СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двойные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные»


Конспект урока родного русского языка во 2 классе.


Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint)


Тема: Двойные согласные.


Цели:

  • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;

  • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.


УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в

паре.

П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.


Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.


1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять? (Нет, только то, что нужно к уроку)


2. Актуализация знаний.

  • Чистописание.

Слайд 3

- Что обозначено « x» в чистописании?

- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?

- В каких буквах пишется «клюшечка»?


бб жж пп лл мм нн пп рр сс


- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова)


  • Диктант-загадка.

- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.


Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.


Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)


Проверка по эталону.

Слайд 4

- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)


3. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

- Определим тему урока.

- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.


Вывод.

- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.


4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

Слайд 6

- Вот мы и добрались до «Города Слов».

- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)


Слайд 7

- Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.


Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.


Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.


Первичное чтение рифмовки про себя.

- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.


Чтение вслух.

- Какие слова непонятны?

5. Уточнение лексического значения новых слов.

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»


Слайд 8, 9



Слайд 10

- А теперь прочтем хором новые слова.

- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)


Слайд 11

- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.

- Из рифмовки выделим слова на тему … (Путешествие, путь, дорога)



Слайд 12

6. Упражнение в письме новых слов.

- Составим план работы.

- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).


Запись новых слов в орфографический словарик.


Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)


Слайд 13

- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь … (применим их в речи)


7. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в парах.

Хором повторяется правило работы в парах.


8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.


Слайд 14

- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.


- Списать, подчеркнуть орфограммы.


Проверка по эталону.

Слайд 15

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.


9. Физминутка.


10. Правила переноса слов с двойными согласными.

  • Наблюдения.

Слайд 16

- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)


  • Вывод.

- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?


  • Упражнение в переносе слов.

Слайд 17

- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?


11. Работа с учебником.


  • Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.


  • Выполнение упражнения 199 на стр. 109.

- Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?

- Какие слова не переносятся с одной строки на другую?

Выполните задание упражнения по образцу учебника.


  • Проверка в парах.


12. Рефлексия.

Слайд 18

- По какой теме работали на уроке?

- Вспомним, какие цели стояли перед нами.

- Достигли мы целей?

- Результат своей работы на уроке отметь или .

- Встаньте кто отметил свою работу на уроке . Почему?

- А кто поставил ? Почему? Какие трудности возникали на уроке?


13. Выставление оценок.


14. Домашнее задание.

Слайд 19


(Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.

(Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом

из упр.197.

Т


(Теория) стр. 109



15. Дополнительное развивающее задание.

Слайд 20

- Что надо помнить о правописании этих слов?


9