СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта. 3.

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта. 3.»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое.

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям.

Тема проекта: Удивительный мир профессий.

Цель проекта: создание условий для формирования интереса к различным профессиям.

Участники проекта, их функции:

  • Советник по воспитанию – управленческая, координирующая;

  • Педагог – психолог – организаторская;

  • Классный руководитель – организаторская, мотивирующая, координирующая;

  • Родители – организаторская, исполнительская (мотивирующая);

  • Ученики – исполнительская;

  • Работники администрации – управленческая, координирующая, организаторская;

  • Сотрудники школьной библиотеки – организаторская, мотивирующая.



№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1.

1. Родительское собрание «Важность профориентации».

2. Анкетирование «Что я знаю о профессиях?».

3. Классный час «Такие разные профессии».

4. Внеурочное занятие «Профессии в разных уголках нашей страны».

5. Круглый стол «Калейдоскоп профессий» на базе библиотеки.

6. Квест с родителями о их профессиях «Из первых уст».

Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, их родители, школьный психолог, представители некоторых профессий, сотрудники школьной библиотеки.

- формирование системы знаний о профессиях у обучающихся;

- повышение заинтересованности родителей в проекте «Удивительный мир профессий». 

- умение использовать полученные знания о профессиях на уроках;

- повышение интереса к той или иной профессии у обучающихся;

- осознание важности при выборе профессии;

- осознание родителями важности рассказов о своих профессиях;

- у 100% обучающихся сформировалось представление о ценности и многообразии профессий.

Подготовка материалов и сценария квеста для внеурочных мероприятий (на основе возрастных особенностей детей и включенности родителей), подбор вопросов для анкетирования обучающихся.

2.

1. Просмотр и обсуждение фильма «Азбука профессий».

2. Посещение центра «Город профессий».

3. Фотопрезентация с отчётом о посещении «Города профессий».

4. Конференция среди участников класса «Кем я хочу стать?».

Классный руководитель (учитель класса), обучающиеся, родители обучающихся (сопровождение), экскурсоводы, сотрудники центра «Город профессий», администрация школы (помогают организовать экскурсии). 

Ознакомление детей с профессиями и их функциями; самоанализ полученного опыта; расширение знаний и представлений о видах деятельности; повышение заинтересованности в области профессий.

- применение на практике полученных знаний и умений;

- повышение интереса к изучению темы проекта.

Места экскурсий необходимо подбирать исходя из интересов школьников. Немало важно, чтобы территория была безопасной для детей, перед просмотром фильма подготовить необходимое оборудование, подготовить фотоаппарат/камеру для фотографирования, перед конференцией рассказать ученикам о том, что нужно подготовить.

3.

1. Общешкольное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны!».

2. Дебаты «Важность профессий».

2. Проект «Миниатюрный городок профессий».

3. Фестиваль профессий.

4. Конкурс рисунков «Труд красит человека».

Классный руководитель (учитель класса), школьный педагог-психолог, обучающиеся, их родители (гости), учитель изобразительного искусства (гость), сотрудники школьной библиотеки (гости).

Разработка проекта «Миниатюрный городок», в котором представлены множество профессий и их представители; развитие воображения и творческих способностей обучающихся.

- 100% обучающихся примут участие в постановке и показе выступления на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!», не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия;

- демонстрация проекта «Миниатюрный городок профессий»;

- проведение и активное участие в фестивале профессий;

- подготовка и участие в выставке рисунков.


Обучающиеся создают макет 1 профессии в мини группе (5 человек), на основе полученной информации (профессии распределяют жеребьёвкой), необходимо заранее обсудить тематику рисунков.



© 2024, 101 0