СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Вариант 6 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Вариант 6 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 6 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 6

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводило к разобщённости не только территориальной, но и культурной. (2) необходим был письменный язык, понятный для всех, он нужен был торговле, дипломатии, церкви, и таким языком стал старославянский. (3)История его возникновения и формирования на Руси связана с византийской политикой русских князей и с деятельностью братьев-монахов Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую азбуку.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В древнерусском государстве в период раздробленности торговля, дипломатия, церковь нуждались в едином письменном языке, понятном для всех.

2) В древнерусском государстве был период раздробленности, когда развивались диалекты, понятные лишь на отдельных территориях, а это приводило к разобщённости не только территориальной, но и культурной.

3) Братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку и, таким образом, внесли огромный вклад в создание письменного языка древнерусского государства, а взаимодействие старославянского и русского разговорного языков сделало возможным формирование древнерусского языка.

4) История возникновения и формирования способствовавшего преодолению территориальной и культурной разобщённости древнерусского государства письменного языка, которым стал старославянский, связана с византийской политикой русских князей и деятельностью создавших славянскую азбуку братьев-монахов Кирилла и Мефодия.

5) Преодолению территориальной и культурной разобщённости древнерусского государства способствовало возникновение и формирование единого письменного языка, которым стал старославянский, это было связано с политикой русских князей и с деятельностью братьев-монахов Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УДЕЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УДЕЛ, -а; м.

1) То, что предназначено кому-л. судьбой, природой, что ждёт кого-л. У. кого-л. — литература. Защита Отечества - у. военных.

2) В России до 1917 г.: недвижимое земельное имущество члена императорской фамилии.

3) В Древней Руси XII-XVI вв.: часть великого княжества, находившаяся во владении и управлявшаяся членом великокняжеской семьи. Выделить у. сыну.

4) Книжн. Доля, судьба, участь. Радостный у. Печальный у. выпал кому-л. Всем достался один у.

5) Разг. Участок земли, доставшийся кому-л. при дележе, распределении и становившийся личной земельной собственностью.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На эстраде разместился ПОЧЁТНЫЙ президиум из наиболее крупных представителей учёного мира.

Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы БОЛОТНЫХ испарений.

Художественный альбом позволяет ВОСПОЛНИТЬ пробелы в изучении русской усадьбы благодаря прекрасным фотографиям сибирских усадеб, сохранившихся до настоящего времени.

Конечно, было очень приятно, когда председатель, старый, знаменитый географ, прежде чем ПРЕДСТАВИТЬ мне слово, сам сказал несколько слов обо мне.

Топится печка, и я, как всеми ПРИЗНАННЫЙ истопник, слежу за ней, чтобы вовремя закрыть Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБОИХ книгах / достаточно ЯСЛЕЙ / ПОЕЗЖАЙТЕ на метро / много ЛИМОНОВ

ИХ интересы

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Гармонист тронул перламутровые пуговки, и восхитительные звуки Моцарта наполнят блиндаж.

Б) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом

2) Я вспомнил то, что это был первый год, когда отличников стали награждать медалями и медали имели вес: стопроцентный отличник нашего класса Меховщиков получил золотую, а я серебряную.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

3) Благодаря содержащихся в мускатном орехе веществ, стимулирующих пищеварение и оказывающих антибактериальное действие, в Средние века удавалось бороться сл эпидемиями желудочно- кишечных заболеваний.

Г) нарушение в построении сложного предложения

4) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становился близоруким.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Чешуйки шишек хвойнвдх деревьев могут быть как тонкими и кожистыми — у елей, лиственниц, а также толстыми, деревянистыми — у сосен и кипарисов.


6) Особый интерес к культуре позволил Дмитрию Сергеевичу оказаться на гребне междисциплинарных научных исследований в гуманитарной сфере, приведших в конце XX века к формированию новой отрасли знания — культурологии.


7) Описания дорожных впечатлений, отражающие этнографические и социальные особенности разных стран, вызывают живейший отклик в читательской среде.


8) Привыкнув сражаться с разнообразными трудностями, мы вскоре начинаем видеть проблемы там, где их нет.


9) А.Я. Панаева в своей книге «Воспоминания» с любовью описывает необычный дом, построенный на взморье, вдали от всякого жилья, посреди громадного парка с тенистой липовой аллеей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ап..лляция, ингр..диент, в..негрет 2) огл..нулся, оч..рование, выч..т

3) пр..тендент, к..лоннада, п..лисадник 4) сж..мать, д..летант, вып..чка

5) г..неалогия, д..ровитый, подн..мать

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) во..ход, в..кормить, и..чезающий 2) п..едестал, вороб..иный, в..юнок

3) роз..грыш, по..ск, сверх..нтересный 4) от..брать, распр..давать, раз..йтись

5) пр..пугнуть, пр..рост, пр..уныть

Ответ:________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кварц..вый, процентщ..ца 2) рассказ..вать, завед..вать 3) протал..нка, ливн..вый

4) крив..зна, расспраш..вать 5) занов.., бельч..нок

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) маш..щий, (травы) колыш..тся 2) движ..щий, (они) защебеч..т 3) брезж..щий, (враги) меч..тся

4) выуч..нный, знач..щий 5) откле..вшийся, замаяч..шь

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Обломов начал читать письмо с печатью из бурого сургуча: огромные бледные буквы тянулись в торжественной процессии, (НЕ)КАСАЯСЬ друг друга, по отвесной линии, от верхнего угла к нижнему.

Я, признаюсь, (НЕ)СЛИШКОМ люблю это дерево — осину — с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной, металлической листвой, которую она вздымает как можно выше и дрожащим веером раскидывает на воздухе.

Клумбы-грядки из овощных, лекарственных и цветочно-декоративных культур привлекательны, они позволяют получать (НЕ)ПЛОХИЕ урожаи и экономят время в борьбе с сорняками.

Сколько я времени проспал, (НЕ)МОГУ сказать, но, когда я открыл глаза, весь лес был наполнен солнцем и сквозь радостно шумевшую листву сквозило ярко-голубое небо.

Илья Ильич стал создавать в уме план разных перемен и улучшений в порядке управления своим имением, по этому плану предполагалось ввести разные новые экономические меры, но план был ещё далеко (НЕ)ВЕСЬ обдуман.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Обычно человек, создавая ЧТО(ЛИБО) утилитарное, (НА)ПРИМЕР здание, мост, орудие труда, стремится сделать его ещё и эстетически привлекательным.

И (СЁЙ)ЧАС ещё в столице много домов, помнящих этого великого художника-философа, неутомимого искателя правды, (ПО)ЭТОМУ многие места города — Тверской бульвар, Английский клуб, каток Зоологического сада, Николаевский вокзал, Кузнецкий мост — воспринимаются как страницы из толстовских книг.

ЧТО(БЫ) ни приходило Петру на ум, он ТУТ(ЖЕ) брался это осуществить.

К XIII веку относятся более ста шестидесяти грамот, и только в двух упоминаются (ДРЕВНЕ) РУССКИЕ города, да и то (В)СВЯЗИ с военными делами.

КОГДА(ТО) здесь, на опушке леса, на месте деревянной церкви великий князь Иван III заложил каменную церковь, которую строили (В)ПОСЛЕДСТВИИ псковские мастера.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В двух залах Третьяковской галереи собра(1)ы шедевры живописи, которые народ создавал столетиями: гениальная рублёвская «Троицаиконы новгородского, владимирского и северного письма, аристократически утончё(2)ые работы Дионисия и трагически суровые образы Феофана Грека, украше(3)ые иконами-исполинами иконостасы знаменитых храмов и миниатюрные иконки с озарё(4)ыми и умиротворё(5)ыми ликами.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) При обилии дерева на Руси его всегда применяли для строительства и других целей очень рационально.

2) Грянул весёлый майский гром и всему живому языки развязал.

3) Древний ложкарный промысел существует в Нижегородской области и поныне и насчитывает не одно столетие.

4) Значительная часть как полезных так и вредных эффектов связана с невидимой частью солнечного излучения.

5) Стремление к приобретению знаний понятно естественно и полезно для самого человека и для общества в целом.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью мириады бактерип-ноктилюк (1) похожих под микроскопом на лист водяной лилии (2) и (3) словно включающих множество крошечных светящихся зёрен (4) вызывают свечение морской воды.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостаюпще знаки ирепинанмя: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если (1) ты (2) читатель (3) будешь проходить коломенским заповедным местом к высокому берегу Москвы-реки, то благоговейно обнажи голову перед матёрым дубом — он (4) наверное (5) единственный в России, при чьей жизни произошла Куликовская битва. Во времена Бориса Годунова или (6) скажем (7) в годы Ивана Болотникова, стоявшего здесь бунтарским лагерем, дуб уже был немолод.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Славянская письменность (1) наследником (2) которой (3) является наше современное письмо (4) оказалась в ряду самых важных открытий уже более тысячи лет назад, в IX веке нашей эры.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Конструкции авиационных приборов и оборудования явились базой для создания космической техники (1) и (2) хотя космические корабли мало походят на самолёт (3) а их полёт мало напоминает полёт самолётов (4) тем не менее в их конструкции и оснащении есть много от крылатых машин.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Селигер — жемчужина Тверской области и одно из значительных озёр России. (2)Оно находится на границе Тверской и Новгородской областей — на лесистых холмах Валдайской возвышенности. (3)Многочисленные холмы, озёра, болота, несметное количество валунов, разбросанных здесь, —эта следы гигантского ледника. (4)Много тысячелетий назад под воздействием Валдайского оледенения образовалось несколько мощных моренных гряд, в низинах между ними и находится большинство озёр. (5)Первые упоминания о Селигере встречаются в русских летописях ХИ-ХШ вв. (6) Селигер — одно из значительных озёр нашей страны. (7)Площадь его составляет около 260 квадратных километров, в том числе под островами — 38 квадратных километров.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2) Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4)Подросток идёт в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8)Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.

(9)В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрыва-ется огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11)Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12)И всё это только благодаря языку.

(13)Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14)Песня — это язык. (15)На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16)Эта формула — тоже язык!

(17)И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18)А можно ли думать без слов?

(19)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21)Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22)Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23)А слова составляют язык.

(24)«Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

(25)Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26)А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(27)Когда юноши и девушки нашей страны оканчивают среднюю школу, они обыкновенно попадают в положение «витязей на распутье».

(28)Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29)Будет изучать далёкие народы.

(30)Будет с великим трудом пробиваться в местах, куда ещё не ступала нога человеческая...»

(31)Не пойти ли налево?

(32)Но другая надпись сулит: «Пойдёшь направо — станешь физиком. (33)Ты проникнешь в тайны атомного ядра и в недра гигантских звёзд. (34)Ты будешь решать величайшие загадки Вселенной, помогать и астрономам, и геофизикам, и строителям кораблей, и лётчикам. (35)Что может быть пленительнее такой жизни? (36)Иди направо, юный друг!»

(37)А рядом ещё приманки. (38)Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39)Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40)А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41)Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42)Всё привлекает молодые сердца.

(43)И вдруг ещё одна незаметная надпись: «По этому пути пойдёшь — станешь языковедом...» (44) «Языковедом? (45)А что он делает? (46)3апереться на всю жизнь в четырёх стенах мрачного кабинета, обречь себя на копанье в пыльных хартиях, годами доискиваться, следует ли писать мягкий знак на конце слова «мяч»? (47)Кому это нужно? (48)Нет уж, знаете, спасибо!»

(49)Так думают многие. (50)Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51)В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52)На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53)О чём говорят эти письмена? (54)Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55)Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56)Они прочитали таинственные надписи. (57)Битые сосуды седой старины заговорили. (58)Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59)Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи. (60)Остров этот загадочен от начала до конца. (61)Кто жил на нём и когда? (62)Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63)Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64)Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65)Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66)Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(67)Казалось бы, дело безнадёжно. (68)Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69)Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70)Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71)Вы не хотите оказаться в их числе? (По Л.В. Успенскому*)

*Лев Васильевич Успенский (1900-1978) — русский советский писатель, лингвист и филолог, публицист, переводчик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мыслительная деятельность человека осуществляется только при помощи слов.

2) Язык объединяет людей, потому что при помощи языка люди сообщают свои мысли друг другу.

3) Языком можно считать и слова, и звуки музыки, и математические формулы.

4) Языковед не покидает стен своего кабинета, ведёт замкнутый образ жизни, его работа связана только с решением проблем орфографии.

5) Языковеды, занятые изучением восточных древних языков, всё же не смогли расшифровать таинственную письменность древних парфянских городищ.

Ответ:________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 19-23 представлено повествование.

3) Предложение 26 поясняет содержание предложения 25.

4) Предложения 28 и 31 противопоставлены по содержанию.

5) В предложении 51 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 45. -

Ответ:________________________________

24. Из предложений 59-66 выпишите слово со значением «скульптурное изображение человека или животного (обычно в полный рост или длину)».

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 49-58 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдугцим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) метафора

2) антонимы

3) ирония

4) восклицательное предложение

5) ряд однородных членов

6) риторический вопрос

7) парцелляция

8) диалог

9) цитирование

Ответ:

A

Б

В

Г






Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Лев Васильевич Успенский — учёный-языковед. Когда он говорит со своим читателем о языке, его речь убедительна, жива и образна, полна восхищения и лиризма. Все эти особенности речи передаются при помопщ разнообразных средств выразительности, среди которых приём — (А)___(в предложении 24), синтаксическое средство — (Б)___(предложение 36), а также тропы: (В)___(в предложении 6) и (Г)___(предложения 46—48)».

Список терминов:

1) метафора

2) антонимы

3) ирония

4) восклицательное предложение

5) ряд однородных членов

6) риторический вопрос

7) парцелляция

8) диалог

9) цитирование

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Вариант 6

1

45 54

2

поэтому




3

3

4

наделит

5

предоставить

6

внутренний

7

обеих

8

43521

9

13 31

10

1245

11

4554

12

1235


13

неплохие

14

сейчаспоэтому


15

2345

16

45 54

17

14 41

18

234567

19

1441

20

1234

21

136

22

123

23

13 31

24

статуи

статуя

25

52

26

9413




Вариант 6

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема роли языка в жизни человека. (В чём заключается роль языка в жизни человека?)

1) Роль языка в жизни человека огромна: с раннего детства при помощи языка человек познаёт мир, слушая сказки, песни, прибаутки; тексты и живая разговорная речь, язык формул, язык песни помогают че- ловеку получать информацию, передавать свои мысли и чувства, понимать других людей разных эпох и поколений, развивать науку, ремёсла, искусство.

2) Проблема мастерского владения языком. (В чём проявляется мастерское владение языком?)

2) Мастерское владение языком невозможно без изучения его до тонкостей, понимания, как язык работает и в чём изменяется, какого обращения с собой требует. На таком уровне владеют языком языковеды.

3) Проблема выбора человеком профессии. (Трудно ли выбрать профессию? Что влияет на выбор человеком будущей профессии?)

3) Профессию выбрать непросто, потому что многое только внешне привлекательное в профессии может заинтересовать молодых людей. Важно понять, в чём заключается суть профессии, и необходимо осознать, какая профессия привлекает больше других.

4) Проблема выбора профессии языковеда. (Чем привлекает профессия языковеда?)

4) Учёные-языковеды, владеющие, например, древними языками, способны «прорубить» окошечко в древний мир, узнать о жизни людей в прошлом.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!