СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание на уроках английского языка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний , которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание на уроках английского языка в школе»

Экологическое воспитание на уроках английского языка в школе Автор: Суворова Н.А. учитель английского языка МАОУ СОШ№1

Экологическое воспитание на уроках английского языка в школе

Автор: Суворова Н.А.

учитель английского языка МАОУ СОШ№1

 Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний , которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств.

Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний , которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств.

  Благодаря метапредметному подходу учителя иностранного языка могут принять активное участие в решении этой важной проблемы.   Тема экологического воспитания включена в программы обучения иностранным языкам многими авторами учебных комплексов.   При работе по УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н.”EnjoyEnglish'' и УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.”HappyEnglish”, УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “English” мы изучаем темы «Погода», «Животные в опасности», «Лондонский зоопарк», «Мир вокруг нас»,» Человек и природа», «Олимпийские игры»,«Вымирающие животные»», «Глобальное потепление».

Благодаря метапредметному подходу учителя иностранного языка могут принять активное участие в решении этой важной проблемы.

Тема экологического воспитания включена в программы обучения иностранным языкам многими авторами учебных комплексов.

При работе по УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н.”EnjoyEnglish'' и УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.”HappyEnglish”, УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “English” мы изучаем темы «Погода», «Животные в опасности», «Лондонский зоопарк», «Мир вокруг нас»,» Человек и природа», «Олимпийские игры»,«Вымирающие животные»», «Глобальное потепление».

 Особое внимание необходимо уделить процессу экологического воспитания на уроках иностранного языка в средней школе (7–9 классы).  Ведь именно на средней ступени снижается мотивация к изучению иностранного языка. Причиной того являются трудности, возникающие в процессе овладения иностранным языком, отсутствие реальных возможностей применения языка в повседневной жизни и др.  Следовательно, требуется тщательная подготовка к уроку со стороны учителя. Необходимо применение таких разнообразных форм и методов работы в урочное и внеурочное время, как ИКТ на уроках иностранного языка, метод проектов, игровой метод, подбор краеведческого материала и др .

Особое внимание необходимо уделить процессу экологического воспитания на уроках иностранного языка в средней школе (7–9 классы).

Ведь именно на средней ступени снижается мотивация к изучению иностранного языка. Причиной того являются трудности, возникающие в процессе овладения иностранным языком, отсутствие реальных возможностей применения языка в повседневной жизни и др.

Следовательно, требуется тщательная подготовка к уроку со стороны учителя. Необходимо применение таких разнообразных форм и методов работы в урочное и внеурочное время, как ИКТ на уроках иностранного языка, метод проектов, игровой метод, подбор краеведческого материала и др .

Учебные проекты по экологии на уроке английского языка.  Возможность подробного обсуждения вопросов экологии имеется в 6,7,8 классах при работе по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. “Happy English”, УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “English”. Авторы ставят серьезные задачи экологического образования и воспитания школьников, многократно возвращаются к теме экология и защиты окружающей среды на разных ступенях обучения, предлагая обучающимся выполнить проекты по разным аспектам данной темы.

Учебные проекты по экологии на уроке английского языка.

Возможность подробного обсуждения вопросов экологии имеется в 6,7,8 классах при работе по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. “Happy English”, УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “English”. Авторы ставят серьезные задачи экологического образования и воспитания школьников, многократно возвращаются к теме экология и защиты окружающей среды на разных ступенях обучения, предлагая обучающимся выполнить проекты по разным аспектам данной темы.

 Traffic problem    Air pollution       Water pollution   Global warming Учащиеся 6-7-х классов посвятили свои учебные исследовательские проекты по решению экологических проблем. «Загрязнение воды» , «Загрязнение воздуха»  «Мусор – это экологическая проблема?» «Проблемы экологии», «Экологические проблемы в моем городе»,

Traffic problem

Air pollution

Water pollution

Global warming

Учащиеся 6-7-х классов посвятили свои учебные исследовательские проекты по решению экологических проблем.

«Загрязнение воды» , «Загрязнение воздуха»

«Мусор – это экологическая проблема?»

«Проблемы экологии», «Экологические проблемы в моем городе»,

Цели проекта:   практическая - совершенствование лексических навыков в разных видах речевой деятельности по теме; совершенствование умений монологического и диалогического высказывания.  общеобразовательная – пополнение лексического минимума учащихся; развитие коммуникативных навыков. воспитательная – развитие экологического образования учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде; расширение кругозора. развивающая  – развитие языковых способностей; навыков употребления новых лексико-грамматических единиц в речи:  развитие творческих и презентационных способностей учащихся, повышение уровня экологической культуры.

Цели проекта:

  практическая - совершенствование лексических навыков в разных видах речевой деятельности по теме; совершенствование умений монологического и диалогического высказывания. 

общеобразовательная – пополнение лексического минимума учащихся; развитие коммуникативных навыков.

воспитательная – развитие экологического образования учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде; расширение кругозора.

развивающая – развитие языковых способностей; навыков употребления новых лексико-грамматических единиц в речи: развитие творческих и презентационных способностей учащихся, повышение уровня экологической культуры.

Задачи проекта : развитие речевых умений по теме: «Загрязнение окружающей среды в родном городе, бережного отношения к окружающей среде»; совершенствование и автоматизация лексических, грамматических навыков; совершенствование  навыков аудирования с извлечением необходимой информации; развитие навыков письма; Ожидаемые результаты :   Ученик должен: знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;  сопоставлять, анализировать информацию и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения; проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы создать презентацию, доклад по теме; знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;  сопоставлять, анализировать информацию и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения; проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы создать презентацию, доклад по теме;

Задачи проекта :

  • развитие речевых умений по теме: «Загрязнение окружающей среды в родном городе, бережного отношения к окружающей среде»;
  • совершенствование и автоматизация лексических, грамматических навыков;
  • совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации;
  • развитие навыков письма;
  • Ожидаемые результаты :

  Ученик должен:

  • знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;  сопоставлять, анализировать информацию и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения; проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы создать презентацию, доклад по теме;
  • знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме; 
  • сопоставлять, анализировать информацию и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения; проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы
  • создать презентацию, доклад по теме;
Описание проекта:  Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают и создают исследовательские мини-проекты , сообщения о загрязнении окружающей среды.   Школьники учатся взаимодействовать, у них развиваются творческие способности, углубляются знания .

Описание проекта:

Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают и создают исследовательские мини-проекты , сообщения о загрязнении окружающей среды.

Школьники учатся взаимодействовать, у них развиваются творческие способности, углубляются знания .

Учащиеся придумали экологические лозунги и девизы на английском языке. Работы были выполнены индивидуально и в группах по 2 человека.

Учащиеся придумали экологические лозунги и девизы на английском языке. Работы были выполнены индивидуально и в группах по 2 человека.

 Под руководством учителя учащиеся создали презентации и придумали подписи на русском и английском языках.

Под руководством учителя учащиеся создали презентации и придумали подписи на русском и английском языках.

 Тема экологии тесно связана с домашними животными. Обучающимся предлагалось сделать видеосюжеты к передаче “In the World of Animals” Школьники самостоятельно – подготовили индивидуальные проекты о домашних животных .  Такие проекты способствует развитию творческих способностей обучающихся, учат школьников воспринимать себя как часть мира, природы, учат их доброте и отзывчивости.

Тема экологии тесно связана с домашними животными. Обучающимся предлагалось сделать видеосюжеты к передаче “In the World of Animals” Школьники самостоятельно – подготовили индивидуальные проекты о домашних животных .

Такие проекты способствует развитию творческих способностей обучающихся, учат школьников воспринимать себя как часть мира, природы, учат их доброте и отзывчивости.

В настоящее время школьный предмет «Английский язык» является замечательным инструментом для формирования и развития экологического мышления школьников, их экологической культуры.  Проектная деятельность на уроках английского языка способствует экологическому образованию школьников, как в теоретическом, так и практическом аспекте.

В настоящее время школьный предмет «Английский язык» является замечательным инструментом для формирования и развития экологического мышления школьников, их экологической культуры.

Проектная деятельность на уроках английского языка способствует экологическому образованию школьников, как в теоретическом, так и практическом аспекте.

выводы Реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт;  Решается задача экологического воспитания учащихся средствами учебного предмета «Английский язык»;  Отработана методика выполнения учебно-исследовательских проектов экологической направленности на уроках английского языка;  Реализуется создание учебно-исследовательских проектов экологической направленности, как формы творческой работы на уроках английского языка; Обучающиеся и преподаватели школы вовлечены в учебно-исследовательскую деятельность; Проект – прекрасный способ реализации творческого потенциала обучающихся.  

выводы

  • Реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Решается задача экологического воспитания учащихся средствами учебного предмета «Английский язык»;
  • Отработана методика выполнения учебно-исследовательских проектов экологической направленности на уроках английского языка;
  • Реализуется создание учебно-исследовательских проектов экологической направленности, как формы творческой работы на уроках английского языка;
  • Обучающиеся и преподаватели школы вовлечены в учебно-исследовательскую деятельность;
  • Проект – прекрасный способ реализации творческого потенциала обучающихся.  
библиография 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-5-изд., дораб. – М. : Просвещение, 202. -202 с. – (Стандарты второго поколения). К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Счастливый английский. ру/ Happy English.ru: УМК для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 4-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2009, -112 с. (Метод. биб-ка) Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 5. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.

библиография

  • 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-5-изд., дораб. – М. : Просвещение, 202. -202 с. – (Стандарты второго поколения).
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Счастливый английский. ру/ Happy English.ru: УМК для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.
  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 4-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2009, -112 с. (Метод. биб-ка)
  • Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 5. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс