СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

 

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Из опыта работы.»

Досуговые формы взаимодействия с родителями


Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьёй, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели, специалисты уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.


Так какие же досуговые формы взаимодействия с родителями

наиболее эффективны?

Условно их можно разделить на несколько групп:

Праздники, развлечения, концерты.  К данной группе форм относятся проведение педагогами таких традиционных совместных праздников и развлечений, как «Встреча Нового года»,  «Праздник 8 марта», «День матери», «Папа, мама, я — музыкальная семья », «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений: «Папа, мама, я — спортивная семья », «23 февраля». Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители на такого рода мероприятиях выступают их непосредственными участниками, как это было в конкурсах «Мамы 21 века» (Праздник «8 Марта»), берут на себя роли многочисленных героев на Празднике «Встреча Нового года», танцуют совместно трогательный танец

на выпускном вечере показывают свои спортивные достижения на праздниках «Папа, мама, я — спортивная семья », «23 февраля».


Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например…..


Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества. Например …….(посещение краеведческого музея, зоопарка и т. д.)



Благотворительный акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга  стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, совместная акция по высадке аллеи из деревьев, посвящённая …..

К данным формам также можно отнести:

  • кружки и секции («Семейная Мягкая Школа»)

  • выпуск стенгазеты 

  • работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);

  • семейные встречи;

  • музыкальные и литературные салоны;

  • коллекционирование и т.д.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в детском саду царит доверительная атмосфера, педагоги и родители сообща решают главную, единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в социуме.