СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические игры на свежем воздухе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологические игры на свежем воздухе.»

Экологические игры на свежем воздухе.

Заниматься экологическим воспитанием надо с раннего возраста. Уже с детства необходимо воспитывать человечность, доброту, ответственное отношение к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно отстаивать землю пригодным для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Надо научить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Лучшим способом для такого обучения будет игра - наиболее понятный, радостный и естественный вид деятельности. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают живыми и более интересными для детей.

Дидактические экологические игры лучше всего проводить на открытом воздухе, во время прогулок. В процессе таких игр решается несколько задач: оздоровительная и обучающая одновременно. Дети знакомятся с природой, обществом и развиваются физически. Кроме того, подобные игры заставляют детей думать, сопоставлять, сравнивать, постоянно находиться в поиске новых путей и решений. Дети с большим интересом и желанием включаются в подобные игры, проявляют двигательную, умственную и речевую активность, что в конечном итоге влияет на физическое и интеллектуальное развитие детей.

Чего здесь не должно быть.

На определённом участке к деревьям или кустам прикрепляется что-либо такое, чего там быть не должно. Например, к пихте крепится веточка сосны, к лиственнице – еловая шишка и т.п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.

Угадай, какой цветок

Дети делятся на две группы. Одни получают листки с изображением цветов, другие – листки с их названием. По команде нужно быстро найти соответствующий листок у другого игрока. Выигрывает тот, кто найдёт его раньше всех.

Слепой ботаник.

Несколько хорошо известных и имеющих типичный запах цветов дают осмотреть и понюхать детям. Затем им по очереди завязывают глаза и, дав понюхать цветок, предлагают по запаху определить его. За каждое правильно названое растение игрок получает по очку.

Сам себе дерево.

В этой игре участники представляют себя деревьями. Необходимо выяснить у игроков всем ли известно, что необходимо дереву для жизни? Участники игры становятся на расстоянии не менее 1 м друг от друга на лист бумаги формата А-4 двумя ногами – это прикорневая зона с которой нельзя сходить во время игры. На полу вокруг них раскладываются прямоугольники из цветной бумаги (синего, жёлтого, зелёного – вода, солнечный свет и питательные вещества) равномерно. По команде ведущего «Начали», игроки собирают прямоугольники, до которых смогут дотянуться, не сходя с места. Те деревья, которые собрали по крайней мере один синий, один зелёный и один жёлтый прямоугольник – здоровые деревья – они остаются в игре, а «нездоровые деревья» - выбывают. Так повторяется несколько раундов.

Вариации игры:

  1. Участники располагаются близко друг к другу подобно группе деревьев. Это демонстрирует как трудно деревьям, растущим близко друг к другу, конкурировать за воду, солнечный свет и питательные вещества.

  2. Смоделировать засуху: положить мало синих квадратов, а больше жёлтых и зелёных.

  3. Представьте, что у дерева засохла одна ветка – в игре только одна рука, или начал засыхать корень – играть стоя на одной ноге.

Найди своё дерево.

Обычно проводят на полянке или любом открытом месте, где растут различные деревья. Детей разбивают на пары, одному завязывают глаза, а второй ведёт его за руку, петляя по своему усмотрению к заранее выбранному дереву. После этого разрешает тщательно ощупать кору, а потом отводит на место сбора игроков. Повязку снимают, и ребёнок пытается найти «своё» дерево, при этом напарник следит, чтобы дерево было обнаружено правильно.


Природное – неприродное.

Выбирается от 10 до 20 предметов: природные (листья, ветки, шишки, жёлуди, орехи и т. п.) и неприродные (гвозди, бумага, банки, ручки и т.п) – лучше всего использовать те, которые загрязняют природу.

Выбирается маршрут на протяжении которого раскладываются данные предметы, с элементами маскировки для развития наблюдательности. Даётся задание пройти по маршруту всем детям, выявить природные и неприродные объекты, запомнить их. После того как проходят все участники, подводятся итоги: кто нашёл больше, какие не нашли вообще.

Вариации:

  1. Провести как командное соревнование.

  2. Для упрощения игры «природная тропа» прокладывается в помещении, а не «природная» - на природе.

  3. Вместо маршрута можно выделить участок, обозначить его и раскладывать предметы на нём.


Цикл жизни дерева

Участники располагаются по кругу, и выполнять действие, о которых говорит руководитель игры:

- вы семена – присесть, обхватив колени

- дерево растёт – распрямляются и становятся на колени

- выросла одна ветка – выставляется одна рука

- выросла другая ветка – выставляется другая рук

- выросли листья – шевелим пальцам

- дерево продолжает расти – встаем на ноги (ноги вместе)

- у дерева растут корни – расставить немного ноги

- растут меленькие корешки – шевелим пальцами ног

- дерево атакуют насекомые – начинаем чесаться

- дерево поражено молнией и теряет одну ветку – делаем громкий шум

(к-х-х-х)

- дерево стало домом для живой природы – улыбка и вздох (а-х-х)

- на дереве поселился дятел – говорим «тук-тук»

- дерево попало в ураган и погибло – скрипящий звук и падение.

- из семян упавшего дерева начинает расти молодое дерево (всё начинается сначала).

ВЫВОД:  использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

Подведение итогов


Решение экологических задач