Просмотр содержимого документа
«Дроби и деление натуральных чисел.»
повторение
Какая часть фигуры закрашена?
Повторение
Закончить предложение:
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, у которой …
(числитель меньше)
2) Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют …
(правильная дробь)
3) Если одна дробь правильная, а вторая неправильная, то больше …
(неправильная дробь)
повторение
Вычислить устно:
1)
3)
Повторение
Решить задачу (устно):
В первый день было продано всего картофеля, а во второй - . Какая часть картофеля была продана за 2 дня?
Ответ: всего картофеля.
Дроби и деление натуральных чисел
Цели урока:
1) Научиться записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.
2) научиться приводить натуральное число к дроби с любым знаменателем.
Подумай!!!
Можно ли 1 разделить на 8?
А 2 разделить на 4?
ОТВЕТ:
Возьмем 1 пиццу и поделим ее на 8 человек. Какую часть пиццы получит каждый?
Получим:
1:8 =
ОТВЕТ:
Возьмем 2 шоколадки и разделим их на 4 человека. Какую часть шоколадки получит каждый?
всего
Получим:
2:4 =
Вывод:
Черту дроби можно рассматривать как знак деления, а запись читать « 5 РАЗДЕЛИТЬ НА 8»
Работа по учебнику:
№ 758, 760 (стр.193)
(по цепочке у доски)
ПОДУМАЙ!!!!
Может ли в результате деления двух натуральных чисел получиться дробное число? натуральное число?
Вспомним таблицу умножения. В результате деления каких чисел мы можем получить число 8?
Вывод: любое натуральное число можно представить в виде дроби с любым знаменателем.
Работа по учебнику:
№ 762 (стр.193)
(по цепочке у доски)
№ 764
Дополнительно № 766, 767
Итог урока
- Какое арифметическое действие обозначает черта дроби?
- Каким числом может быть результат деления двух натуральных чисел?
- Можно ли число 10 представить в виде дроби со знаменателем 15?
Домашнее задание
§ 28(вопросы 1,2 - устно)
№ 761,763, 765