2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3).Этап выявления места и причины затруднения. | - Над каким большим разделом мы работаем? - Кто перечислит темы этого раздела, которые мы уже разобрали? - Назовите тему предыдущего урока. - Ребята, на доске представлены знаки, которые были изучены на прошлом уроке. Вывешены знаки на доске Поднимите руку, кто может сказать, какое правило обозначает каждый из представленных знаков? (Активизирую работу учащихся) - Дома вы выполняли в рабочей тетради на с.10й и 11й задание 4е и 5е. Откройте свои рабочие тетради на этой странице. - Расскажи, какие знаки ты увидел? (Выборочно проверяю 5 работ) (Активизирую работу учащихся) (Оценивание и оценочные суждения) - Сегодня мы продолжим разговор о том, какие опасности подстерегают нас дома. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока: «Ехал один гражданин по Москве – Белая кепка на голове, Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел – напротив в окне - Мечется кто-то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым - Руки ребёнок протягивал к ним.» - Кто понял, что случилось в этом доме? (Активизирую работу учащихся) - Итак, кто может назвать тему нашего урока. - Как вы думаете, что мы можем узнать сегодня на уроке? - А чему мы можем научиться? - С помощью чего мы можем проверить ваши предположения? - Верно. - Откройте учебник на стр. 22й. - Кто прочитает тему урока, поднимите руку? - А теперь прочитайте задачи урока про себя. Кто закончил, поднимите руку. - Верны ли наши предположения? - Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? - Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг. - Поднимите руку, кто вспомнит и скажет, отчего может возникнуть пожар? - А кто знает, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не было пожара? - Какие ещё есть меры предосторожности? - Нам нужны эти знания? - Кто скажет, для чего нам нужно это знать? - Хорошо, тогда сегодня на уроке, я жду от вас внимания и активной работы, чтобы усвоить эти важные знания. | - Здоровье и безопасность. - Строение тела человека, если хочешь быть здоров, берегитесь автомобиля. - Берегись автомобиля. - В этом доме случился пожар. - Тема нашего урока Пожар. - Мы можем узнать правила безопасности. - Мы можем научиться вызывать пожарных и правильно вести себя при пожаре. - С помощью учебника. - Тема урока – Пожар. - Да, наши предположения верны. - Огонь может быть и другом и врагом. - Если человеку нужно согреться, приготовить пищу, то огонь будет для него другом и помощником. Если огонь нельзя контролировать, то он угрожает жизни, поэтому становится врагом. - Мы не знаем. (Пожар может возникнуть от неправильного обращения с бытовыми приборами, с зажигалками, спичками и с самим огнём.) - Не играть со спичками, не трогать плиту. - Не можем ответить на этот вопрос. - Конечно, нужны. - Чтобы избежать пожара, чтобы знать как себя вести при пожаре, чтобы огонь не стал для нас врагом. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний (анализ, синтез, обобщение); Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. 5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику: - Однажды Серёжа и его папа стали очевидцами пожара. Послушайте внимательно, что же там происходило. Серёжа и папа возвращались из кино домой. … (Контролирую посадку учащихся и дисциплину) - Поднимите руку и скажите, зачем пожарный пришёл в класс, где учился Серёжа? (Активизирую работу учащихся) - И из-за чего же возник пожар? - Но что же загорелось? - Давайте вспомним, отчего ещё может возникнуть пожар? - Значит, делаем вывод: Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Оценочные суждения) - Посмотрите в учебник на с.23ю. - Пожарный раздал всем ребятам памятку. Прочитайте внимательно памятку про себя. Запоминайте эти правила. Кто закончил, поднимите руку. - Кто прочитает вслух? - Важны эти правила противопожарной безопасности? - Кто прочитает их ещё раз и попробует рассказать по памяти? Пожалуйста. - Кто ещё попробует? - Откройте рабочие тетради на с.14й. Обратите внимание на задание 1е. - Что нужно сделать? Выполните это задание. Можете пользоваться учебником. Выполняя это задание, старайтесь запомнить эти правила. В конце урока мы их будем повторять. (Контролирую работу, посадку учащихся и дисциплину) - Кто закончил, поднимите руку. (Оценочные суждения) - Проверим вашу работу в конце урока. - Послушайте продолжение рассказа Серёжи и его папы. «- А если, пожар всё таки возник? – спросили ребята. …» (Контролирую дисциплину) (Активизирую работу учащихся) - Так что же нужно сделать? - А что могут сделать взрослые? - Что делать, если пламя не удалось сразу погасить? - По какому телефону вызывают пожарных? - Что нужно обязательно сказать пожарным? - Ребята, а почему нельзя ради развлечения звонить по телефону 01? - Молодцы. (Оценочные суждения и оценивание за активную работу) - Посмотрите в свои рабочие тетради на той же с.15й. Мы выполним следующее задание под №2м: вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных. - По какому же номеру вызывают пожарных? Мы только что об этом говорили. - Верно. Записываем. - Запишите на этой же строке, через запятую ещё два номера. Пожарных можно ещё вызвать по номеру 010, записываем, и по номеру 112. - Также, что нужно сказать? (Оценочные суждения) Физминутка - Молодцы. Давайте немного отдохнём. Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Руки в стороны Вверх, встали на носки, тянемся. Опустились. Руки на вперёд. Присели. Встали, руки опустили. Тихо сели за парты. - Ребята, давайте проведём игру «Запрещается – разрешается». - Я называю основные правила пожарной безопасности, а вы хлопаете в ладоши, если разрешается, и Негромко топаете, если запрещается. (Активизирую работу учащихся) а) Бросать горящие спички в помещении? б) Кричать и звать на помощь взрослых? в) Пользоваться повреждёнными розетками? г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы? д) Вывести из горящего помещения людей? е) Использовать все средства для тушения пожара? (Оценочные суждения и оценивание за активную работу) - Ребята, мы уже знаем, как нужно себя вести, если пожар всё-таки возник дома. - Скажите, можно ли спускаться на лифте, когда в многоэтажном доме пожар? - Почему? - А что делать, если вы оказались в помещении, которое заполнено дымом? - Но кто знает, что делать, если пожар в школе? - Как выходим? - Посмотрите в учебник на с.25й, задание 1е: подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображённые на этих фотографиях. - Работайте в парах. Даю вам 5 минут. Кто закончил, поднимите руку. - Что изображено на последней фотографии, кто знает? - Где мы можем их встретить? - Почему? - А что в небольших помещениях должно быть, например, в доме? Также этот противопожарный предмет должен быть обязательно в каждой машине. - Молодцы. | - Чтобы рассказать ребятам, что случилось в доме и почему. - Пожар возник из-за того, что кто-то из жильцов оставил без присмотра горящую газовую плиту. - Загорелось полотенце, которое висело рядом. - Пожар может возникнуть от неправильного обращения с бытовыми приборами, с зажигалками, спичками и с самим огнём. - Потому что с огнём неправильно обращались. - Конечно, важны. - Заполнить пропуски в тексте памятки. - Нужно позвать взрослых. - Взрослые могут погасить пожар набросив на пламя одеяло, могут залить водой или засыпать песком. - Выбегать на улицу. - Пожарных вызывают по телефону 01. - Пожарным нужно точно сказать по какому адресу пожар. - Потому что можно отвлечь пожарных, и они не успеют на настоящий вызов. - Мы вызываем пожарных по номеру 01. 01, 010, 112. - Правильно сказать по какому адресу пожар. Выполняют движения. Топот (запрещается) Хлопок (разрешается) Топот Топот Хлопок Хлопок - Нет. - Потому что он может сломаться. - Опуститься на колени, закрыть лицо тканевой повязкой и пытаться выбраться из помещения. - Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. - План эвакуации школы, подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”. - Пожарный шланг – подача воды под большим напором, для того чтобы потушить пожар. - Огнетушитель – для погашения небольшого пожара. - Пожарный пояс спасательный – специальный пояс для спасательных работ. - Пожарный топор – для спасательных работ. - Пожарная каска – для защиты головы работника пожарной охраны. Защитные перчатки – для защиты рук пожарного. - Пожарный щит и ящик с песком. - В больших зданиях. - Потому что в больших зданиях нужно больше оборудования, чтобы быстрее потушить пожар. - Огнетушитель. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос Познавательные: использовать информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос Регулятивные: саморегуляция Познавательные: использовать информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - У вас на столах лежат карточки, одна на парту. Переверните карточки. Это небольшая самостоятельная работа, все вопросы мы сегодня изучили. Подчеркните правильный ответ карандашом. Работаем в парах и тихонько. Подпишите свои фамилии на листочке. Приступаем. Вопрос № 1 По какому телефону надо звонить в случае пожара? 01 02 03 Вопрос № 2 Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения? синий; зелёный; красный. Вопрос № 3 Какой бытовой прибор, оставленный включённым в сеть, становится причиной пожара чаще всего? утюг; телевизор; радиоприёмник. Вопрос № 4 Какая из игр может привести к пожару? складывание домика из кубиков; складывание домика из спичек; складывание картинок из пазлов. Вопрос № 5 Найди группу, в которой перечислены жидкости, которые могут стать причиной пожара. растительное масло, вода, молоко; бензин, керосин, ацетон; уксус, минеральная вода, моющее средство. Вопрос № 6 Что Не вешают на пожарный щит? топор; пилу; лопату. Вопрос № 7 Какое действие Не поможет потушить пожар? заливание пламени водой; засыпание пламени песком; набрасывание на пламя шторы. (Контролирую посадку учащихся и дисциплину) - Кто закончил, поднимите руку. - А теперь меняемся листочками с задними партами. - Я называю номер вопроса, а вы поднимаете руку и один человек, которого я спрошу, называет ответ на листочке. (Активизирую работу учащихся) Если есть ошибка, карандашом ставим чёрточку с правой стороны листка. …………… Если 1- 2 ошибки, ставим «4» Если 3 ошибки – «3» Если больше 3х ошибок – «2» - Листочки передайте на первые парты. (Оценивание и оценочные суждения) - Кто расскажет памятку «Чтобы не было пожара»? Все закрыли учебники, можно пользоваться только рабочими тетрадями. - Молодцы. (Оценочные суждения) | 01 Красный Утюг Складывание домика из спичек Бензин, керосин, ацетон Пилу Набрасывание на пламя шторы. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать |
8).Этап включения в систему знаний и повторения. | - Давайте подведём итог того, что мы сегодня узнали. Поднимаем руку и продолжаем фразы: - Пожар для человека..? - Чтобы он не возник..? - В случае пожара необходимо звонить..? - Отлично. (Оценочные суждения) - Кто скажет, чем опасен пожар? - Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? - Что нужно делать в случае возникновения пожара? - А если вы в помещении, где много дыма? Что нужно делать, если пожар возник в школе? | - Пожар для человека представляет огромную опасность. - Чтобы он не возник, нужно соблюдать определённые правила. - В случае пожара необходимо звонить по телефону 01 - Пожар опасен тем, что может сгореть дом или любое здание, появляется опасный дым и можно задохнуться, можно сгореть в пожаре, могут погибнуть люди. - Звать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01 и правильно назвать адрес, - Опуститься на колени, закрыть лицо тканевой повязкой и пытаться выбраться из помещения. - Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. - План эвакуации школы, подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”. | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |