1. | Организационный момент Слайд №1. | Прозвенел звонок весёлый Начинается урок. Усердно будем все трудиться, Чтоб чему-то научиться. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | Формирование УУД: волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний Цель: 1.актуализировать представления о см и дм. 2. актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1. Установление порядка чисел от 10 до 20 - в порядке увеличения; - в порядке уменьшения; -пропуская одно число. Слайд № 3. 2. Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20: -1 слагаемое 10, второе – 5, найдите сумму. -12 уменьшить на 2; - 13 увеличить на 2; - 18 без 8; - сумма чисел 16: первое слагаемое 10. Чему равняется второе слагаемое. - из 17 вычесть 7; - К 10 прибавить 5; - На сколько 15 больше 10; -На сколько 10 меньше 20. Слайд №4. 3. Решение задач по краткой записи. Слайд № 5. | 1. Предлагает индивидуальные задания. 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3. Контролирует выполнение работы. 4. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию | 1. Выполняют задания по карточкам. 2. Обосновывают выбор правильного ответа. 3. Отвечают на вопросы учителя. 4. Производят самоконтроль по образцу. 5. Выявляют закономерность расположения чисел. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Самоопределение к деятельности. Мотивация учащихся на учебную деятельность | Начертите в тетради отрезки длиной 1 см и 10 см. Слайд № 6. - Как по-другому сказать про длину второго отрезка? - Какая связь между этими единицами измерения длины? - Какое равенство можно составить с этими единицами длины? | Организует подводящий к теме диалог. | 1. Формулируют тему и задачи урока. 2. Определяют соотношение между дециметром и сантиметром. 3. Правильно измеряют отрезки. | Фронт. Индивид. | Формирование УУД: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Учатся работать по предложенному плану учителя; определять тему и цели урока с помощью учителя. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. | Работа по теме урока Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | Упражнение на закрепление соотношения между см и дм. - Измерьте данные на карточке отрезки и сверху подпишите. | Предлагает индивидуальные задания. Организует работу в парах. | Выполняют самостоятельную работу. Производят взаимопроверку. Сравнивают свою работу с соседом по парте. | Индивид. В парах. | Проговаривание последовательности действий на уроке: формирование познавательной инициативы. Умение выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать их. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
6. | Продолжение работы над темой. Зафиксировать соотношение см и дм. | Упражнения на измерение длины отрезков и обозначение их в дм и см. Работа по диску учебника Тема «Дециметр» упражнение 1, 2. | Организует самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу. Производят самоконтроль. | Фронт. Индивид. | Формирование УУД: оценка, контроль, коррекция. |
7. | Рефлексия учебной деятельности урока Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Слайд № 7. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. | Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнении: чему научились? | Формируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронт. | Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |