СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом размышлял ещё в XVIII веке английский астроном Эдмунд Галлей, об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, но только в последние двадцать — двадцать пять лет проблему всерьёз стали рассматривать учёные. (2)Формирование серьёзного отношения к этой проблеме связано прежде всего с новыми возможностями изучения Земли и других небесных тел с помощью космических методов, которые позволили обнаружить на многих из них огромные взрывные кратеры, и не меньшее значение имело открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой. (3) эти открытия убедили учёных в том, что рано или поздно может произойти катастрофическое столкновение нашей планеты с другим небесным телом.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Несмотря на то что Галлей ещё в XVIII веке предупреждал об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом и об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, учёные только в последние десятилетия стали рассматривать эту проблему всерьёз, что объясняется разработкой новых методов изучения Земли.

2) Использование в последние десятилетия новых методов изучения Земли позволило обратить серьёзное внимание на проблему угрозы столкновения нашей планеты с другими небесными телами, о чём ещё в XVIII веке предупреждал Галлей и были написаны научно-фантастические произведения, сняты фильмы.

3) Обнаружение на многих небесных телах, изучаемых в последние десятилетия посредством космических методов, огромных взрывных кратеров и открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой, убедили учёных в возможности столкновения Земли с другим небесным телом, о чём ещё в XVIII веке писал Галлей.

4) В последние десятилетия учёные всерьёз изучают рассматриваемую Галлеем ещё в XVIII веке проблему угрозы столкновения Земли с другим небесным телом, что связано с применением космических методов, позволивших обнаружить на многих из планет огромные взрывные кратеры, и открытием многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой.

5) Только в последние двадцать пять лет было сформировано серьёзное отношение к проблеме возможного столкновения Земли с другими небесными телами, хотя об этой угрозе ещё в XVIII веке предупреждали не только писатели-фантасты, но и английский астроном Эдмунд Галлей.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар- ной статьи.

ТЕЛО, -а; ср.

1) Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.). Т. орудия (ствол). Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).

2) Часть организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.

3) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).

4) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть / сверлИшь / тОрты / нАчата / мЕстностей

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Спортсмены готовились к чемпионату, работая в предельно ЖЁСТКОМ графике.

Трудовые отношения регулируются не только законодательными актами, ИСХОДЯЩИМИ от органов законодательной и исполнительной власти, но и иными нормативными актами.

Власов в сложных жизненных ситуациях замыкается в себе, становится СКРЫТЫМ и нерешительным.

Ледяные пластины покачивались на волнах, и РИТМИЧНЫЙ шум разбивающихся льдин сливался с грохотом прибоя.

Смола вспыхнула, и пламя ОХВАТИЛО не только полуразрушенный сарай, но и прилегающую к нему ограду.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Весной, когда опасность заморозков прошла, азалии были вынесены на воздух, в затенённое место.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ШАТКИЙ стул / ТЫСЯЧА семисот пяти / чистых КУХОНЬ / ПОЧИСТИ костюм

РЫЩЕТ по степи

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

  1. В период царствования Петра I, поощрявший развитие судостроения, речной флот был качественно улучшен.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  1. Согласно «Повести временных лет», славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

  1. Главные требования, предъявляемые к портрету, — передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира человека.

Г) неправильное построение сложного предложения

  1. Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.

Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного

  1. Заслугой студента А. Шахматова русская наука о языке считает как блестящий анализ новгородских материалов, так первую публикацию найденных им в архиве Министерства иностранных дел двадцати грамот.


  1. Готовясь к поездке в Севастополь, мы перелистываем справочники, читаем об адмирале Павле Степановиче Нахимове, о профессоре Николае Ивановиче Пирогове, а также о Льве Николаевиче Толстом.


  1. Распределив основные обязанности, связанные с воскресной уборкой дома, между младшими братьями, у Анфисы стало легко на душе: теперь она была уверена, что успеет подготовить к приезду родителей все сюрпризы.


  1. Алексей с детства привык поступать по-своему, и ни разу ему не пришлось сожалеть о совершённых поступках, вот и на этот раз он решил действовать вопреки советов родителей, приняв на себя всю ответственность за последствия своих действий.


  1. Рожь, так же как и пшеница, растёт в поле, и осенью её жнут, вымолачивают из колосьев зёрна и мелют на мельнице.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) л..биринт, п..литра, абон..мент 2) эксп..нат, инт..ллектул, б..рельеф

3) заг..раться, бл..стать, перев..зать 4) пост..лить, отв..твление, укр..шать

5) аттр..кцион, ап..логия, эксп..римент

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) прекрат..л, пр..уныл, пр..возмог 2) бе..цельный, и..чез, ра..правленный

3) с..едобный, р..яный, раз..ярённый 4) по..прыгнул, о..бой, на..кусил

5) пред..стория, с..гранный, из..мать

Ответ:________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рассредоточ..вать, бел..зна 2) неприветл..вый, вермишел..вый 3) предприимч..вый, коричн..вый

4) (по) старш..нству, перебежч..к 5) расска..чик, тулу..ский

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) оплач..нный, взима..мый 2) кашл..ющий, разве..вший

3) чу..щий, (противники) потерп..т (поражение) 4) (старики) предвид..т, кле..щий

5) стро..щий, припа..нный

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тётушка, любившая давать советы, говорила, что никогда (НЕ)НУЖНО смеяться ради того, чтобы обрадовать кого-то другого.

Внимательно рассмотрев безделушку, можно было понять, что она (НЕ)ЗОЛОТАЯ.

В диктанте была допущена одна досадная ошибка, (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ учеником при проверке.

Нельзя ничему научиться, (НЕ)ПРИКЛАДЫВАЯ совсем никаких усилий.

(НЕ)РАЦИОНАЛЬНОЕ использование лесов может привести к серьёзным нарушениям экосистемы леса и даже к его гибели.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)КОНЕЦ полярник поднялся — так устало, (КАК)БУДТО мускулы его потеряли всякую упругость, — и стал запрягать отдохнувших собак.

Сергей на консультации ТО(ЖЕ) не понял, как нужно решать задачу, но, в отличие от одноклассника, не стал разбираться и задавать дополнительные вопросы, (ПО)ЭТОМУ и не справился с контрольной работой.

(С)НАЧАЛА кажется, что происходит буквальное повторение трёх стихотворных строф, но (В)ХОДЕ прослушивания произведения становится очевидно, что каждая строфа привносит своё, варьирует, идёт дальше.

Всё зависит (ОТ)ТОГО, на какой организационно-экономической и социальной основе создавалась рассматриваемая модель (В)ПЕРВЫЕ годы её разработки.

Гимнаст пружинисто приземлился на ноги, вытянув руки (В)ПЕРЁД, и ТУТ(ЖЕ), выпрямившись, опустил их вниз.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В Антарктике сосредоточе(1)о около 70% мировых запасов пресной воды, но она находится в твёрдом состоянии и заключе(2)а в огромном ледниковом панцире, покрывающем материк. На этом ледя(3)ом континенте находится примерно 30 млн км3 льда, а наибольшая его толщина обнаруже(4)а в Восточной Антарктиде — 4100 м над уровнем моря.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Красная книга включает список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных растений и грибов.

2) Многие постные русские блюда: квашеная капуста солёные грибы солёные огурцы — не имеют аналогов в кухнях других народов.

3) Целебные свойства кваса объясняются наличием в этом напитке молочной кислоты и аминокислот витаминов различных сахаров и микроэлементов.

4) После концерта Александру захотелось научиться играть на скрипке или виолончели.

5) Воины Древней Руси использовали доспехи разных видов: кольчужные пластинчатые и комбинированные.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Музеп изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1) открытый в Москве (2) в 1912 году как Музей изящных искусств (3) образовался на основе (4) созданного в середине XIX века Кабинета изящных искусств Московского университета (5) превращённого по инициативе И.В. Цветаева в Музеп слепков при университете.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди известных былинных богатырей (1) в первую очередь (2) именно (3) Илья Муромец (4) воплощает образ народного героя-освободителя: с ним (5) без сомнения (6) связан идеал подлинной доблести.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Российское образование представляет собой систему (1) на каждом из последующих (2) уровней (3) которой (4) могут параллельно работать образовательные учреждения (5) разных типов и видов.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в од-% ной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Исток Волги — район села Волговерховье Осташковского района. (2)В пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через Верхит, Стерж, Вселуг, Пено и Волго — небольшие озёра, которые вошли в Верхневолжское водохранилище. (3)В районе Зубцова Волга меняет своё направление, поворачивая с юго-востока на северо-восток, и от Зубцова до Твери Волга течёт среди низких плоских равнин. (4)Между Тверью и Дубной на Волге было построено Иваньковское водохранилище, его площадь составляет 327 кв. км, длина — 120 км, наибольшая ширина — 4 км. (5)Водохранилище неглубокое, используется главным образом для водоснабжения Москвы. (6)Между Угличем и Рыбинском в 1941 году было создано Рыбинское водохранилище — самое крупное водохранилище в мире. (7)Рыбинское водохранилище относится к числу мелководных, его максимальная глубина составляет 30,4 м.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2)Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток.

(3)Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4)По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (5)Хотелось пить, хотелось й тень. (6)Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7)А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8)Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9)А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (Ю)Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка.

(11)И вот наконец показалась тётушка. (12)Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13)Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо.

(14)— Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. (15) — Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё...

(16)— Я говорила.

(17)— У нас ведь дети.

(18)— Я говорила, — сказала тётушка и заплакала.

(19)Она была ошеломлена. (20)Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники.

(21)3а то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22)Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23)Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24)Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из- под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию.

(25)Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26)Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27)А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28)Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны.

(29)Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30)И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31)У человека были карие глаза и застенчивая улыбка.

(32)— Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно.—(33)Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34)Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35)Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36)Ну, как? (37)Пойдёмте?

(38)Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года.

(39)Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40)Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41)Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42)А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей.

(43)С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44)Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45)Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой хворью. (46)Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто)... (47)Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал.

(48)То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49)И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50)Он рвался на фронт, а его не пускали. (51)Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52)Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь.

(53)— Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54)Тяжело в ученье — легко в бою. (55)Верно? (56)Кто это сказал?

(57)Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58)И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59)Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60)И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах.

(61)Я читал ему письма отца. (62)Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63)Свежее письмо мы ещё раз читали вслух. (64)Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65)Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66)Кроме, разумеется, мамы и родной сестры.

(67)Это было в 1942 году. (68)И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся.

(69)— Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70)Я ухожу на фронт.

(71)Он посмотрел на менй, и у меня задрожали губы. (72)Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом:

— Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге.

(73)Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми.

(74)Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75)В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину.

(76)Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк. (По И.Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Всеволод Михайлович Муравьёв был дальним родственником мамы рассказчика.

2) Тётя рассказчика не ожидала, что родные мужа откажут ей в ночлеге.

3) В комнате, предоставленной Всеволодом Михайловичем, семья рассказчика прожила только один год.

4) Всеволод Михайлович по собственной инициативе посещал курсы военной подготовки, на которых очень уставал.

5) Отец рассказчика в то время, как они жили в эвакуации, был на фронте.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 11-12 содержат повествование.

2) В предложениях 21-24 представлено описание.

3) В предложении 38 перечислены последовательные действия персонажа.

4) Предложение 45 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 44.

5) Предложения 50 и 51 противопоставлены по содержанию.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 33-38 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 11-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Описывая тяготы и смертельные опасности, которые несёт война людям, и жизнь, ход которой не нарушен войной, И.Ф. Смольников использует приём — (А)___(предложения 25, 26—27). Тяжёлое положение людей, вынужденных спасать своих детей от военных действий, автор описывает, используя различные языковые средства выразительности, в том числе синтаксическое средство — (Б)___(в предложениях 4, 25, 26) и приём — (В)___ («хотелось» в предложении 5, «уходили» в предложениях 25—26). Отчаяние женщин, оказавшихся с детьми на руках без крова, помогает передать такая форма речи, как (Г)___(предложения 14—18)».

Список терминов:

1) сравнение

2) ряд однородных членов

3) фразеологизм

4) эпитет

5) метафора

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) диалог

9) цитирование

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ОТВЕТЫ

Часть 1

Вариант 3

1

34 43

2

именно

3

4

4

начата

5

скрытным

6

миновала

7

тысячи

8

71548

9

125

10

25 52

11

145

12

1245

13

нерациональное

14

тожепоэтому

15

1234

16

15 51

17

135

18

56 65

19

1

20

12345

21

26 62

22

245

23

245

24

ушёлостались

25

13

26

7268




Вариант 3

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема проявления человечности. (В чём проявляется человечность?)

1) Человечность проявляется в способности поддержать в трудную минуту людей, даже незнакомых, не только словом, но и поступком, даже жертвуя своим спокойствием и благополучием.

2) Проблема человеческого подвига. (В чём состоит человеческий подвиг?)

2) Человеческий подвиг состоит в способности пожертвовать всем, чем располагает человек, даже своей жизнью, ради счастья других людей.

3) Проблема понимания человеческого долга. (Как герой текста понимал свой долг?)

3) Герой текста понимал свой долг как обязанность предоставить всё то, чем он располагал, людям, нуждающимся в поддержке и крове, как обязанность защищать Родину, несмотря на недомогания и потребность в нём в тылу. Он предпринял все усилия, чтобы оказаться в рядах защитников Отечества.

4) Проблема преодоления тягот войны, (Что помогало людям преодолевать тяготы войны?)

4) Тяготы войны людям помогала преодолевать сплочённость, поддержка близких, взаимовыручка, бескорыстная помощь соотечественников.

5) Проблема проявления любви к Родине. (В чём проявляется любовь к Родине?)

5) Любовь к Родине проявляется в готовности защищать её от врагов, в неспособности сидеть сложа руки, когда Отечество в опасности.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!