Экзаменационный материал
по математике 10 класса.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Экзамен с испытаниями по алгебре и началам математического анализа и геометрии в 10-ом классе проводится в форме тестирования (по типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс средней школы).
Преподавание по алгебре и началам математического анализа проводится по авторской программе С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. (Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы, Геометрия 10-11 классы - /составитель Т.А.Бурмистрова, – М: «Просвещение», 2016,).
Программа реализуется на основе учебников:
1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2015.
2.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк
«Геометрия, 10-11 классы.Углублённый уровень.Москва.Прпосвещение.2016
Цель проведения экзамена: проверка предметных компетенций учащихся по алгебре и началам математического анализа и по геометрии 10 класса.
Работа состоит из 10 заданий.
Задания 1-8 – базовый уровень сложности.
Задания 9-10 – повышенный уровень сложности.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов №1.
Для записи ответа на задания 9-10 используется лицевая и обратная сторона бланка ответов №1. Записывается сначала номер задания, а затем обоснованное решение.
Время выполнения экзаменационной работы составляет 90 минут.
За работу в целом можно получить 16 баллов.
Оценка «1» выставляется за 0-3 набранных баллов.
Оценка «2» выставляется за 4-6 набранных баллов
Оценка «3» выставляется за 7-10 набранных баллов.
Оценка «4» выставляется за 11-13 набранных баллов.
Оценка «5» выставляется за 14-16 набранных баллов.
Критерии оценивания работы.
Каждое задание 1 -6 оценивается 1 баллом,
Задания -7-8 оцениваются баллами.
Задания 9-10 - максимальный балл -3.
Критерии оценивания задания 9
3 балла | Обоснованно получен верный ответ . |
2 балла | Приведён верный ход решения уравнения, но записан неверный ответ в записи корней уравнения. |
1.балл | Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки , но при этом имеется верная последовательность шагов решения. |
0.баллов | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Критерии оценивания задания 10
3 балла | Обоснованно получен верный ответ |
2 балл | Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели и получен результат: -неверный из-за вычислительной ошибки -верный ответ, но решение не обосновано. |
1 балл | Верно построена математическая модель, решение сведено к исследованию этой модели, при этом решение не завершено. |
0 баллов | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Структура работы
№ задания | Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 | Тригонометрические формулы |
2 | Упрощение тригонометрических выражений |
3 | Свойства степени |
4 | Иррациональные уравнения |
5 | Показательные уравнения |
6 | Логарифмические уравнения |
7 | Стереометрическая задача на нахождение углов, ребра, высоты и др. |
8 | Стереометрическая задача на нахождение площади поверхности тел . |
9 | Тригонометрические уравнения |
10 | Стереометрическая задача на нахождение площади поверхности тел . |
Вариант 1.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое число .Это число надо записать в бланк ответов №1.
Часть 1
1. Найдите значение
, если 
2. . Упростите выражение
.
3. Найдите значение выражения 
4. Решите уравнение 
5. Найдите корень уравнения 
6. Найдите корень уравнения 
7.В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2
см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.
8.АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. АВ = 6см, АА1= 8см.
Найти площадь полной поверхности призмы.
Часть 2
Для записи ответа на задания 9-10 используйте лицевую и обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала номер задания, а затем обоснованное решение.
8. а) Решите уравнение 
9.Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см2. Найти площадь полной поверхности призмы.
Вариант 2.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое число .Это число надо записать в бланк ответов №1.
Часть 1.
1. Найдите значение
, если 
2.Упростите выражение
.
3. Найдите значение выражения
при 
4. Решите уравнение 
5. Найдите корень уравнения 
6. Найдите корень уравнения 
7. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м2, а площадь боковой поверхности 160 м2. Найти сторону основания .
8. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания 6 см и длиной бокового ребра
см. Найти площадь боковой поверхности.
Часть 2
Для записи ответа на задания 9-10 используйте лицевую и обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала номер задания, а затем обоснованное решение.
9. Решите уравнение
10. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см2. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.
Бланк ответов №1.
Задания 1-8
Бланк ответов на задания 9-10.
Ответы на часть 1 вариант 1.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
- 0,96 | 1 | 625 | -1 | 11 | -124 | 264 | 45˚ |
| | | | | | | |
Ответы на часть 2 вариант1.
№9 Решение уравнения:

6 (1 cos2x) + 5cosx 2=0
66cos2x+5cosx2=0
6cos2x5cosx4=0
Замена: cosx=t
6t25t4=0
t1=4/3
t2=1/2
Обратная замена:
cosx=1/2
x=2/3+2n, n€Z
Ответы на часть 1 вариант 2.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
-3 | 1 | 81 | -5 | -1 | 72 | 5 | 12 |
Ответы на часть 2 вариант2.
№9. Решение уравнения:

12sin2x=1 sinx
2 sin2x+ sinx=0
sinx (12 sinx)=0
sinx=0 или 12 sinx=0
х=n, n€Z sinx=1/2
Ответ: xk=/6+2k, k€Z
xm=5/6+2m, m€Z