СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 5 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 5 классов

Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: Авторы Б.О. Хренников, Н.В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов - 2023

Просмотр содержимого документа
«Домашние задания по ОБЖ на учебный год для обучающихся 5 классов»

5 КЛАСС

п/п

Тема урока


Домашнее

задание

1 Модуль - Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе

Глава 1 Человек и его безопасность

1

Опасности в жизни человека

Параграф 1 Вместе с родителями проанализируйте, есть ли потенциальные опасности в вашем доме. Составьте список таких опасностей. Как можно их избежать. Запишите в тетрадь.

2

Основные правила безопасности поведения в различных ситуациях

Параграф 2 Подготовьте карту поселка. Цветом необходимо отметить места потенциальных опасностей.

3

Разновидности чрезвычайных ситуаций

Параграф 3 Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России.

2 Модуль Здоровье и как его сохранить

Глава 2 Здоровье и факторы, влияющие на него

4

Что такое здоровье и здоровый образ жизни

Параграф 4 Сочините сказку, героями которой будут Здоровье и Нездоровье, используйте слова «организм», «болезнь», «лекарство», «гигиена», «режим дня».

5

Как сохранить здоровье

Параграф 5 Поработайте с Интернетом, найдите высказывания ученых, врачей, просто интересных людей о здоровом образе жизни. Запишите в тетрадь.

6

Личная гигиена

Параграф 6 Поработайте с Интернетом, выпишите в тетрадь правила здорового образа жизни.

7

Предупреждение вредных привычек

Параграф 7 Каждый человек сталкивается в жизни с ситуацией, когда необходимо сказать «нет» вредной привычке, неправильному поступку, действию, которым он может нанести вред себе и окружающим. Найдите в Интернете советы психологов, как говорить «нет». Запишите в тетрадь.

8

Основные правила здорового образа жизни

Параграф 8 Вместе с родителями обсудите, как в вашей семье понимается здоровый образ жизни. Соблюдаете ли вы основные правила здорового образа жизни? Подготовьте ответ, запишите в тетрадь.

3 Модуль Безопасность на транспорте

Глава 3 Безопасное поведение на дороге и в транспорте

9

Правила поведения для пешеходов

Параграф 9 Какие правила должен соблюдать пешеход? Запишите в тетрадь.

10

Правила поведения для пассажиров

Параграф 10 Проанализируйте существующие дорожные знаки и разработайте новые - запрещающий и разрешающий. Нарисуйте знаки в тетради.

11

Если вы водитель велосипеда

Параграф 11 Составьте памятку «Это должен знать каждый велосипедист»

4 Модуль Безопасность в быту

Глава 4 Безопасность вашего жилища

12

Среда обитания человека

Параграф 12 В последнее время все чаще люди переезжают из больших городов в пригород или село. Как вы думаете, почему это происходит? Ответ запиши в тетрадь.

13

Службы, которые всегда приходят на помощь

Параграф 13 Создайте памятку с указанием служб вызова экстренной помощи.

14

Основные правила безопасности на улице

Параграф 14 Вместе с родителями разработайте безопасный маршрут от дома до школы. На схеме нужно отметить места потенциальных опасностей. Обсудите, можно ли избежать опасностей. Как нужно вести себя, если не удастся это сделать?

15

Безопасность дома

Параграф 15 Разработайте инструкцию к любому электрическому бытовому предмету.

16

Безопасность в подъезде и на игровой площадке

Параграф 16 Нарисуйте плакат на листе А4 «Правила поведения на игровой площадке»

17

Как вести себя при пожаре

Параграф 17 Как вести себя, если в вашем доме возник пожар? Сформулируйте тремя короткими предложениями. Запишите в тетрадь.

5 Модуль Безопасность в социуме

Глава 5 Безопасность в криминогенных ситуациях

18

Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой

Параграф 18 Внимательно прочитайте текст учебника. Короткими предложениями сформулируйте несколько правил НЕ: чего не следует делать в той или иной опасной ситуации. Оформите эти правила в виде комикса или плаката.

19

Советы на всю жизнь

Параграф 19 Выпишите правила из учебника, которые пригодятся вам на всю жизнь.

6 Модуль Основы противодействия экстремизму и терроризму

Глава 6 Экстремизм и терроризм - угрозы личности, обществу и государству

20

Что такое экстремизм

Параграф 20 Как вы думаете, можно ли предвидеть и предотвратить экстремистские выступления? Постарайтесь вместе со взрослыми ответить на этот вопрос, подтвердив фактами из Интернета, средств массовой информации. Ответ запишите в тетрадь.

21

Терроризм - крайняя форма экстремизма

Параграф 21 Как вы думаете, что общего между экстремизмом и терроризмом? Ответ запишите в тетрадь.

22

Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта

Параграф 22 Подготовьте памятку по правилам поведения при обнаружении бесхозной вещи со взрывным устройством. Запишите в тетрадь.

7 Модуль Безопасность в информационном пространстве

Глава 7 Безопасность в информационной среде

23

Что такое информационная среда

Параграф 23 Составить памятку-рисунок по теме: Что такое информационная среда.

24

Безопасное использование информационных ресурсов

Параграф 24 Разработайте памятку безопасного пользователя сетей. Запишите в тетрадь.

8 Модуль Безопасность в природной среде

Глава 8 Безопасность в различных погодных условиях и при стихийных бедствиях

25

Как погодные условия могут влиять на безопасность человека

Параграф 25 Что такое шаровая молния? Поработайте в Интернете, поговорите со взрослыми и подготовьте ответ об особенностях и опасностях шаровой молнии. Можно ли избежать ее воздействия? Ответ запишите в тетрадь.

26

Безопасное поведение на водоемах при различных погодных условиях

Параграф 26 Составить памятку о безопасном поведении на водоемах при различных погодных условиях. Записать в тетрадь.

27

Стихийные бедствия и их опасности

Параграф 27 Найдите в Интернете описания самых сильных стихийных бедствий. Подготовьте (презентацию, видеоролик, сообщение) о последствиях этих стихийных бедствий.

9 Модуль Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Глава 9 Производственные аварии и их опасность для жизни, здоровья и благополучия человека

28

Химические производства и связанные с ними опасности

Параграф 28 Представьте, что сигнал тревоги застал вас на улице, вне помещения. Как вы поведете себя? При подготовке ответа ориентируйтесь на правила передвижения по зараженной территории, изложенные в параграфе. Ответ запишите в тетрадь.

29

Ядерные объекты и их опасности

Параграф 29 Представьте, что вы оказались в радиационно -опасной местности. Опишите свои действия, ориентируясь на правила предупреждения или ослабления влияния на организм радиоактивных веществ. Запишите в тетрадь.

30

Гидротехнические сооружения и их опасности

Параграф 30 Поработайте с Интернетом, найдите информацию и разработайте классификацию причин гидродинамических аварий: причины природного характера; причины, связанные с человеческой деятельностью. Запишите в тетрадь.

10 Модуль Основы медицинских знаний

Глава 10 Первая помощь и правила ее оказания

31

Основные правила оказания первой помощи

Параграф 31 Составьте список медикаментов, которые должны быть в домашней аптечке. Объясните их предназначение. Запишите в тетрадь.

32

Первая помощь и взаимопомощь при ожоге

Параграф 32 Представьте, что вы случайно опрокинули стакан с горячим чаем и обожгли руку. Что нужно сделать в первую очередь? составьте перечень ваших действий. Запишите в тетрадь.

33

Первая помощь при отравлениях.

Параграф 33 Поработайте с Интернетом, составьте памятку первой помощи при отравлениях. Запишите в тетрадь.

34

Первая помощь при травмах. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях

Параграф 34 Составьте короткий план оказания первой помощи при ушибе руки. Запишите в тетрадь.

35

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях.

Параграф 35 Разработайте плакат (комикс, видеоролик) на тему «оказание первой помощи при чрезвычайных ситуациях».