Тема. «Домашние и дикие животные»
Цель. Уточнение представлений и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные».
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Уточнение представлений о диких и домашних животных. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие мышления детей на материале описательных загадок. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: картинки для дидактических игр, карточки с заданиями, «волшебный мешочек» с игрушками, ручки, карандаши, клей, образы дома и леса, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие и т.д.
Речевая гимнастика.
(Дети за логопедом произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ла-ла-ла – в лесу белка жила. Ся-ся-ся – в чаще видели лося. | Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. |
Дыхательные упражнения
Раздаю карточки со спрятанными изображениями. Нужно подуть на ленточки и назвать животное, которое спряталось за ними.
Игра «Кто пришел? Кто ушел?»
1. Выставляю на доске картинки и предлагаю детям внимательно их рассмотреть и запомнить (например, картинку собаки и кошки). Затем дети по команде отворачиваются, и добавляю еще одну картинку (с изображением коровы), прошу детей повернуться, посмотреть снова и ответить на вопрос: кто пришел? (Корова.) И т. д. Количество предлагаемых картинок можно увеличить до 5—6.
2. Затем дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. По команде логопеда дети открывают глаза и отвечают на вопрос: кого нет? (Нет коровы.)
Загадки со звукоподражанием.
Дети должны отгадать загадку и найти отгадку (картинку).
Муу-у-у! Молока кому? (Корова. Дети находят картинку.)
Мурр-муррр... пугаю кур. (Кошка, кот.)
Ночью вою на луну. Уууууу! (волк)
Работа в тетради/на рабочих листах.
Игра «Где чей дом?»
З
адача детей провести животных к дому или в лес (дикие и домашние животные)
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Игра «Найди маму»
Наклеить животное к его семье, назвать членов семьи.
Физминутка «Ослик»
Игра «Что перепутал художник»
Рассмотри картинку и скажи - что перепутал художник?
Игра «Угадай»
Дети слушают загадку. Ответ изображен на наложенном изображении. Нужно найти и раскрасить.
Игра «Отправь свое животное домой»
Дети вытаскивают из волшебного мешочка игрушки животных, произносят звуки этих животных
(называют действие-мычит, воет и т.д.), ставят их возле домов (дом, лес).
Итог занятия.
Что делали, что получилось/не получилось? Рефлексия.