Управление образования администрации г. Магнитогорска
г. Магнитогорск, 2018
Программа «Компьютерное проектирование» рассчитана на три года обучения. Направленность программы – техническая.
Освоение программы «Компьютерное проектирование» позволит получить практические навыки работы в среде трёхмерного моделирования, и реализовывать свои проекты посредством аддитивных технологий. Программа ориентирована на изучение принципов и способов трёхмерного моделирования, с целью создания макетов, проектов и их последующей 3D печати. Осваивая программу, школьники научатся использовать системы автоматизированного проектирования для создания различных трёхмерных объектов, освоят базовые принципы работы с 3D принтером, разовьют пространственное мышление. Владение программой КОМПАС поможет также при обучении в ВУЗах.
Технологии трёхмерного моделирования рассматриваются на примере отечественной системы КОМПАС-3D. Это доступный для всех программный продукт, легкий в освоении и использовании, полностью русскоязычный, поддерживающий отечественные стандарты. Он специально создан для решения конструкторских задач. Эта система автоматизированного проектирования используется профессиональными инженерами, конструкторами, 3D-моделлерами, но может быть использована и детьми. Она универсальна, может применяться в любых областях деятельности, позволяет моделировать и вычерчивать абсолютно любые изделия, любые формы.
Технологии трёхмерной печати сегодня активно внедряются во многие сферы деятельности: архитектура, авиация, машиностроение и т.д. Потребность общества в дальнейшем развитии этих технологий стала очевидной. Появление на рынке множества недорогих 3D принтеров, позволило включить в образовательный процесс новое оборудование, и приобщить детей к современной, востребованной и активно развивающейся отрасли.
В МАУ ДО «ДЮЦ «Максимум» реализуется образовательный проект «Темп». Программа «Любимый город», предложенная администрацией города, с целью создания комфортной городской среды, также поддерживается центром «Максимум». Наши учащиеся представляют свои разработки на ежегодном городском техническом форуме. Проекты по благоустройству парков, улиц и детских площадок, теперь возможно создавать не только из бумаги и картона, но и из пластмассы, с использованием технологий трёхмерной печати.
№ | Форма занятия | Тема занятия | Форма контроля | Теория | Практика | Всего |
1 | Презентация + беседа | Запуск системы Компас 3D. Стартовое и главное окно системы. Панель инструментов. Строка меню в режиме создания чертежа. | Наблюдение, опрос | 1 | 1 | 1 |
2 | Презентация + беседа | Панель свойств. Правила работы с файлами. Сохранение документов | Наблюдение, опрос | 1 | 1 | 1 |
3 | Презентация + беседа | Приемы создания объектов чертежа. Способы ввода параметров объекта. Построение отрезка вводом координат. Построение отрезка вводом параметров в предопределенном порядке. | Наблюдение, опрос | 1 | 1 | 1 |
4 | Презентация + беседа | Способы создания объектов Компас 3D. Расширенная панель команд. Параллельный и перпендикулярный отрезки. Построение окружности и касательных отрезков. Способы коррекции объектов. | Наблюдение, опрос | 1 | 1 | 1 |
5 | Презентация + беседа | Геометрические объекты Компас-график. Состав геометрических объектов Компас-график. Построение прямоугольников, многоугольников, дуг окружностей, эллипсов, вспомогательных прямых и точек, лекальных кривых. | Опрос | 1 | 1 | 1 |
6 | Практическое занятие | Способы обеспечения точности построения Создание сложных объектов. Способы редактирования объектов чертежа. Основные приемы редактирования. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
7 | Презентация + беседа | Работа над чертежом Нанесение размеров. Ввод текста и технологических обозначений. Виды и слои чертежа. Создание сборочного чертежа и его специфика. Создание текстового документа. | Наблюдение, опрос | 1 | 1 | 1 |
8 | Практическое занятие | Общие параметры, вставка текстовых шаблонов, редактирование и вставка иллюстраций, сохранение текстов документа. Создание таблиц. Окончательное оформление чертежа и вывод на печать. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
9 | Презентация + беседа | Диалоговое окно менеджера библиотек. Панель инструментов. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
10 | Практическое занятие | Работа с библиотекой материалы и сортаменты. Прикладная и конструкторская библиотеки. Управление и настройка библиотек. | Зачёт | - | 1 | 1 |
11 | Презентация + беседа | Базовые способы построения моделей. Редактирование и измерение. Применение вспомогательной геометрии в режиме 3D. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
12 | Практическое занятие | Создание детали способом выдавливания. | Зачёт | - | 1 | 1 |
13 | Презентация + беседа | Операция вырезания. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
14 | Практическое занятие | Создание деталей с вырезами. | Зачёт | - | 1 | 1 |
15 | Презентация + беседа | Операция приклеивания. Требования к эскизу приклеиваемого элемента. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
16 | Практическое занятие | Построение геометрических тел с элементами приклеивания. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
17 | Презентация + беседа | Операция вращения. Тип, направление и угол элемента вращения. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
18 | Практическое занятие | Создание тел вращения: конусов, цилиндров, шаров, торов. | Зачёт | - | 1 | 1 |
19 | Презентация + беседа | Операция вырезания. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
20 | Практическое занятие | Создание несложной детали с вырезами. | Зачёт | - | 1 | 1 |
21 | Презентация + беседа | Кинематический элемент. Тип движения по сечениям. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
22 | Практическое занятие | Кинематический элемент. Указание сечения элемента и траектории его движения. | Зачёт | - | 1 | 1 |
23 | Презентация + беседа | Узоры в КОМПАСе. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
24 | Практическое занятие | Создание узоров в КОМПАСе. Раскрашивание. | Зачёт | - | 1 | 1 |
25 | Презентация + беседа | Семь чудес света. Александрийский маяк. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
26 | Самостоятельная работа | Работа над созданием модели маяка. | Зачёт | - | 1 | 1 |
27 | Презентация + беседа | Чичен-Ица. Пирамида Кулькана | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
28 | Самостоятельная работа | Конструирование модели пирамиды Кулькана. | Зачёт | - | 1 | 1 |
29 | Презентация + беседа | Ротонда. Знакомство с архитектурными элементами. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
30 | Самостоятельная работа | Ротонда. Создание основания, балясин, поручней. | Зачёт | - | 1 | 1 |
31 | Самостоятельная работа | Ротонда. Создание колонн, антаблемента, купола. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
32 | Презентация + беседа | Пантеон. Храм, посвящённый всем богам. | Зачёт | - | 1 | 1 |
33 | Самостоятельная работа | Пантеон. Создание подиума, портика. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
34 | Самостоятельная работа | Пантеон. Купол, круглое окно в куполе. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
35 | Презентация + беседа | Храм Лотоса в Индии | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
36 | Самостоятельная работа | Конструирование модели храма по сечениям. | Зачёт | - | 1 | 1 |
37 | Презентация + беседа | 3D открытка на Новый год. Просмотр иллюстраций. Разработка дизайна. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
38 | Самостоятельная работа | 3D открытка на Новый год. Работа в программе. Создание Новогодней открытки. | Зачёт | - | 1 | 1 |
39 | Презентация + беседа | Дворец Снежной Королевы. Визуальные образы. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
40 | Самостоятельная работа | Дворец Снежной Королевы. 3D моделирование. | Зачёт | - | 1 | 1 |
41 | Презентация + беседа | Путешествие во времени. Рыцарский замок. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
42 | Самостоятельная работа | Рыцарский замок. Эскизирование. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
43 | Самостоятельная работа | Разработка архитектурных элементов замкового комплекса. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
44 | Самостоятельная работа | Раскрашивание модели, антураж. | Зачёт | - | 1 | 1 |
45 | Презентация + беседа | Путешествие во времени. Древняя Греция | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
46 | Самостоятельная работа | Парфенон. Изучение архитектурных элементов. | Зачёт | - | 1 | 1 |
47 | Самостоятельная работа | Моделирование храма. Стереобат, целла, колоннны. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
48 | Самостоятельная работа | Парфенон. Работа над деталями. | Зачёт | - | 1 | 1 |
49 | Самостоятельная работа | Древнегреческий храм. Завершение работы над проектом. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
50 | Презентация + беседа | Путешествие во времени. Древний Египет | Наблюдение | - | 1 | 1 |
51 | Самостоятельная работа | Храм Амона в Карнаке. Изучение архитектурных элементов. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
52 | Самостоятельная работа | Разработка модели храма в Луксоре. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
53 | Самостоятельная работа | Построение модели статуи. Операция копирования. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
54 | Самостоятельная работа | Завершающий этап работы по созданию модели древнеегипетского храма. | Зачёт | - | 1 | 1 |
55 | Презентация + беседа | Церковь Рождества богородицы в Подмоколово. Шедевр итальянского барокко. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
56 | Самостоятельная работа | Работа над трёхмерной моделью церкви | Зачёт | - | 1 | 1 |
57 | Самостоятельная работа | Аркада, баллюстрада, пилястры | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
58 | Самостоятельная работа | Конструирование архитектурных элементов оконных проёмов | Зачёт | - | 1 | 1 |
59 | Самостоятельная работа | Завершение создания модели, проработка деталей | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
60 | Презентация + беседа | Возможности печати на 3D принтерах. Обзор тематических сайтов. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
61 | Беседа+ презентация | Творческий проект. Понятие коллективного творческого проекта. | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
62 | Беседа | Определение темы проекта, выбор задач, распределение обязанностей между участниками проекта. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
63 | Практическая работа | Работа детей в группах. Мониторинг развития проекта. | Опрос, наблюдение | 1 | 1 | 1 |
64 | Практическое занятие | Сборка. | Опрос, наблюдение | - | 1 | 1 |
65 | Практическое занятие | Создание сборочных проектов из индивидуальных моделей учащихся. | Опрос, наблюдение | 1 | 1 | 1 |
66 | Презентация + беседа | Завершающий этап работы. Отслеживание результатов работы, итоги. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
67 | Практическое занятие | Презентация творческого проекта. Примеры защиты проектов для ознакомления. | Опрос, наблюдение | 1 | 1 | 1 |
68 | Практическое занятие | Создание презентации по творческому проекту. Приёмы работы в программе Power Point | Опрос, наблюдение | - | 1 | 1 |
69 | Презентация + беседа | Самостоятельная работа обучающихся в Power Point | Наблюдение | 1 | 1 | 1 |
70 | Практическое занятие | Завершение создания презентации. Мониторинг завершённости проекта. | Наблюдение | - | 1 | 1 |
71 | Защита проекта | Защита творческого проекта. | Опрос, наблюдение | 1 | 1 | 1 |
72 | Защита проекта | Определения победителя, торжественное награждение. | Опрос, наблюдение | - | 1 | 1 |
73 | Конференция | Краткий обзор моделей 3D принтеров. | Зачёт | 1 | 1 | 1 |
74 | Конференция | Подготовка модели к печати. | Зачёт | - | 1 | 1 |