1.
i
В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН — высота,
Найдите ВН.
2.
i
Диагонали изображенного на рисунке ромба ABCD равны 12 и 16. Найдите длину вектора 
3.
i
Одна из граней прямоугольного параллелепипеда — квадрат. Диагональ параллелепипеда равна
и образует с плоскостью этой грани угол 45°. Найдите объем параллелепипеда.
4.
i
В классе 26 учащихся, среди них два друга — Андрей и Сергей. Учащихся случайным образом разбивают на 2 равные группы. Найдите вероятность того, что Андрей и Сергей окажутся в одной группе.
5.
i
Чтобы поступить в институт на специальность «Лингвистика», абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов — математика, русский язык и иностранный язык. Чтобы поступить на специальность «Коммерция», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов — математика, русский язык и обществознание.
Вероятность того, что абитуриент З. получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6, по русскому языку — 0,8, по иностранному языку — 0,7 и по обществознанию — 0,5.
Найдите вероятность того, что З. сможет поступить хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей.
6.
i
Решите уравнение
В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
7.
i
Найдите
если
при 
8.
i
На рисунке изображен график
— производной функции
определенной на интервале
Найдите промежутки возрастания функции
В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
9.
i
Амплитуда колебаний маятника зависит от частоты вынуждающей силы и определяется по формуле
где
− частота вынуждающей силы (в
),
− постоянный параметр,
− резонансная частота. Найдите максимальную частоту
меньшую резонансной, для которой амплитуда колебаний превосходит величину
не более чем на
Ответ выразите в 
10.
i
В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на
дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?
11.
i
На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите абсциссу точки пересечения графиков.
12.
i
Найдите наибольшее значение функции
на отрезке 
13.
i
а) Решите уравнение 
б) Найдите решения уравнения, принадлежащие отрезку [3; 5].
14.
i
В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD сторона AB основания равна
а высота SH пирамиды равна 3. Точки M и N — середины рёбер CD и AB, соответственно, а NT — высота пирамиды NSCD с вершиной N и основанием SCD.
а) Докажите, что точка T является серединой SM.
б) Найдите расстояние между NT и SC.
15.
i
Решите неравенство

16.
i
В одной стране в обращении находилось 1 000 000 долларов, 20% из которых были фальшивыми. Некая криминальная структура стала ввозить в страну по 100 000 долларов в месяц, 10% из которых были фальшивыми. В это же время другая структура стала вывозить из страны 50 000 долларов ежемесячно, из которых 30% оказались фальшивыми. Через сколько месяцев содержание фальшивых долларов в стране составит 5% от общего количества долларов?
17.
i
В треугольнике ABC угол ABC тупой, H — точка пересечения продолжений высот, угол AHC равен 60°.
а) Докажите, что угол ABC равен 120°.
б) Найдите BH, если
и 
18.
i
Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение
либо имеет единственное решение, либо не имеет решений.
19.
i
За победу в шахматной партии начисляют 1 очко, за ничью ─ 0,5 очка, за проигрыш ─ 0 очков. В турнире принимают участие m мальчиков и d девочек, причём каждый играет с каждым дважды.
а) Каково наибольшее количество очков, которое в сумме могли набрать девочки, если m = 3, d = 2?
б) Какова сумма набранных всеми участниками очков, если m + d = 10.
в) Каковы все возможные значения d, если m = 7d и известно, что в сумме мальчики набрали ровно в 3 раза больше очков, чем девочки?