СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы: художественная.

Данная программа направлена на:

·         общее развитие ребенка, его психических функций и личностных качеств;

·         приобщение к общечеловеческой культуре;

·         формирование речевых навыков, как на родном, так и на иностранном языке;

·         формирование социальной активности ребенка;

·         развитие познавательных интересов;

·         развитие интеллектуальных способностей школьника, его общеобразовательного потенциала;

·         комплексное коммуникативное развитие личности;

·         воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка.

Актуальность и новизна:

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, а также целью современного образования, включающего в себя:

·         воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; 

·         знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,

·         включение школьников в диалог культур;

·         знакомство с достижениями национальных культур;

·         развитие общечеловеческой культуры школьника;

Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем.

При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим у меня возникла идея объединить учащихся 5 – 6 классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время.

Особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.

На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом, аудированием, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли, обсуждали и дискуссировали.

Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей. Игры on line помогут заинтересовать учащихся в изучении новых слов.

Все дети в группе разного возраста (5 – 6) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний.

Игровая форма занятий и их интеграция с изобразительной деятельностью позволяет снизить физическое и умственное напряжение ребенка, создает атмосферу эмоционального комфорта; развитие способностей воображения, эмоций происходит на основе самостоятельности и во взаимодействии.

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинский район











Дополнительная образовательная программа


«Занимательный английский»







Возраст детей: 5 – 6 класс

Срок реализации: 1 год.



Автор программы: Мордовина

Лидия Викторовна

Учитель английского языка





Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Данная программа направлена на:

  • общее развитие ребенка, его психических функций и личностных качеств;

  • приобщение к общечеловеческой культуре;

  • формирование речевых навыков, как на родном, так и на иностранном языке;

  • формирование социальной активности ребенка;

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие интеллектуальных способностей школьника, его общеобразовательного потенциала;

  • комплексное коммуникативное развитие личности;

  • воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка.

Актуальность и новизна:

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, а также целью современного образования, включающего в себя:

  • воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; 

  • знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка,

  • включение школьников в диалог культур;

  • знакомство с достижениями национальных культур;

  • развитие общечеловеческой культуры школьника;

Знание иностранного языка является в современном обществе одним из основных принципов успешности ребенка в будущем.

При ознакомлении с произведениями английских и американских писателей в рамках учебной программы, учащиеся часто изъявляют желание более подробно познакомиться с творчеством писателей на языке автора. В связи с этим у меня возникла идея объединить учащихся 5 – 6 классов, заинтересовавшихся данным вопросом, в одну группу и заниматься чтением книг на английском языке во внеурочное время.

Особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.

На своих занятиях я хочу, что бы учащиеся не только занимались чтением и переводом, аудированием, а также делали презентации, разыгрывали небольшие спектакли, обсуждали и дискуссировали.

Занятия состоят из теоретических и практических занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях в учащихся происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей. Игры on line помогут заинтересовать учащихся в изучении новых слов.

Все дети в группе разного возраста (5 – 6) класс, но они заинтересованы в чтении и улучшении своих знаний.

Игровая форма занятий и их интеграция с изобразительной деятельностью позволяет снизить физическое и умственное напряжение ребенка, создает атмосферу эмоционального комфорта; развитие способностей воображения, эмоций происходит на основе самостоятельности и во взаимодействии.


Целью данного занятия является:

  • расширение кругозора учащихся;

  • приобщение к чтению произведений на иностранном языке;

  • улучшение навыков чтения и работы с текстом;

  • развитие навыков аудирования;

Цель программы:

  • Развивать основы коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение на иностранном языке.

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • общее интеллектуальное развитие;

  • приобщение к новому языковому миру;

  • формирование готовности к общению на иностранном языке;

  • формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах деятельности;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с зарубежным песенным, стихотворным, сказочным фольклором, с доступными младшему школьному возрасту образцами детской художественной литературы;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.


Задачи:

  • улучшить навыки чтения, разговорной речи, творческие навыки учащихся;

  • развивать умения самостоятельно и творчески работать с художественной литературой;

  • расширять и углублять представление учащихся о культурной ценности литературы, о роли известных писателей в развитии мировой литературы;

  • заинтересовать в изучении произведений на английском языке;

  • формирование языковой компетенции во всех четырех видах деятельности;

  • уважать культуру страны изучаемого языка.

Формы и режим занятий:

Данный курс разработан для разновозрастной группы учащихся 5 – 6 классов (11 – 12 лет).

Программа курса рассчитана на 35 учебных часа в течение одного учебного года.

Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю

Ожидаемые результаты: Предполагаю, что в ходе занятий учащиеся улучшат свои познания в мире литературы, приобретут навыки работы с текстом, заинтересуются чтением книг на иностранном языке, пополнят лексический запас.

В результате реализации данной программы учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, расширяют общий кругозор. Данная программа обеспечивает школьнику возможность в комфортной обстановке через прочитанные страницы познакомиться с произведением классической литературы изучаемого языка.

Способы проверки: открытые занятия, викторины, игры, конкурсы.



Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе




теоретические занятия

практические

занятия

1.

Алан Александер Милн.

Биография писателя.


1


2.

Творчество А.А. Милна.




3.

Главные герои сказки.



1

4.

Знакомство с Винни-Пухом.



1

5.

Знакомство с Винни-Пухом.



1

6.

Знакомство с Винни-Пухом.



1

7.

Винни-Пух попадает в затруднительное положение.



1

8.

Винни-Пух попадает в затруднительное положение.



1

9.

Пух и пятачок отправляются на охоту.



1

10.

Пух и пятачок отправляются на охоту.



1

11

Пух и пятачок отправляются на охоту.




12

Иа теряет хвост, а Пух его находит.



1

13

Иа теряет хвост, а Пух его находит.



1

14

Пятачок встречает Слонопотама.



1

15

Пятачок встречает Слонопотама.



1

16

День рождения Иа.



1

17

День рождения Иа.



1

18

Два подарка для Иа.



1

19

Кенга и крошка Ру идут в лес.



1

20

Кенга и крошка Ру идут в лес.




21

Пятачок принимает ванну.



1

22

Пятачок принимает ванну.



1

23

Экспедиция на Северный полюс.



1

24

Экспедиция на Северный полюс.



1

25

Пятачок окружён водой.



1

26

Пятачок окружён водой.



1

27

Плавучий медведь.



1

28

Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.



1

29

Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.



1

30

Мы говорим до свидания.



1

31

Мы говорим до свидания.



1

32

Викторина «Что ты знаешь об авторе Пуха»?



1

33

Викторина «Главные герои сказки»



1

34

Викторина «По страницам книги».



1

35

Викторина «По страницам книги».



1

ИТОГО

35 ч





Содержание программы.

Раздел 1..

Тема 1. Алан Александер Милн. Биография писателя.

Знакомство с биографией писателя и основными этапами его творчества.

Чтение адаптированного текста о жизни писателя, ответы на вопросы.


Тема 2. Творчество А.А. Милна.

Знакомство с основными этапами творчества писателя, его произведениями.

Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение прочитанного.


Тема 3 Главные герои сказки.

Знакомство с главными героями сказки.

Просмотр фрагментов мультфильма (на английском языке), аудирование.


Тема 4: Знакомство с Винни-Пухом.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём и грамматикой (соотнести предложения, что значат выделенные слова,поставить глаголы в правильной форме, заполнить пропуски предлогами).

Выполнение лексико-грамматических упражнений.


Тема 5. Знакомство с Винни-Пухом.

Обсуждение текста.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (соотнести слова в колонках, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).

Ответить на вопросы по тексту.


Тема 6. Знакомство с Винни-Пухом.

Выполнение упражнений на понимание текста.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (соотнести слова в колонках, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).

Развитие навыков диалогической речи.


Тема 7. Винни-Пух попадает в затруднительное положение.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём и грамматика (прочитать правильно слова, выбрать лишнее слово, что значат выделенные слова? Записать пропущенные формы неправильных глаголов.

Аудирование.


Тема 8: Винни-Пух попадает в затруднительное положение.

Обсуждение текста.

Выполнение упражнений на понимания текста (Ответить на вопросы, соответствуют ли предложения тексту).

Игра on line на закрепление лексики.


Тема 9.. Пух и пятачок отправляются на охоту.

Знакомство с текстом.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (чтение слов, поставить глаголы в правильную форму, заполнить пропуски предлогами).

Сказать соответствуют утверждения тексту.


Тема 10: Пух и пятачок отправляются на охоту.

Обсуждение текста.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (соответствуют предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке).

Аудирование.


Тема 11: Пух и пятачок отправляются на охоту.

Работа со словарём, грамматика (заполнить пропуски словами из текста, написать формы глагола).

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).

Разыгрывание сценки (разговор Пуха и Пятачка)


Тема 12: Иа теряет хвост, а Пух его находит.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами из рамочки, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).


Тема 13: Иа теряет хвост, а Пух его находит.

Аудирование.

Работа со словарём, грамматика.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами из рамочки, сказать, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).

Обсуждение текста (ответить на вопросы по тексту).


Тема 14: Пятачок встречает Слонопотама.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём, грамматика.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).


Тема 15: Пятачок встречает Слонопотама.

Аудирование.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Обсуждение текста (ответить на вопросы, сказать соответствуют предложения тексту, кто сказал данные слова?).


Тема 16: День рождения Иа.

Знакомство с текстом.

Проверка понимания прочитанного текста (ответить на вопросы, сказать соответствуют предложения тексту).

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).


Тема 17: День рождения Иа.

Аудирование.

Ответить на вопросы по тексту.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).

Обсуждение текста.


Тема 18: Два подарка для Иа.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).


Тема 19: Кенга и крошка Ру идут в лес.

Работа со словарём.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (образовать множественное число существительных, .

Обсуждение текста.


Тема 20: Кенга и крошка Ру идут в лес.

Знакомство с текстом.

Сказать соответствуют предложения тексту.

Поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы по тексту.


Тема 21: Пятачок принимает ванну.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).

Проверка понимания прочитанного.

Разыгрывание диалога между главными героями.


Тема 22: Пятачок принимает ванну.

Знакомство с текстом.

Ответить на вопросы по тексту.

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски словами, соотнести слова в колонках, заполнить пропуски предлогами, записать формы неправильных глаголов).


Тема 23: Экспедиция на Северный полюс.

Аудирование.

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (прочитать слова согласно правилам чтения, что значат выделенные слова, заполнить пропуски предлогами).

Обсуждение прочитанного.


Тема 24: Экспедиция на Северный полюс.

Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, ответить на вопросы)

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (прочитать слова согласно правилам чтения, что значат выделенные слова).

Обсуждение текста.


Тема 25: Пятачок окружён водой.

Знакомство с текстом.

Работа со словарём.

Проверка понимания текста (сделать правильный выбор, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).


Тема 26: Пятачок окружён водой.

Проверка понимания текста (соответствуют ли предложения тексту, поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами)

Обсуждение текста.


Тема 27: Плавучий медведь.

Знакомство с текстом.

Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, ответить на вопросы).

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (что значат выделенные слова, дополнить предложения, записать предложения, поставив слова в правильном порядке, заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).


Тема 28: Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.

Знакомство с текстом.

Проверка понимания текста (поставить предложения в правильном порядке, дополнить предложения, ответить на вопросы).

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).


Тема 29: Кристофер Робин устраивает праздник в честь Пуха.

Аудирование.

Соответствуют предложения тексту, исправить неправильные предложения, ответить на вопрос.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов)

Обсуждение текста.


Тема 30: Мы говорим до свидания.

Знакомство с текстом.

Проверка понимания прочитанного (сделать правильный выбор, исправить предложения, если они не соответствуют тексту, ответить на вопросы).

Работа со словарём и выполнение лексико-грамматических упражнений (заполнить пропуски предлогами, образовать формы неправильных глаголов).


Тема 31: Мы говорим до свидания.

Аудирование.

Выполнение лексико-грамматических упражнений (что значат выделенные слова, заполнить пропуски словами, поставить предлоги, образовать словосочетания).

Обсуждение текста.


Тема 32: Викторина «Что ты знаешь об авторе Пуха»?

Ответы на вопросы по биографии автора.

Разгадать кроссворд по теме.


Тема 33: Викторина «Главные герои сказки».

Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.


Тема 34: Викторина «По страницам прочитанной книги»

Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.


Тема 35: Викторина «По страницам прочитанной книги»

Решить кроссворды по теме, ответить на вопросы. Отгадать загадки.


Обеспечение методической продукцией:

Карточки с заданиями, компьютерные программы, тексты для чтения, игры и мультфильмы по теме.(on line).

Методическое обеспечение и рекомендации по проведению занятий:

На занятиях учащиеся смогут совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, пополнять запас слов, обсуждать прочитанное, работать со словарём, совершенствовать грамматические навыки.

Для проведения занятий целесообразно использовать адаптированный текст, с комментариями и словарём для каждого учащегося. Отработку навыков чтения на занятиях следует проводить в непринуждённой обстановке, создавая все условия для развития творческого потенциала учащихся. Для развития интереса к произведению и главным героям целесообразно использовать мультфильмы и игры.

Чтение иноязычных текстов даёт возможность пропустить через сознание учащихся значительное количество языковых комбинаций – грамматических структур лексических сочетаний, что бы затем в процессе устной проработки прочитанного сформировались умения и совершенствовались навыки разговорной речи. Следует, что чтение текстов способствует не только повышению эффективности самого чтения как вида речевой деятельности, но и развивает коммуникативную компетенцию учащихся на иностранном языке.

Работая над текстом и выполняя упражнения, учащиеся смогут совершенствовать навыки самостоятельной работы. Также планирую проводить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Использовать раздаточный материал, компьютерные программы. В процессе педагогической деятельности задействовать следующие виды обучения:

  • традиционное (объяснительно- иллюстрированное) обучение;

  • проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся);

  • инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационными и методическими материалами).

Список литературы:

Для учителя:

Иванов Н.И. Чтение с мышлением. Москва, 2005

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. Москва, Русский язык, 2007

Есин А.Д. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. Учебное пособие. – Москва, 2006.

Барменкова О.И. Английский после уроков. Пенза, 2000

Игры и мультфильмы на сайте «You tube»

Для учащихся:

Винни-Пух. А.А. Милн. Москва. Айрис-пресс, 2009.

Англо – русский словарь. Лонгмен, 2009