СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двойные согласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные в корне слова»


Тема учебного занятия: «Слова с двойными согласными»

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: мастер-класс

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1.Учить детей наблюдать над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.

2. Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.

3. Уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую.

4. Познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.

5. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.

УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;оформлять свои мысли в устной форме; работа в паре,в группе.

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.


Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): Презентация к уроку.

Дидактические материалы к учебному занятию:

  1. Л.В.Киберева. Русский язык 2 класс. М.:ООО «Русское слово», 2013г

  2. «Я иду на урок русского языка» , Москва, «Первое сентября», 2000г.

  3. Карточки- задания.

  4. «Нестандартные уроки по русскому языку», «Учитель-АСТ», 2004 г.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


1. Организационный этап.

2 мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Словесный

Фронтальная

Слайд № 2,3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока.

-Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять? (Нет, только то, что нужно к уроку)



Подготовка к работе.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


2. Актуализация знаний.

4 мин

Развивать навык каллиграфического письма.


Правила написания предложения.

Каллиг-рафическое письмо

Наглядный.

Индивидуальная

Слайд № 4,5


Деятельность учителя

Деятельность ученика



На доске запись:

Всубботуиннаисашапошлинакаток

- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

  • Выполним пальчиковую гимнастику.

(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь,выделяя изученные орфограммы).Прочитайте получившее предложение.

  • Какие изученные орфограммы есть в этом предложениии? Докажи.

- А встретились ли неизвестные орфограммы? ( суббота).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

  • А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?


Учащиеся записывают предложение.

Устно называют все изученные орфограммы.

В субботу Инна и Саша пошли на каток.



3. Этап словарной работы.


2 мин.

Закрепить полученные знания.

Знания правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными

Формировать умение правильного выбора написания

Проблемный, частично - поисковый

Индивидуальная, коллективная

Деятельность учителя

Деятельность ученика


«Словарик».

1. Шестой день недели? Найдите это слово в словаре.


- Запишите новое словарное слово и запомните его написание.

  • Определите сколько букв и звуков.

А кто ещё нашёл слова на ту же орфограмму? (аллея, аккуратный, телеграмма) Многие слова с двойными согласными

Написание слов с удвоенной согласной нужно запомнить.Удвоенные согласные встречаются и в собственных словах.

Разгадывание загадки

- Суббота.

7 букв, 6 звуков


Слайд № 6








Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4. Этап постановки учебной задачи.

Целеполагание.

2 мин.

«ввод в урок» -ориентировка учеников в том, что предстоит сделать

Умение разгадывать загадки

Наблюдать, быть внимательным

Проблемный, частично - поисковый

Коллектив

ная,

индивидуальная

Слайд № 7,8


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Найдите тему урока в учебнике.

Какие поставим цели?

- научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными ;

- научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными ;

- учиться переносить слова с удвоенной соглассной.


-Какие ещё слова вы знаете, где есть две одинаковые буквы?

-Ребята! Как вы думаете как определить, что в слове две одинаковые буквы?


Найдите в учебнике правило на данную орфограмму. Стр.10








«Правописание слов с удвоенными согласными»



Читают правило.





Класс, русский, аллея.


- Эти буквы прозносятся долго.



В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.

























Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5. Этап изучения нового материала.


Включение в систему знаний.















самаопроверка



взаимопроверка

3-4 мин

5 мин.

Выяснить причину написания двойных согласных, от чего это зависит

Различать на фонематическом уровне долгий согласный звук.

Умение распознавать в словах долгий согласный звук

Исследователь- ский

Индивидуальная.

Слайд № 9 - 21


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работа в группах Отгадайте загадки, в отгадках которых пишется две одинаковые согласные буквы.

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?


Диктант-загадка.


- Прочитайте получившие слова. Что вы слышите?

-Можно ли догадаться, что в слове две одинаковые буквы?


Разделите их для переноса.

Проверим как разделили слова отгадки.

Всем ли понятны значения слов.

Вывод (при переносе слов с удвоенной согласной одна буква остаётся на строке, а другая переносится)


У. 7 Догадайся, кто чем занимается в свободное время.




В слове загадка — парная согласная в корне.


Загадка - загадывать


- Отгадывать загадки.

- ванна


- антенна.


- шоссе


- перрон


- экспресс




работа в группах

распределение







Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Физминутка.

1мин

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.

Знание слов .

Умение выполнять физ.упражнения.

Наглядный, репродуктивный.


Коллективная


Следующее препятствие – Пролив «Горящий тур»


Дети выполняют физминутку.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6. Этап закрепления изученного материала.

Работа в парах

5 мин.

Закрепить полученные на уроке знания.

Знать правила построения предложений,

Уметь вычленять главные члены предложения.

Игра, работа над текстом.

Коллективная, индивидуальная

22

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Игра «Найди слово».

Упражнение в определении на слух слов с удвоенными согласными.

- Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?


-Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.


-Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.


- Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп!



Объясните значение слов.


Вывод (Удвоенный согласный в словах произносится долго)




Учащиеся записывают слово, когда слышат двойную согласную

- Объясняют значение этих слов.




- Какая ещё орфограмма встречается в этих словах?



Работают с толковым словарём
























Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


7. Этап подведения итогов.

Дифферинцированная работа.

4 мин.

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся

Рефлексия.

Применять полученные знания

Словесный

Индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 уровень. Упр. 16 Выписать имена с двойными согласными, разделяя их для переноса.

(Ан-на, Жан-на, Эм-ма, Ал-ла, Рим-ма, Ин-на.)

2 уровень. Упр. 17 Решить ребусы и подобрать однокоренные слова (какой?), разделяя их для переноса.

(теннис- теннисный,хоккей-хоккейный.)

-Как мы должны произносить две согласные буквы?

Выод. Как переносятся слова с двойной согласной?


Учащиеся разгадывают ребусы, выписывают слова с удвоенной согласной, делят слова для переноса.


Проверяют 1 и 2 уровень



Слайд №23

8. Рефлексия.


- По какой теме работали на уроке?

- Вспомним, какие цели стояли перед нами.

- Достигли мы целей?





Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы


Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


9. Этап информации о домашнем задании.

3 мин.

Дать консультацию по выполнению д.з.

Знать понятия: рифма, ритм.

Уметь слушать инструктаж по выполнению д.з.

Словесный

Беседа.

Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выберите д/з.

- Учить правило стр.10, упр.19.

- Запишите имена литературных героев, в которых пишется удвоенная согласная.


- Оцените работу на всем уроке.


Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – жёлтый кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.


-Запись задания в дневник.