Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинский район
Дополнительная образовательная программа
«Занимательный английский»
Возраст детей: 5 – 6 класс
Срок реализации: 1 год.
Автор программы: Мордовина
Лидия Викторовна
Учитель английского языка
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Данная программа направлена на:
общее развитие ребенка, его психических функций и личностных качеств;
приобщение к общечеловеческой культуре;
формирование речевых навыков, как на родном, так и на иностранном языке;
формирование социальной активности ребенка;
развитие познавательных интересов;
развитие интеллектуальных способностей школьника, его общеобразовательного потенциала;
комплексное коммуникативное развитие личности;
воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка.
Актуальность и новизна:
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, а также целью современного образования, включающего в себя:
воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;
знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,
включение школьников в диалог культур;
знакомство с достижениями национальных культур;
развитие общечеловеческой культуры школьника;
Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем.
При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим у меня возникла идея объединить учащихся 5 – 6 классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время.
Особенности программы:
Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом, аудированием, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли, обсуждали и дискуссировали.
Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей. Игры on line помогут заинтересовать учащихся в изучении новых слов.
Все дети в группе разного возраста (5 – 6) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний.
Игровая форма занятий и их интеграция с изобразительной деятельностью позволяет снизить физическое и умственное напряжение ребенка, создает атмосферу эмоционального комфорта; развитие способностей воображения, эмоций происходит на основе самостоятельности и во взаимодействии.
Целью данного занятия является:
расширение кругозора учащихся;
приобщение к чтению произведений на иностранном языке;
улучшение навыков чтения и работы с текстом;
развитие навыков аудирования;
Цель программы:
Развивать основы коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на иностранном языке.
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
общее интеллектуальное развитие;
приобщение к новому языковому миру;
формирование готовности к общению на иностранном языке;
формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах деятельности;
знакомство с миром зарубежных сверстников с зарубежным песенным, стихотворным, сказочным фольклором, с доступными младшему школьному возрасту образцами детской художественной литературы;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Задачи:
улучшить навыки чтения, разговорной речи, творческие навыки учащихся;
развивать умения самостоятельно и творчески работать с художественной литературой;
расширять и углублять представление учащихся о культурной ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой литературы;
заинтересовать в изучении произведений на английском языке;
формирование языковой компетенции во всех четырех видах деятельности;
уважать культуру страны изучаемого языка.
Формы и режим занятий:
Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 5 – 6 классов (11 – 12 лет).
Программа курса рассчитана на 35 учебных часа в течение одного учебного года.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю
Ожидаемые результаты: Предполагаю, что в ходе занятий учащиеся улучшат свои познания в мире литературы, приобретут навыки работы с текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке, пополнят лексический запас.
В результате реализации данной программы учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, расширяют общий кругозор. Данная программа обеспечивает школьнику возможность в комфортной обстановке через прочитанные страницы познакомиться с произведением классической литературы изучаемого языка.
Способы проверки: открытые занятия, викторины, игры, конкурсы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе |
| | | теоретические занятия | практические занятия |
1. | Алан Александер Милн. Биография писателя. | | 1 | |
2. | Творчество А.А. Милна. | | | |
3. | Главные герои сказки. | | | 1 |
4. | Знакомство с Винни-Пухом. | | | 1 |
5. | Знакомство с Винни-Пухом. | | | 1 |
6. | Знакомство с Винни-Пухом. | | | 1 |
7. | Винни-Пух попадает в затруднительное положение. | | | 1 |
8. | Винни-Пух попадает в затруднительное положение. | | | 1 |
9. | Пух и пятачок отправляются на охоту. | | | 1 |
10. | Пух и пятачок отправляются на охоту. | | | 1 |
11 | Пух и пятачок отправляются на охоту. | | | |
12 | Иа теряет хвост, а Пух его находит. | | | 1 |
13 | Иа теряет хвост, а Пух его находит. | | | 1 |
14 | Пятачок встречает Слонопотама. | | | 1 |
15 | Пятачок встречает Слонопотама. | | | 1 |
16 | День рождения Иа. | | | 1 |
17 | День рождения Иа. | | | 1 |
18 | Два подарка для Иа. | | | 1 |
19 | Кенга и крошка Ру идут в лес. | | | 1 |
20 | Кенга и крошка Ру идут в лес. | | | |
21 | Пятачок принимает ванну. | | | 1 |
22 | Пятачок принимает ванну. | | | 1 |
23 | Экспедиция на Северный полюс. | | | 1 |
24 | Экспедиция на Северный полюс. | | | 1 |
25 | Пятачок окружён водой. | | | 1 |
26 | Пятачок окружён водой. | | | 1 |
27 | Плавучий медведь. | | | 1 |
28 | Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха. | | | 1 |
29 | Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха. | | | 1 |
30 | Мы говорим до свидания. | | | 1 |
31 | Мы говорим до свидания. | | | 1 |
32 | Викторина «Что ты знаешь об авторе Пуха»? | | | 1 |
33 | Викторина «Главные герои сказки» | | | 1 |
34 | Викторина «По страницам книги». | | | 1 |
35 | Викторина «По страницам книги». | | | 1 |
ИТОГО | 35 ч | | |
Содержание программы.
Раздел 1..
Тема 1. Алан Александер Милн. Биография писателя.
Знакомство с биографией писателя и основными этапами его творчества.
Чтение адаптированного текста о жизни писателя, ответы на вопросы.
Тема 2. Творчество А.А. Милна.
Знакомство с основными этапами творчества писателя, его произведениями.
Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение прочитанного.
Тема 3 Главные герои сказки.
Знакомство с главными героями сказки.
Просмотр фрагментов мультфильма (на английском языке), аудирование.
Тема 4: Знакомство с Винни-Пухом.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматикой (соотнести предложения, что значат выделенные слова,поставить глаголы в правильной форме, заполнить пропуски предлогами).
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Тема 5. Знакомство с Винни-Пухом.
Обсуждение текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (соотнести слова в колонках, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).
Ответить на вопросы по тексту.
Тема 6. Знакомство с Винни-Пухом.
Выполнение упражнений на понимание текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (соотнести слова в колонках, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).
Развитие навыков диалогической речи.
Тема 7. Винни-Пух попадает в затруднительное положение.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём и грамматика (прочитать правильно слова, выбрать лишнее слово, что значат выделенные слова? Записать пропущенные формы неправильных глаголов.
Аудирование.
Тема 8: Винни-Пух попадает в затруднительное положение.
Обсуждение текста.
Выполнение упражнений на понимания текста (Ответить на вопросы, соответствуют ли предложения тексту).
Игра on line на закрепление лексики.
Тема 9.. Пух и пятачок отправляются на охоту.
Знакомство с текстом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (чтение слов, поставить глаголы в правильную форму, заполнить пропуски предлогами).
Сказать соответствуют утверждения тексту.
Тема 10: Пух и пятачок отправляются на охоту.
Обсуждение текста.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (соответствуют предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке).
Аудирование.
Тема 11: Пух и пятачок отправляются на охоту.
Работа со словарём, грамматика (заполнить пропуски словами из текста, написать формы глагола).
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Разыгрывание сценки (разговор Пуха и Пятачка)
Тема 12: Иа теряет хвост, а Пух его находит.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами из рамочки, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).
Тема 13: Иа теряет хвост, а Пух его находит.
Аудирование.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами из рамочки, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).
Обсуждение текста (ответить на вопросы по тексту).
Тема 14: Пятачок встречает Слонопотама.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём, грамматика.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Тема 15: Пятачок встречает Слонопотама.
Аудирование.
Просмотр фрагмента мультфильма.
Обсуждение текста (ответить на вопросы, сказать соответствуют предложения тексту, кто сказал данные слова?).
Тема 16: День рождения Иа.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного текста (ответить на вопросы, сказать соответствуют предложения тексту).
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Тема 17: День рождения Иа.
Аудирование.
Ответить на вопросы по тексту.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Обсуждение текста.
Тема 18: Два подарка для Иа.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Тема 19: Кенга и крошка Ру идут в лес.
Работа со словарём.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (образовать множественное число существительных, .
Обсуждение текста.
Тема 20: Кенга и крошка Ру идут в лес.
Знакомство с текстом.
Сказать соответствуют предложения тексту.
Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту.
Тема 21: Пятачок принимает ванну.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Проверка понимания прочитанного.
Разыгрывание диалога между главными героями.
Тема 22: Пятачок принимает ванну.
Знакомство с текстом.
Ответить на вопросы по тексту.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).
Тема 23: Экспедиция на Северный полюс.
Аудирование.
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (прочитать слова согласно правилам чтения, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).
Обсуждение прочитанного.
Тема 24: Экспедиция на Северный полюс.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на вопросы)
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (прочитать слова согласно правилам чтения, что значат выделенные слова).
Обсуждение текста.
Тема 25: Пятачок окружён водой.
Знакомство с текстом.
Работа со словарём.
Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).
Тема 26: Пятачок окружён водой.
Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами)
Обсуждение текста.
Тема 27: Плавучий медведь.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (что значат выделенные слова, дополнить предложения, записать предложения, поставив слова в правильном порядке, заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).
Тема 28: Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, дополнить предложения, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).
Тема 29: Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.
Аудирование.
Соответствуют предложения тексту, исправить неправильные предложения, ответить на вопрос.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов)
Обсуждение текста.
Тема 30: Мы говорим до свидания.
Знакомство с текстом.
Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).
Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).
Тема 31: Мы говорим до свидания.
Аудирование.
Выполнение лексико-грамматических упражнений (что значат выделенные слова, заполнить пропуски словами, поставить предлоги, образовать словосочетания).
Обсуждение текста.
Тема 32: Викторина «Что ты знаешь об авторе Пуха»?
Ответы на вопросы по биографии автора.
Разгадать кроссворд по теме.
Тема 33: Викторина «Главные герои сказки».
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.
Тема 34: Викторина «По страницам прочитанной книги»
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.
Тема 35: Викторина «По страницам прочитанной книги»
Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.
Обеспечение методической продукцией:
Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения, игры и мультфильмы по теме.(on line).
Методическое обеспечение и рекомендации по проведению занятий:
На занятиях учащиеся смогут совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, пополнять запас слов, обсуждать прочитанное, работать со словарём, совершенствовать грамматические навыки.
Для проведения занятий целесообразно использовать адаптированный текст, с комментариями и словарём для каждого учащегося. Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой обстановке, создавая все условия для развития творческого потенциала учащихся. Для развития интереса к произведению и главным героям целесообразно использовать мультфильмы и игры.
Чтение иноязычных текстов даёт возможность пропустить через сознание учащихся значительное количество языковых комбинаций – грамматических структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки прочитанного сформировались умения и совершенствовались навыки разговорной речи. Следует, что чтение текстов способствует не только повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке.
Работая над текстом и выполняя упражнения, учащиеся смогут совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Использовать раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической деятельности задействовать следующие виды обучения:
традиционное (объяснительно- иллюстрированное) обучение;
проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся);
инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационными и методическими материалами).
Список литературы:
Для учителя:
Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007
Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное пособие. – Москва, 2006.
Барменкова О.И. Английский после уроков. Пенза, 2000
Игры и мультфильмы на сайте «You tube»
Для учащихся:
Винни-Пух. А.А. Милн. Москва. Айрис-пресс, 2009.
Англо – русский словарь. Лонгмен, 2009