1. | 1. Родительское собрание «Важность профориентации». 2. Анкетирование «Что я знаю о профессиях?». 3. Классный час «Такие разные профессии». 4. Внеурочное занятие «Профессии в разных уголках нашей страны». 5. Круглый стол «Калейдоскоп профессий» на базе библиотеки. 6. Квест с родителями о их профессиях «Из первых уст». | Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, их родители, школьный психолог, представители некоторых профессий, сотрудники школьной библиотеки. | - формирование системы знаний о профессиях у обучающихся; - повышение заинтересованности родителей в проекте «Удивительный мир профессий». | - умение использовать полученные знания о профессиях на уроках; - повышение интереса к той или иной профессии у обучающихся; - осознание важности при выборе профессии; - осознание родителями важности рассказов о своих профессиях; - у 100% обучающихся сформировалось представление о ценности и многообразии профессий. | Подготовка материалов и сценария квеста для внеурочных мероприятий (на основе возрастных особенностей детей и включенности родителей), подбор вопросов для анкетирования обучающихся. |
2. | 1. Просмотр и обсуждение фильма «Азбука профессий». 2. Посещение центра «Город профессий». 3. Фотопрезентация с отчётом о посещении «Города профессий». 4. Конференция среди участников класса «Кем я хочу стать?». | Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, родители обучающихся (сопровождение), экскурсоводы, сотрудники центра «Город профессий», администрация школы (помогают организовать экскурсии). | Ознакомление детей с профессиями и их функциями; самоанализ полученного опыта; расширение знаний и представлений о видах деятельности; повышение заинтересованности в области профессий. | - применение на практике полученных знаний и умений; - повышение интереса к изучению темы проекта. | Места экскурсий необходимо подбирать исходя из интересов школьников. Немало важно, чтобы территория была безопасной для детей, перед просмотром фильма подготовить необходимое оборудование, подготовить фотоаппарат/камеру для фотографирования, перед конференцией рассказать ученикам о том, что нужно подготовить. |
3. | 1. Общешкольное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны!». 2. Дебаты «Важность профессий». 2. Проект «Миниатюрный городок профессий». 3. Фестиваль профессий. 4. Конкурс рисунков «Труд красит человека». | Классный руководитель (учитель класса), школьный педагог-психолог, обучающиеся, их родители (гости), учитель изобразительного искусства (гость), сотрудники школьной библиотеки (гости). | Разработка проекта «Миниатюрный городок», в котором представлены множество профессий и их представители; развитие воображения и творческих способностей обучающихся. | - 100% обучающихся примут участие в постановке и показе выступления на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!», не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия; - демонстрация проекта «Миниатюрный городок профессий»; - проведение и активное участие в фестивале профессий; - подготовка и участие в выставке рисунков. | Обучающиеся создают макет 1 профессии в мини группе (5 человек), на основе полученной информации (профессии распределяют жеребьёвкой), необходимо заранее обсудить тематику рисунков. |