СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический паспорт школы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический паспорт школы составлен в соответствии с требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Экологический паспорт школы»






Паспорт составлен по состоянию на «___» ___________ 2017 г.




Дата корректировки: «____» __________ 20___ г.


Причины корректировки ____________________________________________

____________________________________________________________________


АННОТАЦИЯ



Разработчики Паспорта:

  • Блюм О.А.., директор

  • Косачева Г.И. зам. директора по УВР

  • Алонкина Н.И.учитель ОБЖ.

Источники информации для разработки Паспорта:

  • Положение об Управлении природных ресурсов и охраны
    окружающей среды

  • Федеральный закон « Об отходах производства и потребления»

  • Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"

  • Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

  • Паспорт безопасности муниципального общеобразовательного учреждения « средняя школа им. М. Горького»

  • Техническая документация муниципального общеобразовательного учреждения « средняя школа им. М. Горького»

  • План мероприятий МБОУ «СШ им. М. Горького» по охране окружающей среды

  • Типовой проект общеобразовательной школы.




















СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общие сведения. ………………………………………………………….4

1.1. Реквизиты учреждения.

1.2. Профиль объекта.

1.3. Режим работы ОУ.

1.4. Средняя и максимальная посещаемость школы.

1.5. Конкретные условия расположения школы.


2. Характеристика школьного здания и его планировка. …………………5

2.1. Отопление.

2.2. Водопровод.

2.3. Канализация.

2.4. Вентиляция.

2.5. Освещенность.

2.6. Шумовое загрязнение.

2.7. Радиационный фон.

2.8. Микроклимат.

3. Характеристика рабочего места учащихся. ……………………………...8


4. Растение в интерьере школы. …………………………………………….8

5. Озелененность пришкольной территории………………………………..9

6. Деревья и кустарники………………………………………………………10

7. Животный мир………………………………………………………………10

8. Зонирование территории…………………………………………………...10

9.Бытовые химические вещества……………………………………………..10

10.Состояние здоровья учащихся и учителей……………………………….10

5. Выводы экологических условий школы. …………………………………12











  1. Общие сведения.

1.1. Реквизиты учреждения.

Полное и сокращенное наименование.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « средняя школа им. М. Горького» Холм-Жирковского района Смоленской области

Почтовый адрес ОУ.

215642, Смоленская область, Холм-Жирковский район, с. Боголюбово, ул. Гагарина, д.18

Характеристика ОУ.

Общая площадь: территории — 21144м2; застройки 2669,9 м2; учебных кабинетов — 978 м2; прочих помещений (рекреация, спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, санузлы) — 1721,9 м2.

Общий объем помещений — 16019,4 м3; площадь автопарковки — нет, количество машиномест — нет

Телефоны (директора).

Тел. директора (8481)39-2-43-73

Ведомственная принадлежность.

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Наименование вышестоящей организации.

Комитет по образованию муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области

Адрес: 215642, Смоленская область, Холм-Жирковский район, с. Боголюбово, ул. Гагарина, д.18 тел. (8481)39-2-43-73

Должностные лица ОУ, ответственные за деятельность школы по экологической безопасности:

Директор МБОУ«СШ им. М. Горького» Блюм Ольга Альбертовна

раб. тел (8481)39-2-43-73, сотовый 8-915-657-60-07

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе, Косачева Галина Ивановна

Заведующий хозяйством, Иванов Анатолий Дмитриевич,

Ответственный за организацию работы по обеспечению экологической безопасности, Блюм Ольга Альбертовна

раб. тел (8481)39-2-43-73, сотовый 8-915-657-60-07



1.2. Профиль объекта.

Социально-значимый объект. Общеобразовательное учреждение.

1.3. Режим работы МБОУ «СШ им. М. Горького».


Школа рассчитана по проекту на 450 учеников в одну смену. В настоящее время количество учащихся составляет 85 человек. Занятия проводятся в одну смену. Фактический контингент учащихся в школе - ниже плановой. Площадь и объем учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Занятия проводятся:

с 8.00до 16.20 час.

Кружки, секции: с 14.00 до 18.30

1.4. Средняя и максимальная посещаемость ОУ.

Максимальная посещаемость с 8.00 до 16.00 час. — 112 человек (ученики и сотрудники школы).

Средняя посещаемость:

в 1 смену — 112 человек.

    1. Конкретные условия расположения школы.

ОУ находится в с.Боголюбово, которое расположено в юго-западной части Холм-Жирковского района. Село Боголюбово расположено на возвышенности, рельеф среднепересечённый с перепадами высот 30-50 метров, с впадинами, оврагами, водоёмами. Село расположено по берегам рек Вопь и Кокошь, в 500 метрах от их слияния. Почва пойменная. Грунты преобладают глинистые и суглинистые, мощностью 40 - 60 см. В период затяжных дождей и таяния снега они раскисают, существенно затрудняя проходимость местности вне дорог с твердым покрытием.

Зима (середина ноября - конец марта) умеренно-холодная, с преобладанием облачной погоды. Характерны устойчивые морозы с температурой воздуха минус 5-12 градусов. В отдельные дни возможно понижение температуры до минус 20-25 градусов. Обычно 3-6 раз за зиму случаются кратковременные оттепели. Осадки выпадают в виде снега, в общей сложности 14-20 дней (в среднем). Относительно устойчивый снежный покров образуется в конце ноября, толщина его к марту достигает 30-60 см , грунты к концу зимы промерзают на глубину 0,6 - 1 метр.

Весна (конец марта - конец мая) прохладная, с неустойчивой погодой. Нередки возвраты холодов, во время которых температура воздуха по ночам даже в мае опускается ниже нуля. Осадки выпадают преимущественно в виде дождей, однако до конца апреля возможны и снегопады. Снежный покров сходит обычно к середине апреля.

Лето (конец мая - конец августа) умеренно-теплое. Преобладающая температура 16 - 20 градусов, в отдельные дни - повышение до 25 - 30 градусов. В среднем 10 дней в месяц с дождем.

Осень (конец августа - середина ноября) в сентябре обычно теплая, с малооблачной погодой, в октябре - прохладная, с преобладанием пасмурной погоды. В ноябре наступает резкое похолодание. Осадки до середины октября выпадают обычно в виде дождя, позже - чередуются со снегом. 10-15дней в месяц отмечаются туманы.

Ветры в течение всего года преимущественно западные и юго-западные, средняя скорость 3-5 м/сек.

Таким образом, на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ рельеф и климат существенного влияния не оказывают. Тем не менее, вероятными чрезвычайными ситуациями природного характера могут быть обильные снегопады, сильные морозы и ураганы. Весенний паводок может вызвать нарушение учебного процесса, т. к. в школе обучаются дети из соседних деревень.

Таким образом, потенциал загрязнения атмосферы вследствие значительной повторяемости метеорологических факторов, способствующих накопле­нию примесей, не высок.





2. Характеристика школьного здания и его планировка.


Здание школы 2-х этажное, крупно - панельное, перегородки кирпичные, перекрытия – железобетонные. Главный фасад здания обращен на южную сторону горизон­та. Окна (стеклопакет) классных комнат обращены на север и на юг. Спортивный зал расположен на 1-ом этаже здания. Высота всех помещений 3,0 метра. Швы между панелями расшиваются, штукатурка во всех помещениях улучшенная. В туалетах и кухне полы и панели на высоту 1,5 метра облицованы плиткой, а в рекреации, вестибюле и лестничных клетках панели окрашены краской на высоту 3,0 метра. Фундамент выложен кирпичом. Карнизы из блоков.

Полы в вестибюле, санузлах, выложены из керамической плитки, на лестничных площадках - бетон. В классах – линолеум, дощатый пол, ламинат


2.1. Отопление.


Отопление запроектировано с расчетной зимней температурой-18 градусов. Теплопотери через строительные конструкции здания подсчитаны с учетом надбавок в соответствии ОН и П. Подсчет расходуемого тепла фиксируется счетчиком.

2.2. Водопровод.


Ввод водопровода осуществляется трубами диаметром 100 mm от поселковой сети Д=150мм, Ввод производится в подвальное помещение школы, Внутренняя сеть водопровода смонтирована из пластиковых труб. Вода имеет подвод в комнаты санузлов, классы, кухню.


2.3. Канализация.


Проектом предусмотрен отвод сточных вод от всех санитарных приборов выпусками канализации в дворовую сеть и подключение к поселковой центральной канализации, проходящей по ул. Гагарина. В помещении школы работает 9 санузлов: 6- для учащихся, 2 – для персонала, 1- для работников кухни.


2.4. Вентиляция.


Воздушная среда в школьных помещениях оказывает постоянное воз действие на организмы учащихся. В ней содержатся различные хими­ческие вещества, которые образуются в результате жизнедеятельно­сти учащихся. Концентрация вредных примесей в воздухе школьных помещении не превышает установленные санитарно-гигиенические нормы, так как в каждом помещении присутствует естественная активная вентиляция. Предусмотрена вытяжная (принудительная) вентиляция в спортзале и на пищеблоке. Вентиляция в хорошем техническом состоянии.

Экологическая обстановка в школе на должном уровне. Естественная вентиляция, а также хорошо проветриваемые стеклопакеты на создают в школе запыленности.

2.5. Освещенность.


Значительное физиологическое влияние на зрительный анализатор и общую работоспособность учащихся оказывает освещенность рабочего места. Минимально допустимый уровень освещенности рабочего стола составляет 300 лк, классной доски-500 лк. Необходимо учитывать также направленность светового потока. После проведенных исследований освещенности рабочего места методом люксметрии во всех классных помещениях школы были получены положительные результаты.

Естественная и искусственная освещенность достаточная в каждом помещении школы. Освещенность классной доски соответствует допустимому уровню. Поверхность парт имеет цвет натурального дерева, что не создает проблем для учащихся.

Расстановка парт в каждом классе согласно санитарным нормам.


2.6. Шумовое загрязнение.


Шум один из видов физического загрязнения на рабочем месте. Чаще всего шум представляет собой сочетание многих тонов, разных уровней громкости и высот /частот/. Шум воздействует на кровообращение, центральную нервную систему, создает напряженность в организме, вызывает агрессивность, нарушение сна. В МБОУ «СШ им. М. Горького» отсутствует шумовое загрязнение, так как школа находится в конце частного сектора и со всех сторон окружена жилыми частными домами и лесополосой. В непосредственной близости к школе расположены: парк с богатым зелёным насаждением, а также река Кокошь и зелёный массив. Представляющие интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей.





2.7. Радиационный фон.


Радиоактивность - это процесс выделения энергии в виде электромагнитных излучений или быстрых частиц, происходящий при делении ядер атомов некоторых элементов.

В настоящее время радиационный фон планеты складывается из естественного фона и искусственного, связанного с деятельностью человека. основная доля эквивалентной дозы от искусственных источников, воздействующих на человека, приходится на медицинские обслуживания с целью диагностики и лечения. Затем следуют ядерные испытания. радиоактивные отходы и атомные электростанции.

Для измерения уровня радиационного фона и радиоактивной загрязненности поверхности школы использовался дозиметр-радиометр бытовой ИРД-02Б1. Для более точной оценки брались средние значения из 3-5 после­довательных показаний.

После обработки результатов исследования был сделан вывод об уровне радиационной безопасности в целом по всей школе: уровень радиационном безопасности ниже допустимого предела.


2.8. Микроклимат.


Микроклимат классного помещения - это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности и скорости движения воздуха.

Измерение влажности воздуха проводилось во всех классных помещениях школы.

Для измерения температуры воздуха используется термометр. Показания снимаются на высоте 1,5 м от пола в трех точках по диагонали: на расстоянии 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на расстоянии 0,25 от внутреннего угла комнаты.

Полученные данные (средние показатели по всей школе) соответствуют санитарно – эпидемиологическим нормам во всех помещениях.


3. Характеристика рабочего места учащихся.


Рабочее место - это место, где ученик непосредственно занимается более 4 часов в день. Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на орга­низм ученика. Условия работы влияют на производительность, настроение, а также на состояние различных систем органов. Неправильная организация учебной деятельности может привести в физической и умственной отсталости, к снижению слуха, зрения нарушению осанки, а также травмам.

Основное рабочее место ученика - его рабочий стол и стул (парта). При их выборе учитывается соответствие роста ученика параметрам мебели. Мебель в МБОУ «СШ им. М. Горького» регулируемая по трем ростовым группам.

В целом по школе, после проведения антропометрических измерений и сопоставления результатов, санитарно-гигиенические нормы состояния ра­бочего места соответствуют нормативу.

4. Растения в интерьере школы.


Растения в школе помогают не только образованию и воспитанию учащихся, но и экологической безопасности. Комнатные растения оказывают определенное влияние на состояние человека, его работоспособность. Растения улавливают пыль и обогащают воздух помещений кислородом, поглощая при этом углекислый газ. Комнатные растения создают домашнюю обстановку, уют.

В школе проектом не предусмотрены специальные места для озеленения, поэтому растения расположены в углах рекреаций. В настоящее время в школе насчитывается более 200 комнатных растений. Нет ни одного кабинета, где нет комнатных растений. Исключение составляет лишь помещение спортивного зала.. Уход за растениями полностью возложен на учащихся под руководством классных руководителей.

Для улучшения условий почвенного питания комнатных растений, регулярно проводится пересадка цветов. Учителя и обучающиеся следят за состоянием почвы, вовремя осуществляют полив, вытирают пыль с листьев, подкармливают.

Наиболее многочисленны в школе следующие виды комнатных растений: Аммараллис, Алоэ, Бегония, Бальзамин, Аспидистра, Бриофиллиум, Гавортия, Зигокактус, Каменоломка, Колеус, Монстера, Пеларгония, Плющ, Сциндапсус, Традесканция, Фиалка. Герань. Кактусы. Фикус. Финиковая пальма. Папоротники. Каллы.

Для нормальной жизнедеятельности человеку нужно чтобы температура окружающей его среды была равна примерно 20 С. Результаты исследования температурного режима школьных помещений в холодные и переходные периоды учебного года выше нормативных показа­телей.

Школьный двор зонирован. Имеется достаточное количество деревьев, кустарников и цветов.

5. Озелененность пришкольной территории:

Растения, выращиваемые на учебно-опытном участке: 
    
   1.Бархатцы прямостоящие – сем. Астровые

  2.Георгина культурная – сем. Астровые

  3.Пион гибридный – сем. Пионовые 

4.Нарциссы– сем. Лилейные
  5. Тюльпаны – сем. Лилейные

6. Лилия тигровая – сем. Лилейные

7. Космея – сем. Астровые

8. Флоксы.

9. Ноготки.

10. Сентябрины.

11.Хоста.

12.Гвоздика турецкая.

13.Ирисы.



6. Деревья и кустарники:


  1.Яблоня обыкновенная. 
  2.Липа обыкновенная 
  3. Ель обыкновенная.

4.Береза.

5. Сирень.

 
На газонах пришкольной территории насчитывается около двадцати видов растений. Преобладающими являются: пырей ползучий, клевер луговой и ползучий, одуванчик, ромашка, подорожник, крапива, вьюнок, осот, чистотел, лопух.

7. Животный мир.

На территории школы встречаются: голуби, вороны, воробьи, сороки, грачи, скворцы, галки, ласточки, дятлы, синички и другие. Имеются несколько гнездований птиц. Различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, божьи коровки, стрекозы, кузнечики, пчелы, клоп-солдатик , муравьи и пауки.

8.Зонирование территории

Территория по периметру ограждена обрамленной деревянным забором, высотой 1,5 м. ограждение не имеет лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот и калиток. протяженность забора – 1500 м. Вдоль забора по территории школы посажены деревья ( липы, березы и яблони).

9.Бытовые химические вещества.

Санитарно-гигиеническая обработка помещений Учреждения осуществляется с использованием кальцинированной соды и хлоросодержащим дезинфицирующим средством «Хлорамин», «Жавель –солид». Имеются памятки по использованию данного средства. средства.
Также используются стиральные и моющие порошки, туалетное мыло для мытья рук; «Пемолюкс», «Пемоксоль» - для чистки сантехники (раковин, унитазов). Дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится Сафоновской СЭС на договорной основе.

10.Состояние здоровья учащихся и учителей


Состояние здоровья учащихся и учителей в целом удовлетворительное. Для осеннего и весеннего периода характерно увеличение заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, как взрослых, так и детей. Наблюдается общая тенденция ухудшения зрения. В будущем планируется использовать компьютерные программы по повышению остроты зрения у близоруких детей и для снятия спазмаккомодации после длительной зрительной нагрузки.

В результате обследования учащихся выявилось большое количество детей с нарушением осанки.



11. Выводы экологических условий школы:


  1. Экологическая обстановка в МБОУ «СШ им. М. Горького» соответствует Гигиеническим требованиям к условиям обучения
    в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02»: здание, территория, помещение, оборудование в норме,

  2. Воздушно – тепловой режим в норме.

  3. Естественное и искусственное освещение в норме.

  4. Радиационный фон в норме.

  5. Водоснабжение и канализация оборудованы системами хозяйственно-питьевого, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями.

  6. Шумовое загрязнение отсутствует.