СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 4

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 23271

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Уровень Пример
  Круговорот воды
Популяционно-⁠видовой Немецкая овчарка

2.  Тип 2 № 46450

Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь лабораторных крыс высокую дозу тироксина. Как изменятся у животных частота сердечных сокращений и нервная возбудимость?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Повысилась.

2.  Понизилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Частота сердечных сокращений Нервная возбудимость

3.  Тип 3 № 22951

Двуцепочечный фрагмент молекулы ДНК содержит 340 нуклеотидов, из которых 87 в качестве азотистого основания имеют тимин. Определите количество нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21282

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе? В ответ запишите только число.

5.  Тип 5 № 45796

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?

6.  Тип 6 № 45797

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Построены из белка тубулина

Б)  Содержат гидролитические ферменты

В)  Имеют в своём составе ДНК

Г)  Участвуют в синтезе белка

Д)  Формируют веретено деления

Е)  Состоят из РНК и белка

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (2)

2)  (4)

3)  (9)

4)  (10)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 46182

Все приведённые ниже термины, кроме трёх, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Прививка.

2.  Вакцинация.

3.  Гибридизация.

4.  Пикировка.

5.  Полиплоидия.

6.  Окучивание.

8.  Тип 8 № 21756

Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Раскручивание молекулы ДНК.

2.  Объединение иРНК с рибосомой.

3.  Присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой.

4.  Выход иРНК в цитоплазму.

5.  Постепенное наращивание полипептидной цепи.

6.  Синтез иРНК на одной из цепей ДНК.

9.  Тип 9 № 52097

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс прорастания спорофита?

10.  Тип 10 № 52098

Рассмотрите схему жизненного цикла хвоща. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Прорастает в гаметофит

Б)  Бесполое поколение

В)  Формирует антеридии и архегонии

Г)  Образует гаметы

Д)  Образует спорангии

Е)  Половое поколение

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52136

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Сердцевина, образованная паренхимой.

2.  Клетки проводящей ткани флоэмы.

3.  Меристематические клетки камбия.

4.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

5.  Ткани коры.

6.  Устьице.

12.  Тип 12 № 20564

Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Отдел Покрытосеменные.

2.  Семейство Бобовые.

3.  Порядок Бобовоцветные.

4.  Царство Растения.

5.  Класс Двудольные.

6.  Род Клевер.

13.  Тип 13 № 52173

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначено внутреннее ухо?

14.  Тип 14 № 52183

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Проводит звук до барабанной перепонки

Б)  Осуществляет передача слуховых импульсов

В)  Относится к наружному уху

Г)  Поддержания давления между среднем ухом и внешней средой

Д)  Проведение информации от внутреннего уха до центральной нервной системы

Е)  Сообщение среднего уха с носоглоткой

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 21777

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1)  с двигательного нейрона в головной мозг

2)  от рабочего органа в спинной мозг

3)  от спинного мозга в головной мозг

4)  от чувствительных нейронов к рабочим органам

5)  от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6)  из головного мозга к двигательным нейронам

16.  Тип 16 № 22400

Установите последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения, начиная с систолы желудочков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Почечная вена.

2.  Правое предсердие.

3.  Аорта.

4.  Нижняя полая вена.

5.  Почечная артерия.

17.  Тип 17 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная  — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-⁠жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

18.  Тип 18 № 23831

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Укажите консументы в экосистеме широколиственного леса.

 

1.  Бересклет широколиственный.

2.  Петров-⁠крест.

3.  Падуб остролистный.

4.  Косуля европейская.

5.  Паук-⁠крестовик.

6.  Денитрифицирующие бактерии.

19.  Тип 19 № 40932

Установите соответствие между примерами и типами ресурсов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ

 

А)  энергия приливов

Б)  нефть

В)  биогаз

Г)  древесина

Д)  почва

Е)  каменный уголь

 

 

 

ТИПЫ РЕСУРСОВ

 

1)  неисчерпаемые

2)  исчерпаемые возобновляемые

3)  исчерпаемые невозобновляемые

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 22434

Проанализируйте таблицу «Эндокринная система человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

ЖЕЛЕЗА ГОРМОН ФУНКЦИЯ
гипофиз соматотропин ______________ (В)
____________ (А) тироксин обмен веществ
поджелудочная _______________ (Б) уровень глюкозы

в крови

 

Список терминов

1.  Инсулин.

2.  Адреналин.

3.  Щитовидная.

4.  Вилочковая.

5.  Надпочечник.

6.  Водно-⁠солевой обмен.

7.  Рост и развитие.

8.  Иммунный ответ.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

21.  Тип 21 № 21568

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-⁠изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-⁠белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

 

 

Изображения Среднее время узнавания (мс)
Простые 25,0
Средней сложности 37,5
Сложные 70,0
Цифры Чёрные 27,5
Жёлтые 67,5
Красные 37,5
Зелёные 45,0
Синие 62,5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2.  Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3.  Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4.  Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5.  В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

22.  Тип 22 № 52291

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 52267

Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещёнными в растворы с различной концентрацией хлорида натрия (NaCl). В рамках эксперимента он распределил кровь по двум пробиркам, в каждую из которых добавил растворы NaCl с различной концентрацией в соотношении 1 : 1 (на 1 мл крови  — 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б.

Какие изменения произошли с эритроцитом в пробирке А? Какие изменения произошли с эритроцитом в пробирке Б? Объясните данное явление. Раствор какой концентрации NaCl был добавлен в пробирку на рис. А, а какой  — в пробирку на рис. Б?

24.  Тип 24 № 18352

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

25.  Тип 25 № 22050

Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

26.  Тип 26 № 23229

В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрестному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трех признаков приспособленности. Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 12074

В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул ДНК содержится при гаметогенезе в ядрах перед делением в интерфазе и в конце телофазы мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.

28.  Тип 28 № 22311

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными

плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 4»

1.  Тип 1 № 23271

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень

Пример


Круговорот воды

Популяционно-⁠видовой

Немецкая овчарка

2.  Тип 2 № 46450

Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь лабораторных крыс высокую дозу тироксина. Как изменятся у животных частота сердечных сокращений и нервная возбудимость?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Повысилась.

2.  Понизилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Частота сердечных сокращений

Нервная возбудимость

3.  Тип 3 № 22951

Двуцепочечный фрагмент молекулы ДНК содержит 340 нуклеотидов, из которых 87 в качестве азотистого основания имеют тимин. Определите количество нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21282

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе? В ответ запишите только число.

5.  Тип 5 № 45796

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?

6.  Тип 6 № 45797

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Построены из белка тубулина

Б)  Содержат гидролитические ферменты

В)  Имеют в своём составе ДНК

Г)  Участвуют в синтезе белка

Д)  Формируют веретено деления

Е)  Состоят из РНК и белка

ОРГАНОИДЫ

1)  (2)

2)  (4)

3)  (9)

4)  (10)

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46182

Все приведённые ниже термины, кроме трёх, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Прививка.

2.  Вакцинация.

3.  Гибридизация.

4.  Пикировка.

5.  Полиплоидия.

6.  Окучивание.

8.  Тип 8 № 21756

Установите правильную последовательность реакций, происходящих в процессе биосинтеза белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Раскручивание молекулы ДНК.

2.  Объединение иРНК с рибосомой.

3.  Присоединение первой тРНК с определённой аминокислотой.

4.  Выход иРНК в цитоплазму.

5.  Постепенное наращивание полипептидной цепи.

6.  Синтез иРНК на одной из цепей ДНК.

9.  Тип 9 № 52097

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначен процесс прорастания спорофита?

10.  Тип 10 № 52098

Рассмотрите схему жизненного цикла хвоща. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Прорастает в гаметофит

Б)  Бесполое поколение

В)  Формирует антеридии и архегонии

Г)  Образует гаметы

Д)  Образует спорангии

Е)  Половое поколение

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52136

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Сердцевина, образованная паренхимой.

2.  Клетки проводящей ткани флоэмы.

3.  Меристематические клетки камбия.

4.  Клетки проводящей ткани ксилемы.

5.  Ткани коры.

6.  Устьице.

12.  Тип 12 № 20564

Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Отдел Покрытосеменные.

2.  Семейство Бобовые.

3.  Порядок Бобовоцветные.

4.  Царство Растения.

5.  Класс Двудольные.

6.  Род Клевер.

13.  Тип 13 № 52173

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначено внутреннее ухо?

14.  Тип 14 № 52183

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Проводит звук до барабанной перепонки

Б)  Осуществляет передача слуховых импульсов

В)  Относится к наружному уху

Г)  Поддержания давления между среднем ухом и внешней средой

Д)  Проведение информации от внутреннего уха до центральной нервной системы

Е)  Сообщение среднего уха с носоглоткой

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 21777

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1)  с двигательного нейрона в головной мозг

2)  от рабочего органа в спинной мозг

3)  от спинного мозга в головной мозг

4)  от чувствительных нейронов к рабочим органам

5)  от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6)  из головного мозга к двигательным нейронам

16.  Тип 16 № 22400

Установите последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения, начиная с систолы желудочков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Почечная вена.

2.  Правое предсердие.

3.  Аорта.

4.  Нижняя полая вена.

5.  Почечная артерия.

17.  Тип 17 № 20477

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Сосна обыкновенная  — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-⁠жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

18.  Тип 18 № 23831

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Укажите консументы в экосистеме широколиственного леса.

 

1.  Бересклет широколиственный.

2.  Петров-⁠крест.

3.  Падуб остролистный.

4.  Косуля европейская.

5.  Паук-⁠крестовик.

6.  Денитрифицирующие бактерии.

19.  Тип 19 № 40932

Установите соответствие между примерами и типами ресурсов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

А)  энергия приливов

Б)  нефть

В)  биогаз

Г)  древесина

Д)  почва

Е)  каменный уголь

ТИПЫ РЕСУРСОВ

1)  неисчерпаемые

2)  исчерпаемые возобновляемые

3)  исчерпаемые невозобновляемые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 22434

Проанализируйте таблицу «Эндокринная система человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

ЖЕЛЕЗА

ГОРМОН

ФУНКЦИЯ

гипофиз

соматотропин

______________ (В)

____________ (А)

тироксин

обмен веществ

поджелудочная

_______________ (Б)

уровень глюкозы

в крови

 

Список терминов

1.  Инсулин.

2.  Адреналин.

3.  Щитовидная.

4.  Вилочковая.

5.  Надпочечник.

6.  Водно-⁠солевой обмен.

7.  Рост и развитие.

8.  Иммунный ответ.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

21.  Тип 21 № 21568

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-⁠изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-⁠белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

 

Изображения

Среднее время узнавания (мс)

Простые

25,0

Средней сложности

37,5

Сложные

70,0

Цифры

Чёрные

27,5

Жёлтые

67,5

Красные

37,5

Зелёные

45,0

Синие

62,5

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2.  Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3.  Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4.  Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5.  В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

22.  Тип 22 № 52291

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 52267

Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с эритроцитами, помещёнными в растворы с различной концентрацией хлорида натрия (NaCl). В рамках эксперимента он распределил кровь по двум пробиркам, в каждую из которых добавил растворы NaCl с различной концентрацией в соотношении 1 : 1 (на 1 мл крови  — 1 мл раствора NaCl). По результатам наблюдений экспериментатор сделал рисунки эритроцитов А и Б.

Какие изменения произошли с эритроцитом в пробирке А? Какие изменения произошли с эритроцитом в пробирке Б? Объясните данное явление. Раствор какой концентрации NaCl был добавлен в пробирку на рис. А, а какой  — в пробирку на рис. Б?

24.  Тип 24 № 18352

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

25.  Тип 25 № 22050

Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

26.  Тип 26 № 23229

В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрестному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трех признаков приспособленности. Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 12074

В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул ДНК содержится при гаметогенезе в ядрах перед делением в интерфазе и в конце телофазы мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.

28.  Тип 28 № 22311

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными

плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя