холерик)

Мой друг, хранитель-ангел мой, 
О ты, с которой нет сравненья, 
Люблю тебя, дышу тобой, 
Но где для страсти выраженья? 


В. А. Жуковский


(прочитать, как бы это сделал флегматик)

Все, что в сердце твоем туманится, 
Станет ясно в моей тишине, 
И когда он с тобой расстанется, 
Ты признаешься только мне. 

А. А. Блок

(прочитать, как бы это сделал меланхолик)

Я грущу. Я измучен жаждой. 
Я извелся, грустя, любя. 
В каждой девочке, в женщине каждой, 
В каждой что-то есть от тебя. 


Е. М. Винокуров


- Можете ли вы на основании этого продиагностировать сами себя? Это знание поможет вам понять не только самого себя, но и других людей.

- Пора поставить крышу – а это надо сделать с умом.

- Давайте прочитаем на экране письмо родителей. Это и будет крыша нашего дома. (Звучит музыка). Прочтите это не вслух, пусть в сердце звучит голос ваших родителей, в знак завершения чтения положите руку на сердце – поблагодарите родителей за любовь и заботу.

Письмо от родителей на экране:

Дорогие ребята!

Разговор о любви, несомненно, важный. Любовь, конечно же, самая большая сила. Она поднимает нас в заоблачную высь и делает нас светлыми и радостными. Но этой же силой больше всего злоупотребляют. Многое из того, что называют любовью, на самом деле ею не является. Мы желаем вам найти истинную любовь, основанную на понимании, уважении и взаимном доверии. Без любви все сокровища жизни для нас за семью замками, а любовь – это ключ. Всё в вашем сердце!

- А как же наш дом без трубы? Где очаг, в котором горит огонь сердец? Зажгите свечи! (Ученик зажигает 3 свечи).

- Мы завершили строительство нашего дома любви.

Но в любви не всегда всё бывает гладко, я хочу попросить каждую группу разыграть заданную ситуацию и найти правильное решение проблемы.

Общий вопрос (ко всем):

часто бывают проблемы/ссоры из-за мобильных телефонов. То есть претензии на счет того что любимый(ая) регулярно проверяют телефон, входящие звонки, читают смс. На виду или тайно. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Как в вашем союзе: ваш мобильный - святая святынь, или не считаете разнообразные переписки чем-то тайным от своей половинки?

(девушкам)

1) Ваш молодой человек нагрубил вам. Ругательства и мат, хамское поведение и наглость, всё в совокупности, стали проявляться при вас всё чаще и чаще. Что вы будете делать?

2) Парень имеет привычку разговаривать в компании молодых людей при вас о телефонах, компьютерных играх и футболе. Вас это уже раздражает, что вы будете делать?

3) Молодой человек проявляет неуважение к собеседнику (Вам) и постоянное проявление мужского эгоизма вас уже раздражает. При диалоге ваша речь всё время перебивается, слова "я, я и снова я..." засели в душу, ярко выраженный тип нарцисса являет собой печальное зрелище. Не слушают тебя, считает себя правым во всем и не внимателен к другим.

И простые ситуации для девушек:

1. Парень, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:

а) засмеётесь и поможете подняться;

б) не засмеётесь;

в) поступите по-другому. Как?

2. Вам нравится юноша, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:

а) согласитесь дружить;

б) послушаете маму;

в) свой вариант ответа.

3. Молодой человек пришел к вам на день рождения и подарил сумочку, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;

б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть";

в) поступите иначе. Как?

И настало время предложить ситуации нашим юношам:

1)Вам не нравится, когда ваша девушка курит сигареты.

2) Непонимание определенных, элементарных вещей, постоянное «торможение», вечное занудство. Вас раздражает, когда девушка пристает с этими глупостями, т.е. задает глупые, на ваш взгляд, вопросы, часто что-то требует. Например, вас раздражает тот момент, когда вас, занятого каким-нибудь важным делом, начинают отвлекать. Причем, вместо того, чтобы понять это и уйти, девушка пытается до конца разузнать, что к чему, когда и отвечать-то на ее вопрос не хочется, да и нечего сказать, а тут еще и некогда разглагольствовать с ней». Вопросы, типа: «О чем ты сейчас думаешь?» уже не просто раздражает вас в данный момент, а реально бесит.

3) «Вот ненавижу, когда она начинает на мне свою злость срывать, как будто я козел отпущения, - жалуется Анатолий, – я постоянно попадаю под ее горячую руку и, на мне практически живого места не остается». Что делать этому юноше?

Простые вопросы, конкретно из жизни. (Юношам)

1. Девушку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:

а) будете подсказывать;

б) ничего не сделаете;

в) поступите иначе. Как?

2. Девушка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:

а) откажетесь есть;

б) будете есть, чтобы не обидеть её;

в) свой вариант.

3. Вас послали за хлебом. В магазине вы встретили девушку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:

а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;

б) купите хлеб и уйдете;

в) поступите по-другому. Как?

О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи. Ахматова, Цветаева, Блок, Есенин, Шекспир, Данте... Перечислить всех невозможно, но все они помогают нам осознать, что любовь — это великое чувство и ради него люди совершают подвиги и чудеса, но не подлость.

«Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным, - утверждал немецкий писатель Гауптман.

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир? (по одному человеку из каждой команды рисует цветными мелками под музыку создают фигуры, цвета любви).

  • Давайте посадим дерево, уходящее корнями вглубь веков, прочтем слова

Халиль Джебрана (Ливанский писатель и художник (1883 — 1931).

(Учитель под музыку читает слова)

Халиль Джебран «О любви»

Когда любовь поманит – следуйте ей, хотя её пути тяжелы и круты.

И когда её крылья обнимут вас – не сопротивляйтесь ей. Хотя меч, спрятанный в крыльях, может поранить вас.

И когда она говорит с вами – верьте ей. Хотя её голос может разрушить ваши мечты, как северный ветер превращает в пустыню сады.

Потому что хоть любовь и надевает корону на вашу голову, но она и распинает вас на кресте. Ведь она не только для вашего роста, но и для подрезания веток, чтобы придать форму вашему дереву.

Ведь она не только поднимается до самого высокого в вас и ласкает нежные ветви, что дрожат на солнце, но и опускается до самых ваших корней, их сотрясает в объятиях с землей.

Поэтому, если вы любите, пусть у вашей любви будут такие желания:

  • Растаять и стать как бегущий ручей, что поет свою песню ночи;

  • Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и благодарить за ещё один день любви;

  • Возвращаться домой вечером с радостью. И засыпать с молитвой за свою возлюбленную в сердце и песней благодарности на губах.

- Ребята! В завершение нашего классного часа выскажите своё мнение о мероприятии: возьмите розовые стикеры и приклейте их на наш дом, если вам понравилось, а если было скучно и не интересно, то – зелёные.

- А в заключение классного часа мне хотелось бы сказать: «Пусть ваша любовь будет самой искренней, настоящей!»

  • Спасибо всем!


И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам высказывания знаменитых людей о любви. (раздала на листочках вот эти высказывания). (Если останется время, можно показать презентацию про ёжика).

Афоризмы о любви

Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующим морем между берегами ваших душ.

Халиль Джебран

Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами.

Халиль Джебран

В жизни должна быть любовь - одна великая любовь за всю жизнь, это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены.

Альбер Камю.

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.

Л. Толстой.

Любовь - начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек.

Конфуций.

Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем.

Кен Кэри.

В ревности больше любви к себе, чем к другому.

Ларошфуко.

Нужно жить всегда влюбленными во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.

М. Горький.

Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает.

Роже де Бюсси-Рабютен.

Женщина создана для того, чтобы ее любить, а не для того, чтобы ее понимать.

О. Уайльд.

Любить глубоко - это значит забыть о себе.

Ж. Руссо.

У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется.

М. Лермонтов.

Утверждать, что невозможно любить одну и ту же женщину, так же бессмысленно, как полагать, что прославленному музыканту для исполнения разных мелодий потребны разные скрипки.

Оноре де Бальзак.

Зеркало, которому женщины верят больше всего, это глаза мужчины.

Зигмунд Графф.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке лишь потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

А.П.Чехов.

Чтобы любовь заслужить, мало одной красоты.

Овидий (вот такие картинки получились у нас с 10 классом на доске в итоге). Розовые стикеры на доме – это настроение ребят, зелёные никто не взял, всем понравилось).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!