Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 1. Диагностика профессиональных затруднений |
Диагностика мотивации | | Повышение уровня профессиональных умений и навыков, требования аттестации педагогических и руководящих работников раз в пять лет; профессиональный рост (знание новых технологий, требований к преподаванию); вызовы времени – появление новых проблем, которые не могут быть решены старыми, привычными способами потребность в самореализации, участии в творческих проектах на различных уровнях; материальная заинтересованность |
Диагностика проблем и достижений | | Осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы Овладение современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС. |
Диагностика профессиональных и личностных качеств | | Владею основными навыками аналитической культуры, умею грамотно анализировать собственную профессиональную деятельность, сопоставлять поставленные цели с достигнутым результатом. При проведении анализа результативности и коррекции воспитательной работы активно использую следующие методы педагогической диагностики: предварительное изучение, наблюдение, беседы, анкетирование, изучение результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, социометрия, самооценка. Владею навыками рефлексии, использует различные варианты экспресс-анализа. Еще: |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства |
Курсовая подготовка (1 раз в 3 года) | Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования (по предмету) Посещать семинары, в том числе авторских по современным проблемам педагогики. Пройти курсы повышения квалификации по ИКТ… | Сроки прохождения последних курсов: Следующие курсы планирую посетить: |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | Методика обучения учащихся … классов …чему? С помощью чего? Тема: |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями (какими конкретно?..) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские проблемные группы, методические семинары. | Использую построение уроков на основе моделирующего обучения (игровые: квест-технологии, ролевые ситуации, соревновательные элементы), а также технологии дифференцированного подхода в обучении (групповые формы учебной работы) и построение уроков на основе коммуникационных технологий (диалоговая и дискуссионная форма работы). Применяю здоровье сберегающие технологии. Еще какие? |
Изучение и анализ научно-методической литературы по теме | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Издательство «Просвещение», ИД «Первое сентября» Планирую участвовать в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» или другое. Написать какое________________________________________ |
Развитие информационной компетенции | Работа в ИС «Электронное образование. Посещаемые образовательные сайты. Размещение материалов на образовательных сайтах. Размещение материалов на сайте школы. Создание собственного сайта. | На сайтах «Открытый класс», Прошколу, Педсовет, «Я учитель» планирую создать свою страницу, разместить свои материалы с последующим отчетом Создала свой сайт _______________________________________________ Планирую принять участие в вебинарах и видеоконференциях по проблеме преподавания (предмет): Технологии. Участник вебинара (название): |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9, 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Работа со слабоуспевающими, подготовка учащихся к олимпиадам, творческим конкурсам (по каким направлениям ведется работа) |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах (каких, уровень?) | Конкурсы, фестивали, конференции учащихся (название, сроки): |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. | Работа объединения (название): |
Раздел 3. Научно-методическая работа |
Реализация системно-деятельностного (компетентностного, …) подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещаю городские проблемные группы (название): Посещение уроков коллег гимназии, города, с картой анализа урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Подготовка мышления детей к проектированной деятельности. 3. Выявление причины затруднения (если есть). 4. Выход из затруднения, выполнение заданного проекта. 5. Самопроверка по образцу. 6. Рефлексия. Оценивание учащимися собственной деятельности, организация обсуждения и запись домашнего задания. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки (не менее трех) |
Тема | Дата | Муниципальный, школьный уровни |
| | |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Изучить различные формы … | Кейс метод, проектный метод, исследовательский метод. Внедрение опыта на различных мероприятиях (сроки, реализация) |
Работа в составе методических объединений, экспертных советов, проблемных групп | | Комиссия по проверке олимпиадных работ (предметная область, уровень) Член жюри в конкурсе (название) |
Раздел 4. Инновационная деятельность |
Участие в инновационном проекте | | |
Экспериментальная деятельность | | |
Работа в составе творческих групп | | |
Раздел 5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в семинарах, мастер-классах, выступления | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Участие в краевом, муниципальном, школьном семинаре (название, сроки) |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. | Создала свой сайт ___________________________ где размещаю результаты своей деятельности и достижения. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | Публикация работы: Рабочая программа по разделу : Ссылка на опубликованный материал: План-конспект урока на тему : |
| | |
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. | Участник конкурса (название, сроки): |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Выступление на семинарах и педсоветах. (Тема, дата) |
| | |
| | |
| | |