- Добрый день, ребята! -Давайте вспомним цель нашей экскурсии. - Место проведения: территория школы. - у каждого из вас есть маршрутный лист по которому мы будем двигаться. Мы из цветов составляем букеты, Подбирая цветок за цветком, И душистое свежее лето Вместе с ними приходит в наш дом. Вы гордитесь красою наряда, Светом солнечных дней залиты, Наши гости из школьного сада, Наших парков и скверов цветы! - О каких цветах идет речь в стихотворении? - Мы отправимся в школьный двор и изучим, что растет на нашей клумбе. Вот мы и пришли на первую станцию «Клумба заднего двора» -Далеко ли мы ушли от школы? -Сколько минут мы шли? - Ребята, остановитесь и осмотрите все вокруг. Что вас окружает? Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного. - Тема нашей экскурсии «Что растёт на клумбе?». - Вам необходимо: рассмотреть знакомые растения; отметить растения, которые видите впервые; увидеть рисунок, посаженных растений; подумать, не мешают ли растения друг другу на клумбе. -Посмотрите внимательно по сторонам, а затем на клумбу. -Прислушаемся к звукам, что вы слышите? -Какие растения вам знакомы? Может быть кто-то знает их названия? -Скажите ,эти растения выросли здесь сами? -А как вы думаете, для чего люди создают различные клумбы? -Как вы считаете ,чем отличаются клумбовые растения от сорняков? -Ребята, найдите в центре клумбы самый яркий цветок. (Это роза).(рассказ учителя про розу) Трудно будет сорвать этот цветок. -Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. -Знакомы ли вам цветы, растущие по краю клумбы? -Да, ребята ,все мы их часто видим на клумбах. Они называются бархотцы. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. - У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат. -А вот и цветы, которые много из вас называют ромашками. Это ноготки или календула. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. -найдите самое высокое растение нашей клумбы? Это георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. -А видите ли вы оранжевые фонарики, освещающие нашу клумбу? Это цветущий физалис. Фонарик защищает плод - маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык-“пузырь”. Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугроб -Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за растениями на клумбах школьного заднего двора? -Запишите в своих блокнотах. -Итак, передвигаемся дальше. -Ребята, вы ,наверное, уже успели заметить, что у вас на бейджах изображены разные цветки.(роза, лилия,ромашка). -У кого на бейдже роза, те 1 группа. -У кого лилия-2 группа. -Ромашка-3 группа Задание для 1 группы: При помощи атласа-определителя определите растения с цветком ,составьте список. Задание для 2 группы: При помощи атласа-определителя определите растения без цветка, составьте список. Задание для 3 группы: При помощи шаблонов, найдите самую большую и самую маленькую бархотку. -Ребята, мы познакомились с вам с растениями клумб заднего двора и центрального входа школы. -Давайте с вами представим, что мы дизайнеры клумбы. Нарисуйте себе каждый в блокноте макет собственной клумбы. Время на индивидуальную работу: 10 минут. (После пройденного времени ведет беседу по полученным работам) «Загадки о цветах» Ветер дунул –улетел…(Одуванчик) Все знакомы с нами: яркие, как пламя. Мы однофамильцы с яркими гвоздями, Полюбуйся дикими, алыми …(Гвоздиками) На клумбе у окошка посажена картошка Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (Георгин) Сквозь землю прошёл, Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.) По краю клумбы Выстроились в ряд, Одели мы сегодня Бархатный наряд. ( Бархатцы.) Ребята, мы побывали с вами сегодня на 2 клумбах школы. -Какие отличия вы заметили? -Что мы сегодня делали? -Почему на клумбах растут разные цветы? - Как ваше настроение? - Какова была цель нашей экскурсии? -Хотелось бы вам создать свою клумбу? -Ребята, пришло возвращаться туда, откуда и начали, т.е в наш класс. - А вернемся мы по такому же пути, по которому шли. |