СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»»

Экологический проект

(средняя группа)

«Кормушка для птиц»

Автор проекта : Шикова И. Е. (воспитатель)

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта : групповой, информационно – практико – ореентированный.

Срок проведения: ноябрь 2021г.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта :

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Учим детей заботиться о птицах

Краткое содержание проекта :

Место проведения: г. Новый Оскол, МБДОУ «Детский сад № 9»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Вместе дети делали кормушки в группе. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: зёрнышками, хлебными крошками, крупой. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

План реализации:

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»

- Сбор и предоставление информации по теме«Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».

- Формирование библиотечного фонда литературы тематике «Птицы»

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

Работа с детьми

1. Образовательная область«Познание»

Цикл наблюдений «Природа и мы»

«Птицы у кормушки»«Столовая для птиц»«Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность«Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие«Птички – невелички»

Рассматривание картины«У кормушки»

Занятие путешествие«В гости к синичке»

2. Образовательная область:

Чтение художественной литературы:

Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»Павел Барто :«О чем поют птицы»«Пусть поют птицы»«Столовая для птиц»Александр Яшин :«Покормите птиц»

3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» «Правила поведения в природе»

4. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Рисование «Снегирь»«Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка»«Зернышки для синички».

5. Образовательная область «Физическая культура»

Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»

Цикл занятий 2маленькие птички», «Птички в лесу»

6. Изготовление «Кормушки для птиц»

Конкурс рисунков и стихов о птицах

7. Взаимодействие с семьей

- разработка консультации для родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение ко всему живому».

- разработка информационных буклетов по теме «Покормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Подкормка и наблюдение за птицами

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Организация птичьей столовой на территории детского сада

Вывод«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.