СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Вариант 4 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Вариант 4 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 4 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В мире практически нет языков, которые не имели бы иноязычных слов, это и понятно, ведь взаимодействие языков — это взаимодействие и взаимообогащение культур разных народов. (2) тут следует чётко различать заимствования уместные, необходимые, обогащающие родной язык новыми идеями и понятиями, и заимствования ненужные, неоправданные, не привносящие в речь ничего нового по сравнению с исконными словами и, следовательно, засоряющие её. (3)В научных трудах или в языке бизнеса не обойтись без многих иноязычных по происхождению терминов, но в обиходной речи или в публичных выступлениях они могут вызвать непонимание, создать неясность речи, а ведь большинство из них легко заменить словами родного языка.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Взаимодействие языков — это взаимодействие и взаимообогащение культур разных народов.

2) В научных трудах или в языке бизнеса не обойтись без многих иноязычных по происхождению терминов.

3) Уместные иноязычные заимствования, существующие во всех языках, обогащают язык, в то время как неоправданные заимствования при существовании эквивалента в родном языке засоряют речь и делают её неясной.

4) В разговорной речи или в публичных выступлениях заимствованные слова могут вызвать непонимание, создать неясность речи.

5) Заимствования неуместны, если их можно заменить исконными словами родного языка, а уместные заимствования, существующие во всех языках, обогащают родной язык новыми идеями и понятиями.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а; мн. миры, -ов.

1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2) Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3) Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. Мир тесен.

4) Устар. Сельская община; члены этой общины. Принять в мир. Землёй распоряжался мир.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жалюзИ / вОвремя / нажИвший / облЕгчить / шАрфы

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится ДРУЖНЫЙ топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.

На картине была изображена девушка в ситцевой кофте, подпоясанной чёрным ЛАКИРОВАННЫМ поясом, в ситцевой юбке, в розовом платочке, в красных шерстяных чулках и в чёрных мягких чунях.

За стеклянной дверцей кареты, в этой ИСКУСНОЙ атласной бонбоньерке, сидит, дрожит и так пристально смотрит, точно вот-вот скажет что-нибудь, какая-то премилая собачка, уши у которой совсем как завязанный бант.

Даже во время длительной прогулки по ЛЕСИСТЫМ горам, наслаждаясь красотами природы, Дерябин относился к этой самой природе всё с тою же снисходительностью, сквозь которую изредка прорывалась обычная начальническая строгость.

Всякий знает, что взаимное пожимание рук нередко является очень ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ средством передачи душевных чувств и симпатии между близкими лицами.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Часто от прейскурантов цен, вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало: они включают множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена о!пибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ЕЗДИТЕ / нет НОВОСЕЛИЙ / с ТЫСЯЧЕЙ откликов / в ОБОИХ странах / я ВЫЗДОРОВЕЛ

облЕгчить / шАрфы

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Древнеславянский язык принадлежит тому времени, когда все славяне были ещё племенами общего «корня», когда они только начинали распадаться на северных и южных, а затем северные разделились ещё на восточных и западных.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Обычно в работе климатологи используют косвенные данные, такие, как скорость накопления озёрных отложений, анализ спор и пыльцы древних растений, ширина годичных колец деревьев.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

3) В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам, поэтому любые знания ученики приобретали, слушая, и, чем лучше они умели слушать, тем успешнее учились.

Г) неправильное построение сложного предложения

4) Лучше всего знакомы нам, которые сохранились в сёлах России от западных до восточных пределов, традиционные избы: это изба-пятистенка, состоящая из сеней и жилой комнаты, или шестистенка, когда жилое помещение делится ещё одной поперечной стеной надвое.

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

5) В российском флоте песочные получасовые и четырёхчасовые часы появились в 80-е годы XVIII века, тогда же корабельные сутки разделятся на шесть четырёхчасовых промежутков времени, а песочные часы стали звать склянками.


6) Как известно, каждый член коллектива в процессе общения должен не только одновременно получать, а также и передавать разнообразную информацию.


7) Отмечая торжественное, возвышенное звучание слов, а также выделяя сниженные, прюзрительные, уничижительные, пренебрежительные, вульгарные, бранные слова, современными толковыми словарями представлены специальные стилистические пометы.


8. Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сейчас сохраняется только в русской культуре.


9) Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются зизитными карточками, поскольку это удобно, ведь визитная карточка содержит необходимую для делового общения информацию о человеке.

Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






9. Укажите варианты ответов, в. которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) кл..ссицистический, лим..тированный, повстр..чаться

2) ори..нтировочный, разг..рающийся, прик.. сновение

3) прик..саться, выб..раться, орг..низационный 4) зам..рать, к..стюмированный, расст..лающийся

5) сист..матизация, те..тральный, разв..вать (голос)

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ад..ютант, необ..ятный, непод..ёмный 2) пр..больно, пр..ворот, пр..угас

3) не..гибаемый, ро..черк, бе..конечный 4) по..зывать, о..бывать, на..пилить

5) об..ск, пере..меновал, роз..грыш

Ответ:________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вдумч..вый, велич..ственный 2) любим..ца, жалостл..вый 3) нов..зна, кисл..нький

4) сит..чко, продл..вающий 5) изредк.., досух..

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пряч..щийся, увенч..нный 2) дыш..щий, (они) разруш..т 3) закруч..нный, увид..шься

4) вывал..вшийся, расчист..шь 5) верт..шься, встревож..нный

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Павловопосадский расписной платок, (НЕ)ВЫХОДЯЩИЙ из моды, несмотря ни на какие её колебания и причуды, наряду с матрёшками, палехскими миниатюрами и гжельской керамикой, давно сделался сувенирным символом России.

В стихотворении далеко (НЕ)ПОСЛЕДНЮЮ роль играют и сами звуки речи, например, для изображения какого-либо звукового явления в жизни и природе.

Влияние компьютерных игр на поведение людей уже ни у кого (НЕ)ВЫЗЫВАЕТ сомнения, компьютерные игры для многих детей стали важнее учебников.

Городецкой росписи более ста лет, появилась она на прялках, а точнее, на донцах — своеобразных подставках для (НЕ)ХИТРЫХ домашних станков.

Поздно вечером вернулся Лаврецкий домой и долго сидел, (НЕ)РАЗДЕВАЯСЬ и закрыв глаза рукою, в оцепенении очарования, ему казалось, что он теперь только понимал, для чего стоит жить.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Графит практически не способен сорбировать ЧТО(ЛИБО), а антрацит (каменный уголь) (ПО)ИСТИНЕ обладает некоторой сорбционной способностью.

Москва (ИЗ)ДАВИА слыла местом водным, и не только (ПО)ТОМУ, что на её землях струилось множество речек, ручьёв и ключей: Москва богата и подпочвенными водами. Следует иметь (В)ВИДУ, что большие планеты обладают достаточной силой притяжения, ЧТО(БЫ) удерживать около себя газообразную оболочку.

(В)ТЕЧЕНИЕ последних 250 миллионов лет материки постепенно сближались ДРУГ(С)ДРУГОМ, сокращая тем самым водное пространство между собой.

Когда мы представляем звуки музыки (С)НАЧАЛА в своём воображении, наш мозг работает так, КАК(БУДТО) он действительно их слышит.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Летописи — это законче(1)ый, систематизирова(2)ый труд по истории русского народа и тех народов, которые вместе с русским народом были объединены в одно государство, и в «Повести време(3)ых лет» передаётся обращение к князьям, которое было выстрада(4)о и выноше(5)о поколениями, в нём народ умоляет не губить раздорами Русскую землю, «приобретё(6)ую вами и дедами трудом великим.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) От соотношения размеров и формы колокола зависели чистота и сила звука.

2) Колокольный звон ведёт за собой и незаметно оказываешься у самой большой и красивой звонницы.

3) Созревший лён дёргали теребили сушили и обмолачивали вальками.

4) Нас манили дивные города в буйстве красок и цветов.

5) Музей-заповедник в Кижах по ценности своих памятников не имеет себе равных однако сказочный остров продолжает пополняться экспонатами.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и (1) покрытые ольхой и осиной (2) избы лесников (3) обугленные от старости (4) а ещё болота с тёмной водой.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Думая о будущем Москвы, а оно (1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий (3) как говорят поэты (4) «ныне на граните».

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В районе Индонезии (1) располагаются самые активные тектонические плиты (2) одна (3) из которых (4) передвигается со скоростью семь сантиметров в год.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди руин майяских городов I тыс. н. э. найдены высеченные на камне или вырезанные на раковинах иероглифические надписи (1) и (2) хотя в зарубежной литературе время от времени появляются сообщения о «прочтении» и «дешифровке» майяских письмён I тыс. н. э. (3) надписи и тексты этого времени остались непрочитанными (4) однако удалось разобрать календарные даты.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Лучшее время для поездки в северную столицу России — лето, когда в город приходит тепло, а ночи становятся белыми. (2)Саыкт-Петербург — обычно сдержанный город — ловит каждое солнечное мгновение, отпущенное природой, жизнь на улице бьёт ключом и днём и ночью. (3)Но, несмотря на видимую открытость, Санкт-Петербург — город красивый и величественный — не бросается в объятья каждому встречному туристу, а открывается заезжему гостю не сразу. (4)Лишь сделав шаг в сторону от туристических троп, путешественник узнает настоящий город — его нельзя не полюбить. (5)Например, можно совершить 18-20-минутный полёт над акваторией Невы и историческим центром города. (6)Санкт-Петербург с воды совершенно другой, даже неожиданный, поэтому прогулку по водным артериям города пропустить никак нельзя. (7)Водное путешествие на катере начинается от причала у павильона Росси в Михайловском саду или от причала у Летнего сада и заканчивается посещением одного из музеев архитектурно-художественного комплекса.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В жизни каждого человека бывгиот учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (3)Ещё бывает четвёртый, пятый — много учителей. (4)Учителей к тебе приставляла судьба разных; одних ты любил, других не очень. (5)Так же и науки: одни пригодились, другие забыты (а всё равно пригодились).

(6)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление, как я теперь понимаю, мне следует считать результатом главным образом уроков литературы и русского языка, то есть нужно сказать «спасибо» учителю Борису Борисовичу Стаху.

(7)Правда, грамоте я был изрядно научен дома. (8)Моя мама терпеть не могла помарок в родном языке, пусть даже в домашних беседах и детских шалостях. (9)Меня одёргивали, если я говорил вместо «нет» — «нету», отчитывали за «евонный» и «ихний» вместо «его» и «их». (10)Я рано узнал, что нельзя употреблять в одном предложении два подлежащих: «Лев - он царь зверей» — так нельзя, против правил, неблагозвучно. (11)Надо: «Лев — царь зверей».

(12)Нельзя сказать: «Очень неплохо», надо сказать «Хорошо». (13)И ещё многое.

(14)Но почему-то литература в школе шла у меня ни шатко ни валко — до девятого класса, до прихода к нам Бориса Борисовича Стаха. (15)Письменные задания по литературе я обыкновенно перекатывал, переставляя слова, с учебника, поскольку мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя. (16)3а сочинения чаще всего мне ставилась тройка — за грамотность, при полной несамостоятельности.

(17)Борис Борисович Стах вошёл к нам в класс в офицерском габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном.

(18)Новый учитель литературы, я хорошо это помню, появился в конце учебного года.

(19)На дворе стояла весна. (20)На первом своём уроке новый учитель заговорил о войне. (21)И о весне. (22)Он принёс с собою только что вышедшую книгу Олеся Гончара, прочёл нам сколько- то страниц. (23)У него был глуховатый, откуда-то из груди выходящий наружу голос и какое-то особенное лицо, непохожее на лица других наших наставников: выбритые до синевы впалые щеки, невыпирающий, но заметный подбородок, с лощиной посередине; глаза серые, проницательные, малость печальные и незлые; надо всем лицом, составляя главную его часть, простирался высокий, как говорится, сократовский лоб. (24)У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо.

(25)Учитель прочёл нам отрывок из произведения, положил книгу на стол и принялся расхаживать перед нами, ладно скроенный, крепко сшитый, совершенно от нас, от нашего разгильдяйства и шалопайства не зависящий, сам по себе. (26)Он стал нам рассказывать про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе.

(27)Рассказчик был серьёзен, чувств своих не выдавал ни голосом, ни улыбкой. (28)Его речь была абсолютно, «по-петербургски», правильна, мы такой и не слыхивали. (29)Борис Борисович говорил о счастье быть освободителем и о счастье быть освобождённым. (30)Как одно счастье находит другое, как они соединяются, — и тогда наступает весна, не просто время года, а весна человечества. (31)Ещё вчера раскалённые боем танки сегодня увиты цветами сирени, они тихо движутся, как ладьи, по волнам всеобщего восторга, несут на броне нимб Победы...

(32)Борис Борисович нам объяснил, что значит чувство Победы. (33)Как может книга запечатлеть в себе миг ликующего единства многих тысяч людей. (34)Он говорил об этом простыми словами. (35)Правду того, что он нам говорил, удостоверяли два ряда орденских планок. (36)Мы их умели читать: правым крайним был орден Красного Знамени.

(37)Потом я прочёл эту книгу, не заданную по литературе, полностью. (38)Я прочёл её для себя. (39)Я вообще был начитанный мальчик. (40)Не скажу, что меня потрясло это произведение. (41)Но впервые в жизни я читал не о чём-то таком, чего никогда не бывало и не будет со мной; я находил в книжных словах нечто такое, чем жил сам: войну и весну. (42)Слова становились живыми. (43)3апах сирени в майские дни Победы был тот же самый, что нынче у нас, на Марсовом поле.

(44)Учитель литературы помог мне прочесть эту книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное, моё... (По Г Л. Горышину*)

*Глеб Александрович Горышин (1931 —1998) — советский прозаик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учитель русского языка и литературы Борис Борисович Стах был фронтовиком.

2) Книгу Олеся Гончара рассказчик полностью так и не прочёл.

3) Борис Борисович Стах родился и жил после войны в Москве.

4) Сочинения по литературе, которые рассказчик писал в школе, всегда были оригинальными и оценивались высоким баллом.

5) Чувство Победы в Великой Отечественной войне — это миг ликующего единства многих тысяч людей, счастье быть освободителем и счастье быть освобождённым.

Ответ:________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 2, 3 поясняют содержание предложения 1.

2) Предложения 4-6 содержат рассуждение.

3) В предложениях 23-24 представлено описание.

4) В предложении 28 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 27.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 9-14 выпишите один фразеологизм.

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 25-31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Перед нами художественное свидетельство Глеба Александровича Горышина о послевоенном времени. Писатель стремится запечатлеть воспоминания о школе, о своём учителе литературы и русского языка, о развитии вцимания к слову ещё в детские годы сво- eň жизни, используя разнообразные средства выразительности, среди которых тропы, например (А)___(«учителей к тебе приставляла судьба» в предложении 4, «весна человечества» в предложении 30, «чувство Победы» в предложении 32), (Б)___(«заговорил с нами, как со взрослыми людьми» в предложении 17), (Д)___(«сократовский лоб» в предложении 23), а также приёмы, например (Г)___(предложения 20 и 21)».

Список терминов:

1) сравнение

2) эпитет

3) фразеологизм

4) метафора

5) лексический повтор

6) противопоставление

7) синтаксический параллелизм

8) диалог

9) парцелляция

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




ОТВЕТЫ

Часть 1

Вариант 4

1

3553

2

но однако

3

3

4

облегчить

5

действенным

6

цен

7

обеих

8

78645

9

15

10

13 31

11

245

12

24 42

13

нехитрых

14

издавнапотому

15

4554

16

2552

17

3443

18

1234

19

2

20

1234

21

2332

22

15 51

23

123

24

нишатконивалко


25

28

26

4129




Вариант 4

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема роли учителя в жизни человека. (В чём заключается роль учителя в жизни человека?)

1) Хороший учитель может повлиять на мировосприятие учеников, на формирование характера, круг интересов, например, может привить любовь к литературе, развить самостоятельность мышления, помочь осознать День Победы как общечеловеческую ценность.

2) Проблема роли семьи в формировании отношения человека к родному языку. (Какова роль семьи в формировании отношения человека к родному языку?)

2) Значительна роль семьи в формировании отношения человека к родному языку. Именно в семье прививаются навыки правильной речи, отношение к род- ному языку как ценности.

3) Проблема формирования отношения ко Дню Победы как общечеловеческой ценности. (Как повлиять на формирование у поколения, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, отношения ко Дню Победы как великому, объединяющему людей празднику?)

3) Рассказы фронтовиков, хорошие книги, школьные учителя могут повлиять на формирование у поколения, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, отношения ко Дню Победы как великому, объединяющему людей празднику.

4) Проблема влияния уроков литературы и русского языка на формирование личности человека. (Как влияют уроки литературы на формиро- вание личности человека?)

4) Уроки литературы и русского языка существенно влияют на формирование личности человека: развивают его умственные способности, формируют нравственные ценности и помогают гражданскому взрослению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!