№ | Тематический блок, раздел курса | Кол-во часов | Основное содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
1 | В гости к музыке | 3 | «Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. | Участие детей в праздничном концерте. Концерт-презентации. Выступление в параллелях. Выступление перед школой. Конкурсы. Отчетные концерты. Викторины. | Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевок. Упражнения на развитие ритма Усвоение основных дирижерских жестов Просмотр видеосюжетов с концертных выступлений, час общения. |
2 | В мире красок и мелодий | 16 | Знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Знакомство учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Беседы, встречи с музыкантами, музыкальные экскурсии, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях. | Участие детей в праздничном концерте. Концерт-презентации. Выступление в параллелях. Выступление перед школой. Конкурсы. Отчетные концерты. Викторины. | Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступ-ления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки. |
| Музыкальные жанры | 15 | Игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. Встреча с героями мультфильмов, сказок, осознание действия и поступков, эмоциональное реагирование и выстраивание логики поведения героя. Обсуждение музыкальных произведений. | Участие детей в праздничном концерте. Концерт-презентации. Выступление в параллелях. Выступление перед школой. Конкурсы. Отчетные концерты. Викторины. | Разучивание скороговорок-попевок. Работа над чистым интонированием Работа над мелодическим слухом. Вокальные импровизации Пластическое интонирование Исполнение песен по желанию детей. Игра на знание детских песен. Ритмические упражнения |
№ п/п | Раздел, название темы | Ключевые воспитательные задачи | Электронные образовательные ресурсы * | К-во часов |
1 | Введение. Знакомство с голосовым аппаратом. | Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве. | https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/07/31/stroenie-golosovogo-apparata https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-na-temu-stroenie-golosovogo-apparata-u-detej-4646174.html | 1 |
2 | Певческая установка. Унисон. | Развитие эмоционального интеллекта | https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-muzyki-pevcheskaya-ustanovka-4638123.html https://yandex.ru/video/preview/15469255746065441632 | 1 |
3 | Любимые композиторы. | Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов. | http://www.myshared.ru/slide/443929 https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2014/03/23/prezentatsiya-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo-v-a-motsarta https://yandex.ru/video/preview/7738690068540869158 https://yandex.ru/video/preview/4967701741760454744 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2016/09/21/edvard-grig | 1 |
4 | Дирижерский жест. | Формирование позитивного взгля-да на окружающий мир, гармони-зация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/04/prezentatsiya-azbuka-yunogo-dirizhera | 1 |
5 | Участие в праздничном концерте ко дню Учителя. | Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов | https://yandex.ru/video/preview/15469255746065441632 | 1 |
6 | Дикция. | Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности | https://urok.1sept.ru/articles/619101 https://infourok.ru/prezentaciya-iskusstvo-rechi-dikciya-pravila-proiznosheniya-572229.html | 1 |
7 | Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот. | Воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. | http://www.myshared.ru/slide/1239627/ https://yandex.ru/video/preview/16446715983723095507 | 1 |
8 | Мелодия – душа музыки. | Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве. | https://multiurok.ru/index.php/files/3-klass-1-urok-kompliekt-uroka-mielodiia-dusha-muz.html https://www.youtube.com/watch?v=vABqZHPdK5E | 1 |
9 | Песни из любимых мультфильмов. | формирование личностного отношения к искусству | https://www.youtube.com/watch?v=gz8MuVSD6pc https://multiurok.ru/index.php/files/tema-uroka-muzyka-v-multfilmakh.html | 1 |
10 | Песни из любимых мультфильмов. | Формирование внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству; | https://www.uchportal.ru/load/133-1-0-88856 https://www.youtube.com/watch?v=hWH0xQbw7tg | 1 |
11 | Песни из любимых мультфильмов. | Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. | http://www.myshared.ru/slide/955500 | 1 |
12 | Тембр – окраска звука. | Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности | https://www.uchmet.ru/library/material/2733981/ https://kopilkaurokov.ru/muzika/presentacii/tiembry-gholosa https://yandex.ru/video/preview/11572204686711796399 | 1 |
13 | Ритм – основа жизни и музыки. | Воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку | https://yandex.ru/video/preview/14871173081153283759 https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/361638-prezentacija-i-konspekt-zanjatija-po-hudozhes | 1 |
14 | Темп – скорость музыки. | Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства | https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-muzyka-i-dvizhieniie.html https://yandex.ru/video/preview/13252334626669521612 | 1 |
15 | П.И. Чайковский. «Детский альбом». | Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. | https://yandex.ru/video/preview/3903834492180974446 https://kopilkaurokov.ru/muzika/presentacii/priezientatsiia_p_i_chaikovskii_dietskii_al_bom | 1 |
16 | Мои любимые песни. | Формирование позитивного взгля-да на окружающий мир, гармони-зация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования. | https://deti-online.com/pesni/ | 1 |
17 | Вокруг елки хоровод. | Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/02/13/integrirovannyy-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-khudozhestvennogo http://www.myshared.ru/slide/67405/ | 1 |
18 | Новый год стучится в окна. | Воспитание музыкального вкуса | https://ped-kopilka.ru/blogs/ramzija-hatybulovna-nurmieva/klasnyi-chas-v-nachalnoi-shkole-istorija-prazdnika-novyi-god.html | |
19 | «Угадай мелодию». | Развитие эмоционального интел-лекта в единстве с другими позна-вательными и регулятивными уни-версальными учебными действиями. | https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-ugaday-melodiyu-1003916.html | 1 |
20 | П.И. Чайковский «Вальс цветов». | Развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики | https://multiurok.ru/files/muzykal-naia-priezientatsiia-val-s-tsvietov-p-i-chaikovskogho.html https://yandex.ru/video/preview/17114101763547566383 | 1 |
21 | Динамика – сила звука. | Формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dinamika-stikhi-dlia-detei-s-dinamic.html | 1 |
22 | Мои любимые песни. | Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования. | https://deti-online.com/pesni/ https://multiurok.ru/index.php/files/tema-uroka-muzyka-v-multfilmakh.html | 1 |
23 | Мои любимые песни. | Развитие креативности, - развитие целостного восприятия картины мира; - | https://deti-online.com/pesni/ https://multiurok.ru/index.php/files/tema-uroka-muzyka-v-multfilmakh.html | 1 |
24 | Сводная репетиция праздничного концерта. | Формирование у детей представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации. | https://deti-online.com/pesni/ https://multiurok.ru/index.php/files/tema-uroka-muzyka-v-multfilmakh.html | 1 |
25 | Концерт «Милая мама». | Формирование чувства уважения и любви к песне, традициям, музыкальной культуре России; | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/materiali_po_rabote_s_pesnej_milaya_mama_12_kl_164317.html | 1 |
26 | Два брата Лада- мажор, минор. | Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-skazka-o-minore-i-mazhore-dlia-1-4-k.html https://yandex.ru/video/preview/7820245997944698535 | 1 |
27 | Инсценирование фрагмента сказки. | Понимание музыкального произведения, как способе выражения внутренних переживаний личности; | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/02/11/konspekt-uroka-s-elementami-instsenirovki-moi-lyubimye-skazki | 1 |
28 | Инсценирование фрагмента сказки. | Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/02/11/konspekt-uroka-s-elementami-instsenirovki-moi-lyubimye-skazki | 1 |
29 | Дружная семья. | Развитие видеть связь музыкальных явлений с жизнью | https://www.art-talant.org/publikacii/46132-tematicheskoe-muzykalynoe-zanyatie-semyya https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-moia-siem-ia-dobraia-muzykal-naia.html https://yandex.ru/video/preview/18264008277738589227 | 1 |
30 | «Музыкальная азбука». | Приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально историческихзнаний | https://www.uchportal.ru/load/129-1-0-57209 https://yandex.ru/video/preview/14666485833256877086 https://yandex.ru/video/preview/6915053844022380348 | 1 |
31 | Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая. | Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества | https://infourok.ru/prazdnichnyj-koncert-pesni-pobedy-1-4-klassy-4141578.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2020/08/02/pesni-voyny-i-pobedy http://www.myshared.ru/slide/834638/ https://yandex.ru/video/preview/4979945811332141840 | 1 |
32 | «Нам мир завещано беречь». | Воспитание уважительного отношения к прошлому, истории | https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-mieropriiatiiu-nam-mir-zavieshchano-bieriech.html | 1 |
33 | Сводная репетиция к празднику «Прощай 3 класс». | Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям нформационного общества | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-mir-muziki-1742024.html | 1 |
34 | До новых встреч с музыкой | Позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей. | https://yandex.ru/video/preview/12600118501381889874 | 1 |