СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Основы проектной деятельности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА элективного курса «Основы проектной деятельности» предназначена для знакомства учащихся с основами проектной деятельности и методами развития творческих способностей, соответствует целям профильной подготовки и в определенной степени обладает новизной для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Основы проектной деятельности"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Забайкальск



Обсуждено.

Рук. МО учителей технологии

/______________/ __________/

«__» ______________ 2018 г


Согласовано.

Зам. Директора по МР.

/_________/ Зюзина О.Д.

«__»________________2018 г

Утвердаю.

Директор МАОУ СОШ №1

п.г.т Забайкальск

/ ___________/ Сигунов В.И.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Основы проектной деятельности»






учителя технологии

Пустохиной Татьяны Владимировны










п.г.т Забайкальск, 2019-2020 уч. год



Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает поддержку образовательной области «Технология» и предназначена для знакомства учащихся с основами проектной деятельности и методами развития творческих способностей, соответствует целям профильной подготовки и в определенной степени обладает новизной для учащихся.

Данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ФГОСа основного общего образования по направлению «Технология» в рамках модуля «Проектирование»

Основная цель общеобразовательной области “Технология” – заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, самоопределению в будущей профессиональной карьере, сформировать преобразующее мышление.

Элективный курс  «Основы проектной деятельности» позволяет научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться ими для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию, смотреть на мир в глобальном аспекте.

В программе реализуется идея межпредметных и метапредметных связей с историей, географией, изобразительным искусством и другими предметами. Этот курс – одна из форм углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одаренности, обогащения знаниями, разнообразными умениями.

Цель курса

  1. Обучение учащихся основам проектирования

Задачи курса

  1. Обучение учащихся самостоятельности в приобретении новых знаний;

  2. Формирование у учащихся умений пользоваться полученными знаниями;

  3. Создать условия для подготовки к профессиональному самоопределению в ходе работы над проектом

В соответствии с общими целями и задачами трудового обучения у учащихся должны быть сформированы следующие основные знания и умения.

Учащиеся должны знать

- понятие проекта;

-типы проектов;

-этапы выполнения различных проектов;

-способы представления информации;

-методы, используемые при выполнении разных этапов проекта;

-продукт проекта, презентация проекта;

-критерии оценки проекта;

Учащиеся должны уметь

-анализировать ситуацию;

-определять проблему и вытекающие из нее задачи;

-уметь ориентироваться в информационном пространстве;

-использовать различные источники информации, методы обследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т.д.)

-выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

-сопоставлять цель и действия;

-владеть различными способами познавательной деятельности

-генерировать идем и методы решения задач;

-организовывать рабочее место и трудовой процесс;

-рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

-находить рациональные приемы работы;

-планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

-составлять план – график работ;

-моделировать варианты ожидаемых результатов;

-применять различные методы исследования;

-выбирать информацию для представления;

-оформлять результаты проектной деятельности.

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используется проблемное обучение, коллективные формы работы, дидактические игры.

Для развития общих навыков проектирования и приобретения необходимых знаний учащиеся выполняют упражнения в тетради – короткие, сфокусированные на определенной проблеме практические задания. Упражнения используются как отдельные виды деятельности или как часть проектов, выполняются в процессе реализации проекта.

Для проверки эффективности обучения старшеклассников осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения.

Курс ориентирован на учащихся 8-х классов и рассчитан на 8 часов. В курс включены как теоретические, так и практические вопросы, напрямую связанные с темами программы по проектированию как по теоретическим, так и практическим направлениям.

Основной формой организации учебной деятельности является классно – урочная работа, основанная на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода (признание самобытности и уникальности каждого ученика);

  • природосообразности (учитывается возраст, интеллектуальная подготовка для разного уровня сложности заданий);

  • культуросообразности (ориентирование на общечеловеческие ценности);

  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации, ответственности и сотрудничества;

  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала.

Занятия состоят из уроков с объяснением нового материала, практических занятий и защита творческих проектов

Предлагаю следующие формы контроля:

– текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

– периодический контроль (проводится по блокам тем);

– итоговый (защита творческого проекта.).

Главной функцией контроля является диагностика уровня обученности и внесение корректив в процесс обучения для достижения поставленной цели.

По-моему мнению, актуальность темы “Основы проектной деятельности ” в школьной программе можно обосновать так:

  • создание швейного изделия в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как процесс создания вещи (от замысла до создания) – наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает здоровые потребности человека.

  • данный курс способствует возникновению идей и практических желаний у девушек при создании изделия своими руками, с подбором аксессуаров и также демонстрацией изделия. Таким образом, основным содержанием обучения по программе является изучение материалов по истории развития одежды, основ моделирования и проектирования.

Учебно-тематический план

Тема

Количество учебных часов всего

В том числе

теория

практика

 1

Введение. Общие сведения о проектной деятельности

1

1

 2

Типы проектов, основные этапы проектов, критерии оценивания

1

1

---

 3

Исследовательский проект

2

1

1

 4

Творческий проект

2

1

1

5

Информационный проект

2

1

1

Итого: 8 часа

Программное содержание элективного курса

Основы проектной деятельности”

  1. Введение.. Общие сведения о проектной деятельности -1час.

Цели и задачи курса. Режим работы курса. Организационные вопросы.

Понятие проекта, проектной деятельности.

  1. Типы проектов, основные этапы проектов, критерии оценивания – 1 час

Типология проектов, структура проектов, оформление проектов, критерии оценивания

  1. Исследовательский проект – 2 часа

Понятие исследовательского проекта

Осознание и обоснование актуальности темы, формулировка проблемы,

Выделение предмета и объекта исследования, задачи и методы исследования, определение источников информации, выдвижение гипотезы.

Практическая работа – 1 час. Выполнение заданий


  1. Творческий проект–2час.

Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения. Выбор и обоснование темы проекта, подбор необходимой информации для реализации проекта, оформление результатов.

Практическая работа – 1 час. Выполнение заданий



  1. Информационный проект – 2 часа

Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта.

Определение цели. Выделение предмета информационного поиска. Поиск источников информации.( средства СМИ, базы данных, в т.ч. электронные, интервью, анкетирование). Обработка информации. Оформление результатов. Презентация.

Практическая работа – 1 час. Выполнение заданий















Литература

1 Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт-сост О.А. Нессонов и др. – Волгоград: Учитель. 2009.

2.Технология. 10 – 11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие. Составители: Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Озерова Т.В. Издательство «Глобус», 2008

3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!