№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
1 Модуль - Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе Глава 1 Человек и его безопасность |
1 | Опасности в жизни человека | Параграф 1 Вместе с родителями проанализируйте, есть ли потенциальные опасности в вашем доме. Составьте список таких опасностей. Как можно их избежать. Запишите в тетрадь. |
2 | Основные правила безопасности поведения в различных ситуациях | Параграф 2 Подготовьте карту поселка. Цветом необходимо отметить места потенциальных опасностей. |
3 | Разновидности чрезвычайных ситуаций | Параграф 3 Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. |
2 Модуль Здоровье и как его сохранить Глава 2 Здоровье и факторы, влияющие на него |
4 | Что такое здоровье и здоровый образ жизни | Параграф 4 Сочините сказку, героями которой будут Здоровье и Нездоровье, используйте слова «организм», «болезнь», «лекарство», «гигиена», «режим дня». |
5 | Как сохранить здоровье | Параграф 5 Поработайте с Интернетом, найдите высказывания ученых, врачей, просто интересных людей о здоровом образе жизни. Запишите в тетрадь. |
6 | Личная гигиена | Параграф 6 Поработайте с Интернетом, выпишите в тетрадь правила здорового образа жизни. |
7 | Предупреждение вредных привычек | Параграф 7 Каждый человек сталкивается в жизни с ситуацией, когда необходимо сказать «нет» вредной привычке, неправильному поступку, действию, которым он может нанести вред себе и окружающим. Найдите в Интернете советы психологов, как говорить «нет». Запишите в тетрадь. |
8 | Основные правила здорового образа жизни | Параграф 8 Вместе с родителями обсудите, как в вашей семье понимается здоровый образ жизни. Соблюдаете ли вы основные правила здорового образа жизни? Подготовьте ответ, запишите в тетрадь. |
3 Модуль Безопасность на транспорте Глава 3 Безопасное поведение на дороге и в транспорте |
9 | Правила поведения для пешеходов | Параграф 9 Какие правила должен соблюдать пешеход? Запишите в тетрадь. |
10 | Правила поведения для пассажиров | Параграф 10 Проанализируйте существующие дорожные знаки и разработайте новые - запрещающий и разрешающий. Нарисуйте знаки в тетради. |
11 | Если вы водитель велосипеда | Параграф 11 Составьте памятку «Это должен знать каждый велосипедист» |
4 Модуль Безопасность в быту Глава 4 Безопасность вашего жилища |
12 | Среда обитания человека | Параграф 12 В последнее время все чаще люди переезжают из больших городов в пригород или село. Как вы думаете, почему это происходит? Ответ запиши в тетрадь. |
13 | Службы, которые всегда приходят на помощь | Параграф 13 Создайте памятку с указанием служб вызова экстренной помощи. |
14 | Основные правила безопасности на улице | Параграф 14 Вместе с родителями разработайте безопасный маршрут от дома до школы. На схеме нужно отметить места потенциальных опасностей. Обсудите, можно ли избежать опасностей. Как нужно вести себя, если не удастся это сделать? |
15 | Безопасность дома | Параграф 15 Разработайте инструкцию к любому электрическому бытовому предмету. |
16 | Безопасность в подъезде и на игровой площадке | Параграф 16 Нарисуйте плакат на листе А4 «Правила поведения на игровой площадке» |
17 | Как вести себя при пожаре | Параграф 17 Как вести себя, если в вашем доме возник пожар? Сформулируйте тремя короткими предложениями. Запишите в тетрадь. |
5 Модуль Безопасность в социуме Глава 5 Безопасность в криминогенных ситуациях |
18 | Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой | Параграф 18 Внимательно прочитайте текст учебника. Короткими предложениями сформулируйте несколько правил НЕ: чего не следует делать в той или иной опасной ситуации. Оформите эти правила в виде комикса или плаката. |
19 | Советы на всю жизнь | Параграф 19 Выпишите правила из учебника, которые пригодятся вам на всю жизнь. |
6 Модуль Основы противодействия экстремизму и терроризму Глава 6 Экстремизм и терроризм - угрозы личности, обществу и государству |
20 | Что такое экстремизм | Параграф 20 Как вы думаете, можно ли предвидеть и предотвратить экстремистские выступления? Постарайтесь вместе со взрослыми ответить на этот вопрос, подтвердив фактами из Интернета, средств массовой информации. Ответ запишите в тетрадь. |
21 | Терроризм - крайняя форма экстремизма | Параграф 21 Как вы думаете, что общего между экстремизмом и терроризмом? Ответ запишите в тетрадь. |
22 | Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта | Параграф 22 Подготовьте памятку по правилам поведения при обнаружении бесхозной вещи со взрывным устройством. Запишите в тетрадь. |
7 Модуль Безопасность в информационном пространстве Глава 7 Безопасность в информационной среде |
23 | Что такое информационная среда | Параграф 23 Составить памятку-рисунок по теме: Что такое информационная среда. |
24 | Безопасное использование информационных ресурсов | Параграф 24 Разработайте памятку безопасного пользователя сетей. Запишите в тетрадь. |
8 Модуль Безопасность в природной среде Глава 8 Безопасность в различных погодных условиях и при стихийных бедствиях |
25 | Как погодные условия могут влиять на безопасность человека | Параграф 25 Что такое шаровая молния? Поработайте в Интернете, поговорите со взрослыми и подготовьте ответ об особенностях и опасностях шаровой молнии. Можно ли избежать ее воздействия? Ответ запишите в тетрадь. |
26 | Безопасное поведение на водоемах при различных погодных условиях | Параграф 26 Составить памятку о безопасном поведении на водоемах при различных погодных условиях. Записать в тетрадь. |
27 | Стихийные бедствия и их опасности | Параграф 27 Найдите в Интернете описания самых сильных стихийных бедствий. Подготовьте (презентацию, видеоролик, сообщение) о последствиях этих стихийных бедствий. |
9 Модуль Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Глава 9 Производственные аварии и их опасность для жизни, здоровья и благополучия человека |
28 | Химические производства и связанные с ними опасности | Параграф 28 Представьте, что сигнал тревоги застал вас на улице, вне помещения. Как вы поведете себя? При подготовке ответа ориентируйтесь на правила передвижения по зараженной территории, изложенные в параграфе. Ответ запишите в тетрадь. |
29 | Ядерные объекты и их опасности | Параграф 29 Представьте, что вы оказались в радиационно -опасной местности. Опишите свои действия, ориентируясь на правила предупреждения или ослабления влияния на организм радиоактивных веществ. Запишите в тетрадь. |
30 | Гидротехнические сооружения и их опасности | Параграф 30 Поработайте с Интернетом, найдите информацию и разработайте классификацию причин гидродинамических аварий: причины природного характера; причины, связанные с человеческой деятельностью. Запишите в тетрадь. |
10 Модуль Основы медицинских знаний Глава 10 Первая помощь и правила ее оказания |
31 | Основные правила оказания первой помощи | Параграф 31 Составьте список медикаментов, которые должны быть в домашней аптечке. Объясните их предназначение. Запишите в тетрадь. |
32 | Первая помощь и взаимопомощь при ожоге | Параграф 32 Представьте, что вы случайно опрокинули стакан с горячим чаем и обожгли руку. Что нужно сделать в первую очередь? составьте перечень ваших действий. Запишите в тетрадь. |
33 | Первая помощь при отравлениях. | Параграф 33 Поработайте с Интернетом, составьте памятку первой помощи при отравлениях. Запишите в тетрадь. |
34 | Первая помощь при травмах. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях | Параграф 34 Составьте короткий план оказания первой помощи при ушибе руки. Запишите в тетрадь. |
35 | Первая помощь при чрезвычайных ситуациях. | Параграф 35 Разработайте плакат (комикс, видеоролик) на тему «оказание первой помощи при чрезвычайных ситуациях». |