СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Главная цель –   познакомить учащихся с культурой, традициями и обычаями Великобритании,  а также закрепление учащимися базовых основ английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский"»

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»













Дополнительная образовательная программа

по английскому языку для учащихся 3-классов

«Занимательный английский»





















учитель английского языка

Бузак Татьяна Афанасьевна











Сафоново 2016 г.



Пояснительная записка.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Сегодня владение английским языком - не роскошь, как это было раньше, а жизненная необходимость. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Сегодня без знания английского далеко не уйдешь: ни высокооплачиваемую работу не найти, ни в Интернете отыскать нужную информацию, ни с иностранцами пообщаться. Знание английского языка может помочь вам с честью выйти из любой ситуации практически в любой точке земного шара и, наверняка, в тех 60 странах мира, где английский стал важнейшим языком бизнеса и общения. Для 377 миллионов человек английский - первый и основной, а еще для 98 миллионов - второй язык. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В соответствии с ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями ИЯ на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на ИЯ, расширение лингвистического кругозора 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Программа дополнительного образования “Занимательный английский” направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать толерантной личностью, знающей и уважающей культуру других стран, а также использовать свои способности, знания и умения на практике.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система, позволяющая уже на раннем этапе формировать у учащихся представления о поликультурном мире, закладывать основы толерантности у обучающихся СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

Цель – познакомить учащихся с культурой, традициями и обычаями Великобритании, а также закрепление учащимися базовых основ английского языка.



Задачи:

  • углубление знаний по предмету;

  • развитие речевых навыков;

  • расширение лексического запаса, отработка грамматического материала;

  • формирование представлений о стране изучаемого языка;

  • интеллектуальное развитие школьников;

  • развитие творческого потенциала

Обучающие задачи:

  • формирование языковых, речевых и коммуникативных компетенций

  • формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции;

Развивающие задачи:

  • повышение интереса к АЯ;

  • активизация учебно-познавательной деятельности;

  • расширение кругозора;

  • формирование навыков самостоятельной работы;

  • развитие индивидуальности школьников, их творческих способностей

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, активность, ответственность, культуру общения;

  • формировать гражданскую идентичность;

  • формировать толерантность в принятии других культур;

  • формировать активную жизненную позицию.





  • Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

  • разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;

  • выбор методов, форм, средств работы.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов (2 часа в неделю), разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 3-х классов

Организация учебного процесса предусматривает проведение бесед, лекций, конкурсов, защиту небольших проектов, практических занятий, просмотр фильмов.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

  • географическое положение, климат Великобритании;

  • ее крупные города;

  • традиции и обычаи праздников;

  • известных английских писателей, поэтов, героев сказок, мультфильмов; сказки и поговорки;

  • традиционную английскую пищу;

  • жизнь английских школьников, их увлечения.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

  • рассказывать о себе;

  • рассказывать о друге;

  • строить монологическое высказывание и вести диалоги по изученным темам;

  • знать и использовать в речи количественные и порядковые числительные;

  • знать и использовать в речи названия цветов, игрушек, животных, частей тела, продуктов, месяцев, дней недели, дат.

Содержание дополнительной образовательной программы «Занимательный английский.

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.


Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде тестов, выставок творческих работ, конкурсов.

Содержание программы


п/п

Тема занятий

Всего часов

1
1.1
1.2

Эти загадочные далёкие острова

Туманный альбион
Английские праздники, обычаи и традиции. Работа над языком

18
10
8

2
2.1
2.2

Путешествие в столицу.
Лондон – главный город королевства. Достопримечательности Лондона
Английские традиции и обычаи. Работа над языком

14
10
4

3
3.1
3.2
3.3

Культурная Британия!
Писатели и поэты, герои книг и сказок
Правила хорошего тона. Джентльмена узнают не по одежде
Английский фольклор: детские народные песенки. Русские и английские пословицы и народная мудрость, объединяющая их. Работа над языком

20
10
5
5

4
4.1
4.2
4.3

Наши английские сверстники
Английские праздники
Сладкоежки. Традиции и обычаи. Работа над языком

Английская школа

16
5
5
6

Тематическое планирование

Виды занятий

Общее
кол-во часов

Эти загадочные далёкие острова

18

1. Экскурс в историю Великобритании
Здравствуйте, как поживаете?
2. Государственные символы Великобритании
Откуда вы? Разучивание песни “Where do you live?”
3. Как устроена страна (доступно о политической системе)
Глагол to be
4.Географическое положение страны

Разучивание песни “My bonny is over the ocean”
5. Климат Великобритании.
Отработка структур c глаголом to be. Стихотворение”Rain, rain, go away…”
6. Англия.
Отработка структур с глаголом сan
7. Шотландия.
Употребление артиклей a, an, the
8. Уэльс.
Структура have/ has got . Лексика по теме «Портфель, семья» 9.Северная Ирландия.
Глагол must
10. Города Великобритании. Глагол may
11. Традиции и обычаи Великобритании.
Структура I like/ live во всех лицах
12. Составление календаря английских праздников.
Подготовка к инсценировке сказки «Колобок»
13. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Настоящее простое, все виды предложений
14. Праздник “Hallowe’en”, история, традиции.
Подготовка сказки. Настоящее простое.
15.Символы праздника.
Вырезаем фонарь из тыквы
16. Королева Британии и её семья. Стихотворение « Где ты была сегодня , киска?» Показ сказки учащимся 4-х классов


Путешествие в столицу

14

1. История Лондона.
Принимаем гостей. Диалоги с использованием активной лексики и знания этикета
2. Достопримечательности Лондона. Путешествуем на автобусе. Разучивание песни “London Bridge”.
Настоящее простое.
3. The Tower of London
Числительные количественные и порядковые
4. Tower Bridge.
Buckingham Palace. Числительные.
5. Big Ben
День рожденья и подарки. Пишем приглашения. Структуры в настоящем простом, специальные вопросы
6. Piccadilly Circus.
Отработка специальных вопросов к подлежащему. На почте
7. The British Museum. Пишем письмо английскому другу.
8. Hyde Park.
Разучивание инсценировки “Little Red Riding Hood”. Часы. Мой день. Пишем распорядок дня. Рассказываем о дне своего друга
9. Trafalgar Square. Будущее простое.
Разучиваем стихи о Рождестве к утреннику.
10. Просмотр фильма о Лондоне.
Конкурс стихов о Рождестве. Будущее простое

11. Christmas and New Year. История и традиции праздника.
12. Подготовка к конкурсу рождественских открыток и хлопушек с сюрпризом

13. Утренник (стихи, пьеса, выставки работ)


Культурная Британия!

20

1.Жизнь и творчество Вильяма Шекспира. Будущее простое с глаголом to be. Времена года
2. Редьярд Киплинг и его рассказы. Времена года.
Разучивание песни “Swimmy Swim
3. Любимые сказки английских ребят.
Отработка структуры There is/are c лексикой по теме «Дом»
4.Английские народные сказки
Структура «имеется» с лексикой по теме «Комната»
5. Английские народные сказки.
Жизнь в городе и деревне. Степени сравнения прилагательных
6. Сказки Британских островов. Главная идея, сходство с русскими народными сказками.
Животные и их среда обитания. Степени сравнения прилагательных
7. Английские народные песенки в переводе С.Я. Маршака .
Простое прошедшее. Правильные глаголы
8. Английские народные песенки - разучивание, инсценировка. Прошедшее простое. Неправильные глаголы.
Утвердительные предложения
9. Английские народные песенки. Знакомство учащихся с иллюстрациями Е. Монина к стихам для детей.
Разучивание песни “Весёлый король”. Утвердительные предложения в прошедшем простом
10. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
Вопросительные предложения в прошедшем простом
11. Английский этикет: приветствие, прощание. Отрицательные предложения в прошедшем простом. Повторение песенок
12. Английский этикет: приглашение и поведение за столом. Вопросительные предложения в прошедшем простом
13. Английский этикет: благодарственные письма. Глагол to be в прошедшем простом
14. Речевой этикет. День матери, история и традиции праздника. Рисуем открытки для мам. Глагол to be в прошедшем простом
Разучиваем стихотворение “My dear Mummy
15. Отбор собранных группами материалов о творчестве С.Я. Маршака, его деятельности как переводчика детских английских народных песенок для подготовки к утреннику. Глагол to be во всех типах предложения
16.Английские и русские пословицы и поговорки. Речевой этикет. Диалоги
17. Роберт Бернс: жизнь и творчество шотландского поэта. Песни, баллады. Рассказываем истории из прошлого
18. Подготовка к утреннику. Лексика по теме « В магазине». Названия магазинов в Британии.

19. Утренник для 2-4 классов « С.Я.Маршак и детские английские стихи» с использованием иллюстраций Е. Монина.


Наши английские сверстники

16

1. All fool’s day. История и традиции праздника.
2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников. Указательные местоимения
3. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи. Употребление местоимений some, any. Грамматическая практика
4. Пасха в России. Грамматическая практика
5. Пасхальные блюда англичан. Лексика по теме « Школа»
6. Еда в Британии. Сладкоежки
Продукты питания. Деятельность на уроке
7. Английская кухня. Что мы делаем на перемене.
Мы похожи
8. Традиционный английский чай. Что мы делаем на уроках АЯ
9. Как приготовить английский завтрак. Правила поведения на уроках
10. Праздничное чаепитие.

11. Английская школа, режим дня английского школьника.
12. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
13. Увлечения английских школьников. Мои увлечения. Мы похожи
14. Где мечтают учиться дети после окончания школы. Оксфорд и Кембридж – старейшие университеты Британии. Просмотр фильма об университете в Кембридже.

15.Заключительное занятие. Подведение итогов






Список литературы

  1. Доля Г. «Весёлый английский» в 2-х частях. Дубна,: «Миг»,1991г.

  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М.: “Просвещение”, 1992г.

  3. Барашкова Е.А. “Грамматика английского языка, сборник упражнений, часть 1,2 для 4 класса М,: «Экзамен», 2011 г.

  4. Амамаджян Ш.Г. «Играя, учись!» М,: «Просвещение», 1978 г.

  5. Здоровова Б.Б. «Запевай!» Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  6. Дж. Белл “The History of England”, С-Петербург: « Питер Пресс», 1996 г.(серия книг).

  7. Английский язык. Приложение к газете « Первое сентября».

  8. Журналы ИЯШ.

  9. «Сказки Британских островов», М.: «Издательство имени Сабашниковых», 1993 г.

  10. «Английский язык в картинках» , Ленинград: « Просвещение», 1969 г.

  11. «Храбрецы». Английские народные песенки, рисунки Е. Монина, перевод С.Я. Маршака, М.: «Малыш», 1987 г.

  12. « Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка» из опыта работы учителя английского языка Нехорошевой А В. Тамбов, 2002 г.

  13. Кокорин А. «Англия, Шотландия, Ирландия», М.: «Советский художник» 1972 г.

  14. Бернс Роберт « В горах моё сердце» песни, баллады в переводах С.Я. Маршака, М.:«Детская литература», 1971 г.

  15. Кортес Л.П. «У Мэри был барашек», Минск: «Высшая школа»,1978 г.

  16. Старков А. П. «English» Учебник для 9 класса средней школы, С-Петербург: «Специальная Литература», 1996 г.

  17. Шекспир Вильям «Двенадцатая ночь или что угодно», М.: «Художественная литература», 1965 г.