СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Вариант 1 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Вариант 1 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 1 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускаемого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путешествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактпика- ми. (2) свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн, Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма- излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (3)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Электромагнитные волны могут пересекать невероятные расстояния между галактиками, поэтому мы видим свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн, ведь Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения.

2) Свет, пересекающий невероятные расстояния между галактиками, является далеко не единственным видом электромагнитных волн, который наблюдает человек, поскольку на Землю также попадают радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма- излучение.

3) Для изучения различных видов электромагнитных волн, включая испускаемый различными объектами во Вселенной свет, астрономы обычно используют отражающие телескопы.

4) Помимо света, позволяющего нам наблюдать объекты во Вселенной, на Землю попадают другие виды электромагнитных волн: радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение, для изучения которых астрономы обычно используют отражающие телескопы.

5) Мы можем видеть объекты Вселенной благодаря испускаемому ими свету, но, кроме света, Земля подвергается воздействию изучаемых астрономами с помощью отражающих телескопов таких видов электромагнитных волн, как радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЪЕКТ, -а, м.

1) Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чьё-нибудь внимание. О. изучения, описания. О. промысла.

2) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.

3) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого(что) направлено действие или обращено состояние.

4) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-нибудь деятельности. Строительный о. Пусковой о. Работать па новом объекте.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАвшись / нарвалА / довЕрху / прозорлИва / крАны

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Решено было пристать к берегу, чтобы отдохнуть и ПОПОЛНИТЬ запасы воды и продовольствия.

Диалекты, говоры и наречия — это разновидности национального языка, которые исторически сложились в каком-то регионе и отличаются особенностями ЗВУКОВОГО строя, словообразования, построения фраз.

Изнутри шкатулку можно покрыть тёмно-красной гуашью, продолжив таким образом традиции русских мастеров ЛАКОВОЙ росписи.

Мы посещаем семинары, выслушиваем ДЕЛОВИТЫЕ советы, но почему, вернувшись домой, обнаруживаем, что не способны им следовать?

Невысокий КОРЕНАСТЫЙ юноша с шапкой тёмных вьющихся волос и карими глазами оказался одноклассником Жени.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БЛЕЩЕТ красотой / БРЫЗЖУТ на стекло / выразил более ПРОЩЕ / знакомые СЛЕСАРИ

голубоглазых ГРУЗИН

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  1. Луи Пастер утверждал, что «творчество приносит человеческой душе чувство величайшего наслаждения, какое она только способна испытать».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  1. Человек всегда заботился, чтобы жилище было не только прочным, тёплым, удобным, но ещё обязательно и красивым.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

  1. Первое знакомство Николая с английской литературой состоялось в школьном драматическом кружке, и с тех пор он увлекался и с интересом изучал английский язык.

Г) нарушение в построении предло- жения с косвенной речью

  1. Главным героем романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» является Фёдор Иванович Лаврецкий — дворянин, наделённый многими чертами самого автора.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  1. Анатолий Игнатьевич Приставкин признавался, что «я убеждён в том, что любое искусство, и литература прежде всего, существует для того, чтобы давать людям надежду, помогать им жить».


  1. На картине Николая Рериха «Святогоре» изображён один из героев русских былин — богатырь, которого никто не может одолеть, но который и сам не может совладать со своей силой.


  1. В профессиональном плане молодёжь данной группы имеют свои предпочтения.


  1. Существуют связанные проблемы с отношениями человека и власти, человека и общества, человека и природы.


  1. Увлекательное это занятие — составлять букеты цветов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) абр..косовый, пр..вление, диал..гический 2) барх..тистый, ж..стикуляция, бл..стательный

3) выр..щенный, к..снуться, зам..реть 4) выж..гать, з..рница, возг..рание

5) возг..рдиться, г..ристый, ди..пазон

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..печный, ..борная, ра..бежаться 2) пр..своил, пр..стол, пр..возмочь

3) под..шёл, пр..рубить, от..брать 4) по..скочил, на..треснутый, пре..писание

5) в..южный, неб..ющийся, белич..и

Ответ:________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) воспитательн..ца, подбадр..вать 2) подразум..вать, гречн..вый 3) кокетл..вый, плать..це

4) слев.., крупитч..тый 5) завед..вать, груш..вый

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) распростран..шь, водонепроница..мый 2) постриж..нный, (люди) услыш..т

3) знач..мый, расплющ..шь 4) (слесари) разруб..т, горлан..щий 5) приостановл..нный, застон..шь

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Костик даже закрыл глаза, когда бабушкина чашка, которую он задел локтем, упала со стола, и испытал огромное облегчение, увидев, что чашка (НЕ)РАЗБИТА.

Пассажир, (НЕ)СМОТРЯ кондуктору в глаза, видимо, от смущения, пробормотал слова извинения.

Когда каждый из космонавтов увидит, что использована половина запаса топлива, две ракеты перельют своё (НЕ)ИЗРАСХОДОВАННОЕ топливо в полупустые ёмкости оставшихся двух ракет и отделятся от эскадрильи.

Оказывается, родителям было ничуть (НЕ)ИНТЕРЕСНО, когда они смотрели рекомендованный дочерью фильм.

Выслушав соседей, юноша возразил, что (НЕ)ОБЯЗАН присматривать за чужими цветами, если к нему лично не обратились с просьбой регулярно их поливать.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ правления Ивана III китайские купцы уже привозили в Москву китайский чай, (ПРИ)ЧЁМ этот напиток не получил тогда широкого распространения.

(ПО)НАЧАЛУ русские печи делали без дымохода и топили, как говорят, (ПО)ЧЁРНОМУ.

(В)ВИДУ сложности для понимания обычным читателем смысла отдельных выражений, рассказ аэронавта (С)НАЧАЛА будет отредактирован.

«Дело в том, что я в последнее время маловато сплю, да и гуляю маловато, (СЕЙ)ЧАС даже не читаю ничего, но (ПРИ)ЭТОМ чувствую себя совсем неплохо», — смущённо признался старший брат.

Векторные связи приобретают приблизительно ТЕ(ЖЕ) свойства, что и были описаны, но кривизна их нарушается, БУД(ТО) они прерываются.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Готовый кипячё(1)ый продукт разлейте по небольшим стерилизова(2)ым прогретым стекля(3)ым банкам, накройте их металлическими лакирова(4)ыми крышками и установите в ёмкость с горячей водой.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Литература русского классицизма представлена преимущественно эпической поэмой трагедией и одой.

2) Поэта с детства трогали за душу родные просторы полей и синь широких небес зелёный шум лесов и зеркальная гладь задумчивых лесных озёр.

3) На территории Липецкой области находятся значительные запасы торфа и карбонатных пород природных строительных материалов и сырья для их производства а также минеральные источники и лечебные грязи.

4) Воздух чист и прозрачен и насыщен запахом трав.

5) Мучительные поиски смысла жизни нравственного идеала скрытых общих закономерностей бытия духовный и социальный критицизм проходят через всё творчество Льва Николаевича Толстого.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло- жешш должна(-ы) стоять звпятая(-ые).

Самым ранним из (1) сохранившихся до наших дней (2) произведений древнерусской письменной литературы считается «Слово о законе и благодати» (3) написанное митрополитом Иларионом (4) в середине XI века.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Где бы мы ни были, всюду пред нами

Родины пламенный лик.

Слава тебе (1) неотступная (2) память (3)

Жизни (4) бесплодный двойник!

Тысячи тысяч — мы сердцем единым (5)

Клад наш (6) сумели сберечь.

Слава высотам твоим и глубинам (7)

Дивная (8) русская речь! (М.В. Волкова)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё вокруг волчонка жило согласно закону (1) крохотной (2) частицей (3) которого (4) являлся (5) и он сам.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На пресс-конференции по итогам чемпионата (1) спортсмен признался (2) что (3) если бы он не победил (4) то свою спортивную карьеру считал бы завершённой.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Волга — крупнейшая река Европы и одна из самых длинных рек в мире. (2)Протяжённость Волги до создания водохранилищ и постройки Волжского каскада ГЭС составляла 3690 км, на сегодняшний день — 3530 км. (3)Правда, некоторые специалисты утверждают, что длина Волги уменьшилась до 3430 км. (4)Волга занимает 6-е место по длине среди рек России и 16-е место — среди рек всего земного шара, но превосходит по длине все реки мира, впадающие во внутренние водоемы. (5)Расход воды в Волге у истоков составляет 29 Mi/сек, у Твери — 182 Mi/сек, у Ярославля — 1110 Mi/сек, у Нижнего Новгорода — 2970 Mi/сек, у Самары — 7720 Mi/сек, у Волгограда — 8060 Mi/сек, а ниже Волгограда теряется около 2% из-за усиления испарения. (6)Максимальный расход воды в Волге у Волгограда, по расходу воды среди российских рек она занимает 5 место. (7)Средняя скорость течения Волги невысокая — от 2 до 6 км/час.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (6)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока.

(10)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (11)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню. (12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками. (13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным.

(14)Да и вся деревня была в берёзках, и мы, малыши, в тёплые майские вечера ловили жуков, жужжащих в тёмной путанице берёзовых подзоров. (15)Ловили обтёрханными ватниками, в которых гуляли до ночи, подвернув рукава, а полы — до пяток. (16)Взмахнув ватником, сшибали толстых янтарных жуков. (17)В траве мы исхитрялись прочищать пятачки для городков, но чуть изменяли игре — не могли уже отыскать пятачков, зарастали наглухо.

(18)Как всё ушло? (19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и похожие на заброшенные конюшни бараки? (22)Кораблями выставил город два багровых четырёхэтажных дома. (23)Захваченное ими место называлось Фубра.

(24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой. (27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество. (28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк.

(29)Распадались хозяйства, парни уходили в город. (30)В домах селились приезжие. (31)Однажды начали ломать несколько домов на нашем конце, и прямо поперёк улицы улеглась высоченная, выше домов насыпь, поверху проложили рельсы. (32)Насыпь опоясала деревню, отгородила её от речки, через деревню поехали самосвалы с глиной. (33)Глина завалила улицу от ворот до ворот, она мокла и к осени стала топью. (34)Колодцы снесли, потом построили новые, из досок. (35)Вода в них стала тухлой, в ней плавали консервные банки. (36)Сады позади домов прорезал забор, поднялись на углах его вышки, в них засели вооружённые люди: за забором заключённые строили завод.

(37)Над деревней по насыпи засвистали паровозы. (38)Завод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39)Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом. (40)Рыба куда-то ушла.

(41)И совсем исчезла трава. (42)Пропала под глиной, будто её и не было.

(43)Отсутствия её за другими бедами не заметили. (44)Ну пропала и пропала. (45)Иногда только вспо-минали, хвастая перед захожими: а ведь и у нас тут трава была, вот здесь вот, везде, ей-богу, была трава, вот трава так трава, нигде такой не было травы. (46)Но захожие были всё люди торопливые, было им не до травы, да и в самом деле, мало ли трав на свете.

(47)Через несколько лет, как улежалась, стала глина прорастать кой-где осочкой. (48)Жёсткая, бурая росла осочка, откуда только взялась. (49)А уже пилили деревья. (50)Всё было кончено.

(51)Когда я уехал, возвращаться не собирался, но совсем недавно попал на старое место, так уж вышло. (52)И увидел в самом центре гудящего, всё ещё ползущего вширь завода облачко зелени. (53)Там стояли дома, которые не тронули за ненадобностью. (54)Уцелело несколько берёз. (55)Они согнулись, были черны и голы. (56)Густое облало зелени шло от новеньких тополей. (57)Модные деревья, жирненькие коротышки, втыкали в небо опиленные культи и зеленели жадно, стараясь захватить побольше пространства. (58)Как плесень, устилал всё вокруг бесплодный их пух.

(59)Стоял и дедовский дом. (60)Стоял полуразваленный, накренившийся. (61)И резная труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок. (63)Ремонт тут был ни к чему. (64)А у забора я увидел несколько кустиков травы. (65)Трава редка была, низка. (66)И это была та самая трава. (По В.Б. Чернову*)

* Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В пору своего детства рассказчик во время игры в прятки укрывался в траве, будучи всегда уверенным, что его не найдут.

2) Автор надеется, что когда-нибудь в его деревне всё снова станет так, как было в годы его детства.

3) В деревню рассказчика вдруг привезли корабли, оказавшие губительное влияние на необыкновенную траву, которая там росла.

4) В то время, когда рассказчик был ребёнком, в реке, протекающей в его деревне, водилась рыба.

5) Рассказчик не планировал ремонтировать дом, в котором жил его дед.

Ответ:________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются неверными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено повествование.

2) Предложение 25 объясняет содержание предложения 24.

3) Предложение 39 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 38.

4) Предложения 39 и 40 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 59-62 содержится описание.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 41-43 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, однокоренных слов, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Автор с ностальгией вспоминает о времени своего детства, когда деревня ещё хранила свои вековые традиции и природа не была тронута влиянием города. Описывая природу своего детства и противопоставляя этим пейзажам картины настоящего, В.Б. Чернов использует такие тропы, как (А)___(в предложениях 13 и 38, 57) и (Б)___(«воде была слаще молока в предложении и «как плесень» в предложении 58), а также приём — (В)___(«и так густо росли стебли, и так высоко поднимались они» в предложении 4; «так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето» в предложении 5; предложения 61—62). Свои горькие размышления автор облекает в форму такого выразительного синтаксического средства, как (Г)___(предложения 18—21)».

Список терминов:

1) сравнение

2) антонимы

3) фразеологизм

4) олицетворение

5) ряд однородных членов

6) риторический вопрос

7) эпифора

8) вопросно-ответная форма изложения

9) синтаксический параллелизм

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





ОТВЕТЫ

Часть 1

Вариант 1

1

45 54

2

но однако

3

1

4

доверху

5

дельные

6

времени

7

просто

8

68357

9

34 43

10

345

11

1234

12

345

13

неизрасходованное

14

ввидусначала

15

234

16

12 21

17

3

18

137

19

1

20

24 42

21

245

22

145

23

124

24

исчезлапропала

25

5

26

4196




Вариант 1

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема поглощения деревни городом. (Почему происходит поглощение городом деревни? Каковы последствия этого процесса?)

1) Растёт производство, требуя новых рабочих рук, увеличивается число жителей городов, прокладываются новые пути сообщения — все э/ги процессы приводят к поглощению деревни городом. В результате разрушается многове- новой уклад деревенской жизни, меняется характер взаимоотношений людей.

2) Проблема разрушения многовекового деревенского уклада. (Чтв является причиной разрушения многовекового деревенского уклада? В чём проявляется это разрушение?)

2) Многовековой деревенский уклад разрушается в результате расширения городов и поглощения ими деревень. Это разрушение проявляется не только в изменении характера деятельности и образа жизни людей, но и в изменении характера их взаимоотношений.

3) Проблема влияния расширения городов на природу. (Как расширение городов влияет на природу?)

3) Расширение городов губительно влияет на природу. Загрязняется вода в реках, уходит из них рыба; уничтожаются леса и исчезает трава.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!