№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
1 Модуль Здоровье и как его сохранить Глава 1 Здоровье и правила его сбережения |
1 | Факторы, способствующие сбережению здоровья | Параграф 1 Используя параграф составьте таблицу "Виды закаливания". Запишите в тетрадь. |
2 | Факторы, разрушающие здоровье | Параграф 2 Разработайте памятку о правильном использовании компьютера. |
3 | Профилактика вредных привычек | Параграф 3 Подготовьте презентацию на тему "Нет вредным привычкам!" |
4 | Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека | Параграф 4 Зимой при большом скоплении снега нередко люди посыпают улицы солью. Как вы думаете, это может повлиять на окружающую среду? Предложите свой способ борьбы со снежными заносами. Запишите в тетрадь. |
5 | Правила личной гигиены при занятиях туризмом | Параграф 5 Подготовьте памятку будущим туристам о правилах личной гигиены. Запишите в тетрадь. |
6 | Туризм как часть комплекса ГТО | Параграф 6 Подготовьте рисунок на тему "Готов к труду и обороне!" |
2 Модуль Безопасность в природной среде Глава 2 Безопасное поведение на природе |
7 | Безопасное поведение в туристских походах | Параграф 7 Составьте свой вариант плана действий для заблудившегося человека. Запишите в тетрадь. |
8 | Виды туристских походов | Параграф 8 Разработайте таблицу их двух колонок. В левой запишите вид туризма, в правой - его характеристики. Запишите в тетрадь. |
9 | Как ориентироваться на местности | Параграф 9 Знаете ли вы другие способы ориентирования, помимо описанных в параграфе? Запишите их в тетрадь. |
10 | Подготовка к проведению туристского похода | Параграф 10 Каждый турист должен знать телефоны служб экстренной помощи. Вспомните, по какому телефону следует звонить, если кому-то потребуется медицинская помощь или помощь спасателей. Разработайте памятку, в которой укажите телефоны вызова экстренной помощи. |
11 | Приметы, по которым можно определить погоду | Параграф 11 Выясните, какие народные приметы, свидетельствующие о погоде, вам известны. Разработайте памятку с описанием народных примет о погоде. Запишите в тетрадь. |
12 | Как развести костер при разной погоде | Параграф 12 На основе материала учебника составьте план действий при разведении костра. Запишите в тетрадь. |
13 | Если в лесу вас застигла гроза | Параграф 13 Помимо описанных признаков приближающегося ненастья, в литературе встречается информация о растениях-барометрах. Поработайте с Интернетом, справочниками. Найдите эту информацию. Запишите в тетрадь. |
3 Модуль Безопасность в природной среде Глава 3 Правила безопасного поведения в различных видах походов |
14 | Советы на всю жизнь | Параграф 14 Внимательно перечитайте текст параграфа. Какие правила пожарной безопасности нужно учитывать при приготовлении пищи на костре? Поработайте с Интернетом, обратитесь к своему жизненному опыту. Подготовьте памятку. Запишите в тетрадь. |
15 | Лыжные походы | Параграф 15 Составьте список вещей, которые вы положите в рюкзак, собираясь в лыжный поход. Расположите их по степени важности. Запишите в тетрадь. |
16 | Горные походы | Параграф 16 Выясните, каким должно быть снаряжение туриста, собирающегося в горный поход: поговорите со взрослыми, поработайте в Интернете. Составьте таблицу о снаряжении, опишите его особенности и предназначение. Запишите в тетрадь. |
17 | Водные походы. Способы и средства самопомощи и взаимопомощи в водных походах | Параграф 17 Внимательно перечитайте текст параграфа. Составьте памятку о том, какие действия необходимо предпринимать в случае аварии. Запишите в тетрадь. |
4 Модуль Безопасность в природной среде Глава 4 Безопасное поведение при автономном существовании |
18 | Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде | Параграф 18 Составьте рассказ о выживании в автономных условиях. В этом рассказе нужно сформулировать три основных правила выживания. Запишите в тетрадь. |
19 | Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде | Параграф 19 Представьте, что вы руководитель туристской группы, которая собирается в автономный поход на несколько дней. На основе изученного материала разработайте план подготовки к походу. Какие поручения вы дадите участникам похода, какие обязанности оставите за собой? Запишите в тетрадь. |
20 | Организация ночлега при автономном существовании | Параграф 20 Найдите в Интернете описание способов хранения спичек, добывания огня и разведения костра. Запишите в тетрадь. |
21 | Как добыть питье и пищу в условиях автономии | Параграф 21 Составьте таблицу «Можно» - «Нельзя», в которой разместите названия растений, которыми можно или нельзя питаться в лесу. Запишите в тетрадь. |
22 | Как подать сигналы бедствия | Параграф 22 Подготовьте плакат, изображающий сигнальные знаки. |
5 Модуль Безопасность в природной среде Глава 5 Опасные встречи в природных условиях |
23 | Безопасность при встрече с дикими животными | Параграф 23 Выясните, какие дикие животные обитают в вашем регионе. Для этого поговорите со взрослыми, поработайте с Интернетом. Подготовьте рассказ, в котором, вы опишите этих животных и дадите рекомендации, как избежать встречи с ними. Запишите в тетрадь. |
24 | Безопасность при встрече со змеей | Параграф 24 Поговорите со взрослыми, поработайте с Интернетом - узнайте, есть ли ядовитые змеи в вашем регионе. Опишите их. Разработайте плакат, предупреждающий о появлении змей. |
25 | Защита от комаров, мошки и других насекомых | Параграф 25 Поработайте с Интернетом, найдите описание народных средств, помогающих при укусе насекомых. Запишите в тетрадь. |
26 | Профилактика клещевого энцефалита | Параграф 26 составьте памятку различных способов удаления клеща с тела. Запишите в тетрадь. |
6 Модуль Основы медицинских знаний Глава 6 Первая помощь в природных условиях |
27 | Народные средства первой помощи | Параграф 27 Поработав со словарем и справочными материалами, сформулируйте определение «фитотерапия». Запишите в тетрадь. |
28 | Народные средства первой помощи | Параграф 28 Найдите в Интернете информацию о группах крови. Какая группа является самой редкой? Знаете ли вы, какая крови у вас? Подготовьте сообщение на тему, зачем нужно знать свою группу крови. Запишите в тетрадь. |
29 | Первая помощь при травматических повреждениях | Параграф 29 Подготовьте памятку «Первая помощь при солнечном и тепловом ударе». Запишите в тетрадь. |
30 | Первая помощь при травматических повреждениях | Параграф 30 Найдите в Интернете информацию, какие еще виды ожогов существуют. Опишите их особенности. Запишите в тетрадь. |
31 | Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге | Параграф 31 Вместе со взрослыми зайдите на сайт МЧС. Найдите рекомендации по оказанию первой психологической помощи. Дополните информацию параграфа. Подготовьте сообщение о психологической поддержке пострадавшего. Запишите в тетрадь. |