СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 6 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 6 классов

Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: Авторы Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов - 2023

Просмотр содержимого документа
«Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 6 классов»


6 КЛАСС

п/п


Тема урока

Домашнее

задание

1 Модуль Здоровье и как его сохранить

Глава 1 Здоровье и правила его сбережения

1

Факторы, способствующие сбережению здоровья

Параграф 1 Используя параграф составьте таблицу "Виды закаливания". Запишите в тетрадь.

2

Факторы, разрушающие здоровье

Параграф 2 Разработайте памятку о правильном использовании компьютера.

3

Профилактика вредных привычек

Параграф 3 Подготовьте презентацию на тему "Нет вредным привычкам!"

4

Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека

Параграф 4 Зимой при большом скоплении снега нередко люди посыпают улицы солью. Как вы думаете, это может повлиять на окружающую среду? Предложите свой способ борьбы со снежными заносами. Запишите в тетрадь.

5

Правила личной гигиены при занятиях туризмом

Параграф 5 Подготовьте памятку будущим туристам о правилах личной гигиены. Запишите в тетрадь.

6

Туризм как часть комплекса ГТО

Параграф 6 Подготовьте рисунок на тему "Готов к труду и обороне!"

2 Модуль Безопасность в природной среде

Глава 2 Безопасное поведение на природе

7

Безопасное поведение в туристских походах

Параграф 7 Составьте свой вариант плана действий для заблудившегося человека. Запишите в тетрадь.

8

Виды туристских походов

Параграф 8 Разработайте таблицу их двух колонок. В левой запишите вид туризма, в правой - его характеристики. Запишите в тетрадь.

9

Как ориентироваться на местности

Параграф 9 Знаете ли вы другие способы ориентирования, помимо описанных в параграфе? Запишите их в тетрадь.

10

Подготовка к проведению туристского похода

Параграф 10 Каждый турист должен знать телефоны служб экстренной помощи. Вспомните, по какому телефону следует звонить, если кому-то потребуется медицинская помощь или помощь спасателей. Разработайте памятку, в которой укажите телефоны вызова экстренной помощи.

11

Приметы, по которым можно определить погоду

Параграф 11 Выясните, какие народные приметы, свидетельствующие о погоде, вам известны. Разработайте памятку с описанием народных примет о погоде. Запишите в тетрадь.

12

Как развести костер при разной погоде

Параграф 12 На основе материала учебника составьте план действий при разведении костра. Запишите в тетрадь.

13

Если в лесу вас застигла гроза

Параграф 13 Помимо описанных признаков приближающегося ненастья, в литературе встречается информация о растениях-барометрах. Поработайте с Интернетом, справочниками. Найдите эту информацию. Запишите в тетрадь.

3 Модуль Безопасность в природной среде

Глава 3 Правила безопасного поведения в различных видах походов

14

Советы на всю жизнь

Параграф 14 Внимательно перечитайте текст параграфа. Какие правила пожарной безопасности нужно учитывать при приготовлении пищи на костре? Поработайте с Интернетом, обратитесь к своему жизненному опыту. Подготовьте памятку. Запишите в тетрадь.

15

Лыжные походы

Параграф 15 Составьте список вещей, которые вы положите в рюкзак, собираясь в лыжный поход. Расположите их по степени важности. Запишите в тетрадь.

16

Горные походы

Параграф 16 Выясните, каким должно быть снаряжение туриста, собирающегося в горный поход: поговорите со взрослыми, поработайте в Интернете. Составьте таблицу о снаряжении, опишите его особенности и предназначение. Запишите в тетрадь.

17

Водные походы. Способы и средства самопомощи и взаимопомощи в водных походах

Параграф 17 Внимательно перечитайте текст параграфа. Составьте памятку о том, какие действия необходимо предпринимать в случае аварии. Запишите в тетрадь.

4 Модуль Безопасность в природной среде

Глава 4 Безопасное поведение при автономном существовании

18

Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде

Параграф 18 Составьте рассказ о выживании в автономных условиях. В этом рассказе нужно сформулировать три основных правила выживания. Запишите в тетрадь.

19

Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде

Параграф 19 Представьте, что вы руководитель туристской группы, которая собирается в автономный поход на несколько дней. На основе изученного материала разработайте план подготовки к походу. Какие поручения вы дадите участникам похода, какие обязанности оставите за собой? Запишите в тетрадь.

20

Организация ночлега при автономном существовании

Параграф 20 Найдите в Интернете описание способов хранения спичек, добывания огня и разведения костра. Запишите в тетрадь.

21

Как добыть питье и пищу в условиях автономии

Параграф 21 Составьте таблицу «Можно» - «Нельзя», в которой разместите названия растений, которыми можно или нельзя питаться в лесу. Запишите в тетрадь.

22

Как подать сигналы бедствия

Параграф 22 Подготовьте плакат, изображающий сигнальные знаки.

5 Модуль Безопасность в природной среде

Глава 5 Опасные встречи в природных условиях

23

Безопасность при встрече с дикими животными

Параграф 23 Выясните, какие дикие животные обитают в вашем регионе. Для этого поговорите со взрослыми, поработайте с Интернетом. Подготовьте рассказ, в котором, вы опишите этих животных и дадите рекомендации, как избежать встречи с ними. Запишите в тетрадь.

24

Безопасность при встрече со змеей

Параграф 24 Поговорите со взрослыми, поработайте с Интернетом - узнайте, есть ли ядовитые змеи в вашем регионе. Опишите их. Разработайте плакат, предупреждающий о появлении змей.

25

Защита от комаров, мошки и других насекомых

Параграф 25 Поработайте с Интернетом, найдите описание народных средств, помогающих при укусе насекомых. Запишите в тетрадь.

26

Профилактика клещевого энцефалита

Параграф 26 составьте памятку различных способов удаления клеща с тела. Запишите в тетрадь.

6 Модуль Основы медицинских знаний

Глава 6 Первая помощь в природных условиях

27

Народные средства первой помощи

Параграф 27 Поработав со словарем и справочными материалами, сформулируйте определение «фитотерапия». Запишите в тетрадь.

28

Народные средства первой помощи

Параграф 28 Найдите в Интернете информацию о группах крови. Какая группа является самой редкой? Знаете ли вы, какая крови у вас? Подготовьте сообщение на тему, зачем нужно знать свою группу крови. Запишите в тетрадь.

29

Первая помощь при травматических повреждениях

Параграф 29 Подготовьте памятку «Первая помощь при солнечном и тепловом ударе». Запишите в тетрадь.

30

Первая помощь при травматических повреждениях

Параграф 30 Найдите в Интернете информацию, какие еще виды ожогов существуют. Опишите их особенности. Запишите в тетрадь.

31

Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге

Параграф 31 Вместе со взрослыми зайдите на сайт МЧС. Найдите рекомендации по оказанию первой психологической помощи. Дополните информацию параграфа. Подготовьте сообщение о психологической поддержке пострадавшего. Запишите в тетрадь.