СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «я - инженер»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа интересна для школьников 8 классов, профориентационной направлености по профессиям Электромонтер и Слесарь по КИПиА.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «я - инженер»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГАПОУ СО «НТК»





УТВЕРЖДАЮ

Директор___________ М.И. Ждановских

«___ » ________2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



«Я - ИНЖЕНЕР»






2017



Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности – технический кружок «Я - ИНЖЕНЕР» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью: формирования у учащихся базовых представлений о физических основах электротехники и пневмоавтоматики, познавательного интереса к изучению предметов технической направленности, организации проектной научно-познавательной деятельности.



Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж»




Разработчики:

Тюрина Г.А., преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «НТК»

Возчикова О.И., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «НТК»

Никифоров Д.В., преподаватель ГАПОУ СО «НТК»





Рассмотрена

на заседании научно-методического совета ГАПОУ СО «НТК»


Протокол № 12 от «19» октября 2017 года









































Содержание



Стр.

1. Паспорт дополнительной общеразвивающей программы

4

2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы

7

3. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

12



1. паспорт ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Я – ИНЖЕНЕР»


1.1. Область применения программы

Дополнительная общеразвивающая программа (далее по тексту - программа) технической направленности «Я - ИНЖЕНЕР» направлена на привлечение школьников к участию в техническом творчестве, которое играет большую роль не только в повышении качества трудовой подготовки и профессиональной ориентации, но и способствует раскрытию и развитию у учащихся творческих способностей, инициативы, самостоятельности.

Актуальность и практическая значимость программы обусловливается получением школьниками первоначальных знаний и умений в области электропневмоавтоматики, которая уже многие годы успешно реализуется во многих отраслях промышленности. Во всем мире машины и системы по производству различной продукции, сборке и упаковке реализованы на элементах пневмоавтоматике.

На первых занятиях школьникам будет показана структура и принцип работы отдельных устройств, включающих в электропневмоавтоматичские системы. В дальнейшем, на реальных примерах, будет показан подход к проектированию таких систем и их ввод в эксплуатацию.

Отличительной особенностью программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. Школьники смогут работать с системой обучения «Средства автоматизации и коммуникации», разработанной немецкой фирмой «Фесто Дидактик». Занятия в техническом кружке «Я – инженер» помогут подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике и углубить знания по разделам «Механика» и «Электродинамика».

Программа экспериментальная, рассчитана на обучение детей от 14 до16 лет. Набор обучающихся свободный.

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения: 2 занятия в неделю по 2 часа, 72 академических часа в течение полугодия, из них 30 часов теоретического обучения, 42 часа – практических занятий.


1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения:

Цель: формирование у учащихся базовых представлений о физических основах электротехники и пневмоавтоматики, познавательного интереса к изучению предметов технической направленности, организации проектной научно-познавательной деятельности.

Реализация цели программы идет через решение ее задач:

Образовательные задачи:

- развитие познавательных интересов учащихся в области физики и электротехники путем участия в исследовательских и экспериментально-практических работах;

- формирования у учащихся практических умений и навыков при осуществлении сборки схем различной сложности, а также программируемых систем управления;

- ознакомление с процессами автоматизации на производстве;

- расширение знаний учащихся в области функционирования и применения электропневмоавтоматических элементов.

Воспитательные задачи:

- развитие нравственных качеств личности, настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма;

- содействие формированию всесторонне развитой личности;

- создание условий для социального, профессионального самоопределения учащихся.

Развивающие задачи:

-развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;

- способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;

- развивать навыков планирования проекта, умения работать в группе.

В результате освоения программы обучающийся должен знать:

- правила безопасной работы;

- основные элементы пневмоавтоматики;

- основы электротехники;

- системы управления с распределителями.

В результате усвоения программы обучающийся должен уметь:

- самостоятельно решать технические задачи в процессе разработки проекта (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний).

- логически мыслить;

- работать над проектом в команде, распределять обязанности;

- решать проблемные ситуации;

- исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данной программе является участие школьников в соревнованиях Junior по компетенциям «Мехатроника» и «Электромонтажные работы».


1.3. Количество часов на освоение программы:

Общее количество часов в год – 72 академических часов, в неделю – 4 часа (2 занятия по 2 часа). Занятия проводятся каждую неделю согласно расписанию.


2. Тематический план и содержание программы


Наименование разделов

Содержание учебного материала

Объем часов


1

2

3

Введение

Организация работы кружка. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности

2

Основные элементы пневмоавтоматики

2

Принцип работы и примеры применения электропневмоавтоматических элементов

2

Системы с одним исполнительным устройством

Прямое управление цилиндром одностороннего действия

Разработка принципиально пневмо- и электросхем

2

Прямое управление цилиндром двустороннего действия

Разработка принципиально пневмо- и электросхем

2

Непрямое управление цилиндром одностороннего действия

Поворотное устройство

2

Непрямое управление цилиндром двустороннего действия

Устройство для установки крышек

2


Основы электротехники

Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей

2

Электроизмерительные приборы (устройство и принцип действия), правила включения в электрическую цепь

2

Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

2

Соединение двух систем пневмоавтоматики и электротехники

Разбор конвейерной ленты на составляющие

2

Проведения интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

2

Системы управления с распределителями, имеющими пружинный возврат

Практические работы

18

Устройство сортировки

2

Устройство открытия закрытия

2

Поворотное устройство

2

Устройство для установки крышек

2

Сборочная станция

2

Гильотинные ножницы

2

Управление шибером

2

Опрокидывающее устройство

2

Передаточное устройство

2

Системы

управления с распределителями, имеющими двустороннее управление

Практические работы

10

Управление бункером

2

Гравитационный магазин

2

Многоканальный гравитационный магазин

2

Управление лентой конвейера

2

Поворотный стол

2

Системы управления с электрическим «самоподхватом»

Практические работы

6

Стол подачи

2

Зажимное устройство

2

Передаточное устройство

2

Системы управления с пневмоэлектри

ческим преобразователем

Практические работы

6

Устройство для штамповки

2

Устройство для заварки

2

Передаточная станция

2

Проектная

деятельность

Разработка проекта конвейерной линии

4

Сборка мини-конвейера

2

Презентация проекта

2

ИТОГО:

72


3. Условия реализации учебной дисциплин

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы технического кружка «Я - инженер» требует наличия учебного кабинета «Типовых узлов и средств автоматизации», лаборатории «Автоматизации производства», «Пневмоавтоматики»


Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

- Кондиционер LG S24 LHU

- Учебно-лабораторные станции и учебные комплекты элементов FESTO DIDACTIC/

- Модульная система для изучения мехатронных сенсоров MECHATRONIC SENSORS TRAINER – 2

- Модульный стенд по автоматизированному управлению технологического процесса ТЕРМ – 2

- Набор инструмента - Arsenal Universal – 3

- Сейф металлический двухдверный

- Стенд по изучению мехатронного модуля-обратного маятника ROTPENT QNET - 00331

- Стенд по изучению мехатронного модуля-обратного маятника ROTPENT QNET - 00533

- Стенд по изучению мехатронных систем управления сервоприводом (постоянного тока) – 2

- Учебный комплекс «Модульная производственаня система мехатроники и автоматизации производства»

- Фильтр сетевой SVEN Optima 1,8 м 5 розеток – 5

- Фильтр сетевой SVEN Optima 5,0 м 5 розеток

- Флеш-память USB 2.0 Flash Drive Kingston 4Gb

- Шкаф для бумаг закрытый 854*450*1985 (бук) – 2

- Штангенциркуль цифровой ШЦЦ-1-300-0.01 – 5


Технические средства обучения:

- Монитор TFT 19 Samsung 943 N – 5

- Акустические колонки Genius SP-S200

- Системный блок iUkon P Core 2 Duo E7400 с лицензионным программным обеспечением

- Системный блок iUkon P Pentium – 4


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Ефремова К.Д. Физические основы пневматических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ К.Д. Ефремова, В.Н. Пильгунов— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2013.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31584.html.

2. Жмудь В.А. Измерительные элементы автоматики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.А. Жмудь— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012.— 72 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45373.html.



Дополнительные источники:

1. Г. Преде, Д. Шольц Электропневмоавтоматика. Учебник. Основной курс ТР 201, Перевод на русский язык, ООО «Фесто-РФ», Москва, 2003

2. Д. Валлер, Г. Вернер Электропневмоавтоматика. Сборник упражнений. Основной курс ТР 201, Перевод на русский язык, ООО «Фесто-РФ», Москва, 2003

3. Автоматика и автоматизация производственных процессов [Электронный ресурс]: методические указания/ — Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33294.html.

4. Баржанский Е.Е. Гидравлические и пневматические системы Т и ТТМО [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ Е.Е. Баржанский— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2013.— 38 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46441.html.

5. Методические материалы школы наставников, программа подготовки наставников и руководителей кружков и центров инженерно-технического творчества для работы с детьми по курсу «Я - инженер», Академия РОСАТОМА, Москва, 2017.

6. Методические материалы школы наставников, структура учебного курса «Я - инженер», Академия РОСАТОМА, Москва, 2017.



Интернет-ресурсы:

  1. Пневмоавтоматика Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5532771/

































Приложение 2

План итогового занятия кружка «Я – инженер»

Предмет (направление деятельности)

Кружок « Я – инженер»

Класс

8-9

Тип занятия

Итоговое практическое занятие в форме проектной деятельности (работа в команде)

Технология построения занятия

1. Организационная часть (вводный инструктаж)

2. Ход занятия

3. Текущий инструктаж

4. Заключительный инструктаж

Тема

Презентация проектной работы

Цель

Подведение итогов работы группы обучающихся

Основные термины, понятия

Алгоритм, проектирование, сборка схемы



Технологическая карта урока

Планируемые результаты


Регулятивные:


Познавательные:


Коммуникативные:

- планировать деятельность, определять и формулировать алгоритм самостоятельно;

- уметь анализировать, обобщать, представлять информацию в сжатом виде;

- излагать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в команде, выполняя определенную роль, уметь договариваться;



Организация пространства


Форма работы

Ресурсы

Групповая работа

Технические средства обучения

Компьютеры

Оборудование

Оборудование пневмоавтоматики



Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационная часть (вводный инструктаж)

Преподаватель проверяет наличие обучающихся,

проводит вводный инструктаж:

- команда составляет индивидуальный алгоритм;


- представитель команды чертит схему на компьютере в программе sPlan 7.0;

- команда собирает схему на стенде пневмоавтоматики, производят наладку схемы;


Слушают преподавателя



Учащиеся (по желанию) разбиваются на группы по 3 человека (обсуждая, составляют алгоритм)

На компьютере чертят схему, согласно алгоритма


Команда собирает принципиальную схему на стенде пневмоавтоматики

  1. Текущий инструктаж

Преподаватель проводит текущий инструктаж непосредственно на рабочих местах обучающихся

Слушают, устраняют замечания преподавателя, задают сопутствующие вопросы по теме.

  1. Заключительный инструктаж

Преподаватель проводит заключительный инструктаж

- оценивают работы обучающихся;

- подводим итоги занятия



Слушают преподавателя, демонстрируют свои собранные схемы;

Получают сертификаты



Оценочный лист

Итогового занятия кружка «Я - инженер»

«Презентация проектной работы»


Составление алгоритма, чертеж схемы

Сборка и наладка схемы

Работа в команде

Итого

(баллов)

Команда №

Написан четкий алгоритм

Схема не имеет К.З.

Схема начерчена в полном объеме

Подписаны все элементы схемы

Схема собрана согласно принципиальной схемы

Произведена наладка схемы

Соблюдена цветовая маркировка

Схема заработала с первого раза и без К.З.

Вся команда принимает активное участие в работе группы

Вся команда принимает участие в сборке, наладке схемы



0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

10













10-8 баллов – «зачет»;

7 и менее – «не зачет».















































Приложение 3

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Новоуральский технологический колледж»



Анкета

участников кружка технического творчества «Я-ИНЖЕНЕР»



1

ФИО



2

Как ты узнал о кружке?



3

Что тебя побудило заниматься в кружке?


4

Что было для тебя актуальным на занятиях в кружке?





5

Испытывал ли ты трудности при выполнении заданий преподавателей кружка?





6

Больше всего в работе кружка мне понравилось и запомнилось…





7

Чему ты научился, что узнал нового на занятиях кружка в этом году?





8

Помогли ли занятия в кружке определиться с твоим профессиональным выбором?





9

Хотел бы ты посещать кружок в следующем году.




10

Твои предложения по улучшению работы кружка…





Дата заполнения





Благодарим за участие в анкетировании!







Приложение 4































Приложение 5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

26.09.2019 20:13
Лебедева Гульнара Фанавиевна @id16191360
Очень интересно!!!
25.09.2019 13:29
Желвакова Лидия Юрьевна @dlyuvsex
Спасибо, Ольга Ивановна!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя