СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для руководителей ансамблей национального таца

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»







Утверждена

на заседании методического совета

«03»сентября 2018 г.

Директор ЦЭВД «Творчество»

_____________Хосонова М.И.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Маленький Арфан»


Возраст обучающихся: 6 - 17 лет

Срок реализации: 5 лет


СОСТАВИТЕЛЬ:

Мурашева Зарина Николаевна

педагог дополнительного образования

концертмейстеры:

Наниева Олана Славиковна

Хатагова Лиана Казбековна

Езеева Карина Аликберовна






г. Владикавказ


Пояснительная записка

Народное хореографическое искусство — одно из ярчайших проявлений национального творчества, воплотившего в себе отдельные стороны этических и эстетических представлений. Искусство танца неразрывно связано с музыкальным, а нередко и песенным творчеством.

В Осетии наряду с музыкально-этническим искусством, танец издавна был необходимой принадлежностью почти всех народных празднеств. В хореографическом арсенале осетинского народа имеется большое количество разнообразных танцев: «Цоппай», «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Чепена», и другие.

В своих танцах осетинский народ передал идеальные черты осетина и осетинки. Это выразительная плавность, мягкость движений рук, подчеркнутая строгость и грациозность 'манер осетинки, резкие порывные движения, неожиданные повороты, прыжки и виртуозное исполнение осетина. Осетинская хореография завораживает современную молодежь, детей, юношей и девушек. Они с удовольствием изучают и овладевают искусством ганца. Программа обучения рассчитана на пять лет, начиная с возраста от 6 лет до 17 лет.

Результатом обучения является создание танцевального ансамбля, где уже на сцене оттачивается мастерство будущих артистов. Для успешного ведения занятий хореографией, национальным танцам необходима согласованная работа педагога-хореографа и концертмейстеров.

С первых же занятий по изучению основных элементов танцев, необходимо стремится к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, и включало в себя произведения народной музыки, современных авторов и композиторов не только народов Осетии, но и народов Северного Кавказа: Грузии, Армении, Дагестана, России. Правильно подобранное сопровождение, обогащает духовный мир занимающихся, способствует вырабатыванию красоты движений, развитию чувства коллективного ритма, культуре.

Аккомпанемент к упражнениям должен подбираться с учетом поставленных задач, приятен на слух и воспринимаем. Правильно подобранный репертуар, учит детей правильно ценить прекрасное в музыке, приводит к успешному решению поставленных задач в обучении.

Целью программы является сохранение культуры, приобщение обучающихся к искусству хореографии.

Задачи:

1. Образователтьные:

- формирование танцевальных способностей детей;

- организация концертной деятельности;

- профориентация и адаптация к условиям современной жизни.

2. Развивающие:

- развитие эстетического вкуса, художественных образов;

- развитие мотивации на творческую деятельность.

3. Воспитательные:

- создание условий и среды для самоопределения личности;

- воспитание средствами хореографического искусства, любви к богатому наследию и обычаям народа.

Каждый год обучения предусматривает свои цели и задачи. Программа сочетает в себе как элементы классического (тренаж), также народного и сюжетного танцев. Это дает педагогу возможность использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных движений. По окончанию обучения, выпускники ориентированы на продолжение занятий в хореографическом объединении с более углубленным изучением дисциплин, для поступления в хореографическое училище.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их тело, развивает физическую силу, выносливость.

Основой занятий в хореографическом объединении является программа, которая предусматривает систематическое, последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание школьников.

Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление с классическим балетом, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий, народными инструментами.

Перед занятием руководитель должен рассказать детям о содержании тех хореографических образов, которые им надо исполнить.

Программа должна включать: азбуку музыкального движения, элементы классического танца, элементы народного танца, элементы историко-бытового танца.





















Учебно-тематический план 1 год обучения


Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

1 .Введение в образовательную программу «Осетинские народные

танцы».

3

3

-

2. Разминка, элементы музыкальной грамоты - основы класс экзерсиса.

37

-

37

3. Элементы народного танца.


40

-

40

4. Общефизическая подготовка на основе специальных движений народного классического танца.

30

-

30

5. Танцевальные этюды (на основе народного танца - основные ходы, движения, «ковырялка», «присядка»,

«растяжка».)

18

-

18

6. Беседы

4

4

-

7. Концертная деятельность

12

-

12

Итого:

144

7

137














I год обучения.

I год обучения - шаг и бег в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развитие музыкального слуха.

Разминка включает «естественные бытовые шаги», танцевальные шаги с вытягиванием пальцев спины, шаги - «ходули», различный бег - с вытянутых пальцев ног, с высоко поднятыми коленками, с подскоками.

Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопные, коленные и тазобедренных суставов. Позиции и положения ног и рук.

Батман тандю - движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног. Деми пляс - складывание, сгибание, приседание, выворотность бедра, эластичность и силу ног.

Элементы народного танца - «ножницы», «ковырялка», «растяжка», присядка, комбинации рук по мелодии характерного танца, упражнения для рук, танцевальный шаг с сочетанием движений рук, основной ход танцев «Симд», «Хонга», «Зилга-кафт» (сирга на полной стопе и полупальцах).

Учебный план обязательно предусматривает воспитательную работу -беседы, лекции, посещение концертов и.т.д.

Беседы:

1.Осетинское хореографическое искусство;

2.Этикет осетин;

3. Беседа о культуре поведения;

4.Посещение Государственного ансамбля «Алан», «Иристон», «Арфан». В группе дети 6-8 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Ожидаемые результаты.

1.Знание элементарной танцевальной грамоты;

2. Владение движениями кавказского народного танца;

3. Приобретение коммуникативных навыков, коллективного общения.


Учебно - тематический план 2 год обучения

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

1. Вводное занятие, беседы.

5

5

-

2. Общефизическая подготовка.

26

-

26

3. Простейший классический

экзерсис.

56

-

56

4. Элементы народного

танца.

72

-

72

5. Составление фрагментов и

этюдов народных танцев.

41

-■■

-

41

6.Беседы

4

4

-

7. Концертная деятельность

12

-

12

Итого:

216

9

207























Учебно-тематический план 3 год обучения

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

1. Вводное занятие, беседы.

6

6

-

2. Общефизическая подготовка.

24

-

24

3. Классический экзерсис.

48

-

48

4. Характер. Тренаж. Станок. Работа над этюдами народных танцев.

72

-

72

5. Постановочная работа:

«Горский танец», «Хонга», «Лезгинка», «Симд», «Картули».

47

-■■

-

47

6.Беседы

4

4

-

7. Концертная деятельность

15

-

15

Итого:

216

10

206





















Учебно-тематический план 4 год обучения

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

1. Вводное занятие, беседы.

3

3

-

2. Общефизическая подготовка.

20

-

20

3. Классический экзерсис.

48

-

48

4. Народный станок, работа над этюдами и разучиванием новых движений.

62

-

62

5. Постановочная работа:

«Горский танец», «Хонга», «Дагестанский», «Армянский», «Симд», «Картули».

67

-■■

-

67

6.Беседы

4

4

-

7. Концерты, экскурсии

12

-

12

Итого:

216

7

209





















Учебно-тематический план 5 год обучения

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

1. Вводное занятие, беседы.

6

6

-

2. Общефизическая подготовка.

16

-

16

3. Классический экзерсис.

32

-

32

4. Народный станок - работа над постановкой этюдов.

72

-

72

5. Постановочная работа:

«Лезгинка», «Хонга», «Дагестанский», «Армянский», «Симд», «Абхазский»

74

-■■

-

74

6.Беседы

4

4

-

7. Концерты, экскурсии

12

-

12

Итого:

216

10

206




















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Базарова «Классический танец». Издательство «Искусство» 1975г.

2. Нагайцева Л.Г. «Танцы народов Кавказа»-1959г.

3. Ритмика и танец. Программа для отделений общеэстетического образования. Управление учебных заведений. Москва. 1980г.

4. Грикурова Л. «Осетинские танцы», 1961г.

5. Т.Лисецкая «Ритм плюс пластика», Москва, «Физкультура и спорт», 1987г.

6. Захаров В.М. «Радуга русского танца», Москва, 1986г.

7. Ж.Плиева «Магия музыки», Владикавказ, 1997г.

8. «Концепция художественного образования в РФ», Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

9. Журнал «Внешкольник», №10, 2001г.

10. Журнал «Дополнительное образование», №7, 2008г.