СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доступная образовательная среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье "Доступная образовательная среда" рассказывается о создании условий для  обучения детей с ОВЗ по зрению.

Просмотр содержимого документа
«Доступная образовательная среда»

Доступная образовательная среда школы-интерната.

КГБ ОУ ШИ2

КолесникЛ.А.

Учитель химии и географии

Сегодня проблема обучения детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей. Такая постановка цели также актуальна, когда речь идет о детях с ОВЗ по зрению.

В нашей школе-интернате обучаются дети с ОВЗ по зрению. В нашем образовательном учреждении создано такое образовательное пространство, которое не только обеспечивает развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, но и способствует развитию и использованию способностей, помогает максимально раскрыть возможности развития личности.

Коррекция и компенсация зрительных нарушений у детей происходит не спонтанно, а требует целенаправленной коррекционной работы, нивелирующей у данной категории детей трудности в учебно-познавательной деятельности. Д. Дидро в своей работе «Письма о слепых в назидание зрячим» высказывает и обосновывает идею о том, что развивая возможности сохранных органов чувств, слепые люди в состоянии познать реалии существующего мира, но для них необходимо создать специальные условия и средства обучения.

В нашей школе-интернате создана доступная образовательная среда, которая позволяет овладеть программой массовой школы и обогащать жизненный потенциал детей.

Кабинет химии оснащён тифлооборудованием: настольные электронные лупы: «TOPAZ»,«ONIХ»; ручные лупы и универсальная ручная лупа «RUBY». Электронные таблицы: «Периодическая система химических элементов», «Растворимость кислот, оснований и

солей в воде», «Строение атома», «Электрохимический ряд напряжения металлов»; «Периодическая система химических элементов», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» - выполненные рельефно точечным шрифтом. Весь учебно-воспитательный процесс пронизан практико ориентированным обучением, ориентированным на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служили слепым и слабовидящим учащимся сред­ством социальной компетентности и защиты.

Конструирование моделей молекул используется как в курсе изучения неорганических соединений, так и в изучении органических соединений. Создание моделей молекул веществ помогает слабовидящим, и особенно тотально слепым понять пространственное расположение атомов в молекуле. Методика проведения уроков с использованием моделирования и конструирования дает возможность учащимся отработки структурных формул на основе закона валентности, формирует представление о структурном (пространственном) расположении атомов в молекуле химического вещества.

Успех обучения состоит не в технической отработке двигательных навыков на основе повторения стереотипных движений, а в образовании устойчивых условно-рефлекторных межанализаторных связей. Именно доступная образовательная среда формирует условно-рефлекторные межанализаторные связи.















































Перед современной школой, перед педагогами стоит проблема воспитания цельной нравственной личности, находящейся в согласии с самим собой, и с миром. На протяжении всех лет работы я занималась воспитательной деятельностью в качестве классного руководителя. Роль классного руководителя – эффективно осуществлять управление процессом воспитания и прогнозировать траектории социального развития ребенка, помочь обучающимся найти свое место в жизни, адаптироваться к современным условиям современности.

В работе с классным коллективом решаю следующие задачи:

-создание классного коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

-организация разнообразной деятельности в классе, вовлечение учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

-коррекция индивидуального развития учащихся.

Особое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей.

Важной концептуальной особенностью воспитательно-образовательного процесса школы является перенос акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности. Свою работу как классный руководитель я начала с планирования. В планировании я отразила диагностику одаренности учащихся и наметила задачи и формы работы с одаренными учащимися. Воспитывающая среда школы-интерната организованна так, что она позволяет создавать у обучающихся мотивацию к выработке активной жизненной позиции, формирует высокий уровень и прочную устойчивость культуры, нравственности, творческой активности и социальной зрелости, проявляемой учащимися в жизни и деятельности, в повседневном поведении, как в школе, так и вне школы. Мероприятия с классом, проводятся в соответствии с Перспективным планом работы школы. Для этого я использую разнообразные, инновационные формы работы, которые представляют собой систему отработанную годами. Мой класс являлся активным участником долгосрочных экологических проектов: «Школе - зеленый наряд», «Цветочные клумбы – украшение школьного двора», «Овощи без нитратов», «Благодатный уголок», в муниципальном проекте «История и современность столицы Дальнего Востока», посвященном городу Хабаровску и др. Воспитательная работа с классом была выстроена пошагово: участие в общешкольных мероприятиях, участие в социально-значимых делах, проектах, шефская работа. При планировании воспитательной работ, актив класса решил, что каждый из учащихся должен провести мероприятие либо для класса, либо для подшефных. В этом учебном году в рамках декады экологической декады использовали новую форму работы - проведение экскурсий «Растения, произрастающие на клумбах школьного двора» для начального и среднего звена. Участие обучающихся в конкурсах: школьных, городских , краевых, предметных неделях, декадах, презентации, сообщения, рефераты, беседы, викторины, беседы, викторины, загадки, игры с подшефными, экскурсии, посещение театров и кинотеатров (с последующим обсуждением), все это способствует развитию коммуникативных навыков, повышает самооценку школьников, помогает их становлению в обществе. Вся система воспитательной работы с классом дала свои результаты:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!