СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Это  электронное пособие ориентировано на эффективное использование современного мультимедийного  оборудования в школе (интерактивная доска, проектор с экраном и.т.д).  Пособие представлено   в виде презентации с анимациями. Пособие создано мною в период работы в 3 классе и использовано на уроках. Пособие разделено на 6 тем и содержит интерактивные упражнения на усвоение теоретического материала и отработку практических навыков. Существенным достоинством этого пособия  является то, что учитель может творчески использовать данное пособие для  фронтальной и индивидуальной работ с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие по математике»

МР «Усть – Алданский улус (район)» МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»   Электронное пособие по математике  3 класс

МР «Усть – Алданский улус (район)» МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» Электронное пособие по математике 3 класс

  Это электронное пособие ориентировано на эффективное использование современного мультимедийного оборудования в школе (интерактивная доска, проектор с экраном и.т.д). Пособие представлено в виде презентации с анимациями. Пособие создано мною в период работы в 3 классе и использовано на уроках. Пособие разделено на 6 тем и содержит интерактивные упражнения на усвоение теоретического материала и отработку практических навыков. Существенным достоинством этого пособия является то, что учитель может творчески использовать данное пособие для фронтальной и индивидуальной работ с учащимися.

Это электронное пособие ориентировано на эффективное использование современного мультимедийного оборудования в школе (интерактивная доска, проектор с экраном и.т.д). Пособие представлено в виде презентации с анимациями. Пособие создано мною в период работы в 3 классе и использовано на уроках. Пособие разделено на 6 тем и содержит интерактивные упражнения на усвоение теоретического материала и отработку практических навыков. Существенным достоинством этого пособия является то, что учитель может творчески использовать данное пособие для фронтальной и индивидуальной работ с учащимися.

Выберите тему 1. Компоненты 2.Формулы 3.Нумерация 4.Задачи 5.Устный счет 6.Уравнение

Выберите тему

1. Компоненты

2.Формулы

3.Нумерация

4.Задачи

5.Устный счет

6.Уравнение

Множитель Множитель 4 Произведение 3 9 7 36 4 4 32 28 9 12 5 4 16 8

Множитель

Множитель

4

Произведение

3

9

7

36

4

4

32

28

9

12

5

4

16

8

Делимое Делитель 400 Частное 40 933 750 3 50 4 32 15 10 311 128

Делимое

Делитель

400

Частное

40

933

750

3

50

4

32

15

10

311

128

Слагаемое Слагаемое 47 Сумма 33 29 54 60 46 45 92 80 31 100 47

Слагаемое

Слагаемое

47

Сумма

33

29

54

60

46

45

92

80

31

100

47

Уменьшаемое Вычитаемое 87 Разность 33 72 154 46 46 250 97 54 26 108 347

Уменьшаемое

Вычитаемое

87

Разность

33

72

154

46

46

250

97

54

26

108

347

Стоимость (С) Цена ( a ) 360 руб. Количество ( n ) 60 руб ? 5 руб ? 950 руб ? 840 руб 40 шт 210 руб 5 шт. ? 170 4 200 6

Стоимость (С)

Цена ( a )

360 руб.

Количество ( n )

60 руб

?

5 руб

?

950 руб

?

840 руб

40 шт

210 руб

5 шт.

?

170

4

200

6

Работа (А) Производительность ( v ) 60 шт. Время работы ( t ) 4 шт/ ч ? 8 л/мин ? 450 шт ? 240 т 20 мин ? 15 с. 6 ч 15 ч 30 шт/с 40т/ч 160 л

Работа (А)

Производительность ( v )

60 шт.

Время работы ( t )

4 шт/ ч

?

8 л/мин

?

450 шт

?

240 т

20 мин

?

15 с.

6 ч

15 ч

30 шт/с

40т/ч

160 л

Расстояние ( S ) Скорость ( v ) 32 км Время ( t ) 4 км/ ч ? 6 м/с ? 810 м 9 м/мин ? 60 с 60 м/с ? 50 с 360 м 90 мин 300 м 8 ч

Расстояние ( S )

Скорость ( v )

32 км

Время ( t )

4 км/ ч

?

6 м/с

?

810 м

9 м/мин

?

60 с

60 м/с

?

50 с

360 м

90 мин

300 м

8 ч

Длина прямоугольника 120 дм Ширина Периметр 8 см 40 м 9 дм площадь 8 м 70 см 720 м 240 см 360 256 98 196 90 960 50 3500

Длина прямоугольника

120 дм

Ширина

Периметр

8 см

40 м

9 дм

площадь

8 м

70 см

720 м

240 см

360

256

98

196

90

960

50

3500

Правильно поставь в таблицу  название классов классы единицы тысячи миллионы миллиарды

Правильно поставь в таблицу название классов

классы

единицы

тысячи

миллионы

миллиарды

Прочитай числа, записанные в таблице классы Миллиарды Разряды     сот. Числа дес. миллионы ед. сот. дес ед. тысячи сот. 3 7 6 6 5 2 1 дес. 5 7 2 8 6 ед. 6 7 единицы 0 9 4 0 0 9 8 сот. 0 9 1 2 6 3 3 дес 0 0 0 0 0 ед. 1 0 7 0 3 0 8 0 7 7 2 0 3 8 0 0 0 1 5 5 0 4 0 4 0 0 0 7 8 3

Прочитай числа, записанные в таблице

классы

Миллиарды

Разряды

сот.

Числа

дес.

миллионы

ед.

сот.

дес

ед.

тысячи

сот.

3

7

6

6

5

2

1

дес.

5

7

2

8

6

ед.

6

7

единицы

0

9

4

0

0

9

8

сот.

0

9

1

2

6

3

3

дес

0

0

0

0

0

ед.

1

0

7

0

3

0

8

0

7

7

2

0

3

8

0

0

0

1

5

5

0

4

0

4

0

0

0

7

8

3

92 971 99 999 70 001 64 000 400 040 400 004 10 000 9 999 96 300 9 700 57 005 57 050 Неверно Неверно Верно Неверно Верно Верно Верно Неверно " width="640"

Верно или неверно сравнение

  • 92 871 92 971
  • 99 999
  • 70 001
  • 64 000
  • 400 040 400 004
  • 10 000 9 999
  • 96 300 9 700
  • 57 005 57 050

Неверно

Неверно

Верно

Неверно

Верно

Верно

Верно

Неверно

Прочитай числа правильно, найди самое маленькое и самое большое числа 5512 6032 87907 6200 5555 88812

Прочитай числа правильно, найди самое маленькое и самое большое числа

5512

6032

87907

6200

5555

88812

 Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых 999 = … + … + … 708 = … + … 845 = … + … + … 9 700  8  800 40 900  90  5 Установите последовательность и продолжите ряд: 9, 98, 987, 9876, 98765 987654 9876543 98765432

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

999 = … + … + …

708 = … + …

845 = … + … + …

9

700

8

800

40

900

90

5

Установите последовательность и продолжите ряд:

9, 98, 987, 9876,

98765

987654

9876543

98765432

100 , 1000 ,  900 4 368 , 7 600 , 20 301 , 38 127 , 1 000 000 53 000 ,       Какое число следует за числом: 99, 899, 999, 4367, 7599, 20300, 38126, 52999, 999999,       Какое число предшествует числу : 40, 650, 1000,  8324, 9680, 14399, 26700 39,  649, 999,  8323,  9679,  14 398, 26699,

100 ,

1000 ,

900

4 368 ,

7 600 ,

20 301 ,

38 127 ,

1 000 000

53 000 ,

Какое число следует за числом: 99, 899, 999, 4367, 7599, 20300, 38126, 52999, 999999, Какое число предшествует числу : 40, 650, 1000, 8324, 9680, 14399, 26700

39,

649,

999,

8323,

9679,

14 398,

26699,

Вырази в тысячах и единицах 6 328 25  043   6328 = тыс. ед. 25 043 = тыс. ед.  975 004 = тыс. ед. 88 808 = тыс. ед.  Вырази в километрах и метрах   6328 м = км. м. 25 043 м = км. м.  975 004 м = км. м. 88 808 м = км. м. 808 975 88 004 6 328 25  043  975 004 88 808 Что замечаешь?

Вырази в тысячах и единицах

6

328

25

043

6328 = тыс. ед. 25 043 = тыс. ед.

975 004 = тыс. ед. 88 808 = тыс. ед.

Вырази в километрах и метрах

6328 м = км. м. 25 043 м = км. м.

975 004 м = км. м. 88 808 м = км. м.

808

975

88

004

6

328

25

043

975

004

88

808

Что замечаешь?

Соотнеси каждую часть задачи с ее описанием ВОПРОС У Даши 2 конфеты она подарила. УСЛОВИЕ Сколько конфет у Даши стало? РЕШЕНИЕ 6 – 2 = 4 (к.) СХЕМА 4 конфеты ОТВЕТ 5 к. подарила стало ? 2 к.

Соотнеси каждую часть задачи с ее описанием

ВОПРОС

У Даши

2 конфеты она подарила.

УСЛОВИЕ

Сколько конфет у Даши стало?

РЕШЕНИЕ

6 – 2 = 4 (к.)

СХЕМА

4 конфеты

ОТВЕТ

5 к.

подарила

стало

?

2 к.

 В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду? Выбери правильное решение: . 9 3 = 27 (у.) 9 - 3 = 6 (у.) 9 : 3 = 3 (у.)

В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

Выбери правильное решение:

.

9 3 = 27 (у.)

9 - 3 = 6 (у.)

9 : 3 = 3 (у.)

 В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток и гусей плавало в пруду? Выбери правильное решение: . 9 3 + 9 = 36 (у.) (9 – 3) + 9 = 15 (у.) 9 : 3 + 9 = 12 (у.)

В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток и гусей плавало в пруду?

Выбери правильное решение:

.

9 3 + 9 = 36 (у.)

(9 – 3) + 9 = 15 (у.)

9 : 3 + 9 = 12 (у.)

Блиц турнир  а ) В одной группе  a туристов, а в другой – на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах?  б) В куске b  метров ткани. Одному покупателю отрезали c метров, а другому - d  метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске?  в) Сорвали m красных гвоздик, n  белых и  k  розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветов в каждом. Сколько получилось букетов? ( a + 5)+ a  b -  c - d  ( m + n + k ):7

Блиц турнир

а ) В одной группе a туристов, а в другой – на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах?

б) В куске b метров ткани. Одному покупателю отрезали c метров, а другому - d метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске?

в) Сорвали m красных гвоздик, n белых и k розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветов в каждом. Сколько получилось букетов?

( a + 5)+ a

b - c - d

( m + n + k ):7

Блиц турнир  а) У Коли a  слив, а у Миши b слив. Они сложили их и поделили поровну. Сколько слив оказалось у каждого ?  б) У Сергея a орехов, у Пети b  орехов , а у Андрея c орехов. Они  сложили их и поделили поровну. Сколько орехов оказалось у каждого? в) Одна дыня весит a  кг, а другая на b кг легче. Сколько весят обе дыни вместе? ( a  + b ) :2 ( a  + b + с) :3 ( a  - b ) + a

Блиц турнир

а) У Коли a слив, а у Миши b слив. Они сложили их и поделили поровну. Сколько слив оказалось у каждого ?

б) У Сергея a орехов, у Пети b орехов , а у Андрея c орехов. Они сложили их и поделили поровну. Сколько орехов оказалось у каждого?

в) Одна дыня весит a кг, а другая на b кг легче. Сколько весят обе дыни вместе?

( a + b ) :2

( a + b + с) :3

( a - b ) + a

Соедини формулы с их названиями Формула площади прямоугольника V = a * b * c Формула периметра прямоугольника S = v * t Формула пути S = a * b Формула объема прямоугольного параллепипеда P = a * 2 + b * 2

Соедини формулы с их названиями

Формула площади прямоугольника

V = a * b * c

Формула периметра прямоугольника

S = v * t

Формула пути

S = a * b

Формула объема прямоугольного параллепипеда

P = a * 2 + b * 2

Выбери правильный ответ На трех ветках сидело по 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц стало на ветке? 15 18 8

Выбери правильный ответ

На трех ветках сидело по 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц стало на ветке?

15

18

8

Допиши ответы 458 + 22 = 672 – 22 = 578 + 2 = 390 – 22 = 680 + 22 = 861 – 22 = 259 + 22 = 400 – 222 = 335 + 222 = 945 – 222 = 480  650 580  368 839 702  178  281  723 557

Допиши ответы

458 + 22 = 672 – 22 =

578 + 2 = 390 – 22 =

680 + 22 = 861 – 22 =

259 + 22 = 400 – 222 =

335 + 222 = 945 – 222 =

480

650

580

368

839

702

178

281

723

557

Устный счет  76 * 5 48 : 3 80 :16  8 * 49 52 : 4 57 : 19  130 * 6 950 : 5 780 : 13  3 * 290 660 : 6 560 : 14  420 * 2 540 : 9 640 : 16

Устный счет

76 * 5 48 : 3 80 :16

8 * 49 52 : 4 57 : 19

130 * 6 950 : 5 780 : 13

3 * 290 660 : 6 560 : 14

420 * 2 540 : 9 640 : 16

Устный счет  39 * 8 54 : 3 70 :35  5 * 76 56 : 4 64 : 16  130 * 4 750 : 5 780 : 13  3 * 260 720 : 6 850 : 17  280 * 2 540 : 6 600 : 120

Устный счет

39 * 8 54 : 3 70 :35

5 * 76 56 : 4 64 : 16

130 * 4 750 : 5 780 : 13

3 * 260 720 : 6 850 : 17

280 * 2 540 : 6 600 : 120

Умножение на 10, 100, 1000 …  95 = = 9 500 = 950  95 000 786 = 7 860 = 78 600 =  786 000 57 300 = 573 000 5 730  = 573 =  12 370 = 123 700 = 1 237 000 1 237  = 608 =  6080 =  60800 =  608000

Умножение на 10, 100, 1000 …

95 = =

9 500 =

950

95 000

786 =

7 860 =

78 600 =

786 000

57 300 =

573 000

5 730 =

573 =

12 370 =

123 700 =

1 237 000

1 237 =

608 =

6080 =

60800 =

608000

Реши выражения  17 * 4 = 42 : 3 =  23 * 4 = 65 : 5 =  16 * 5 = 72 : 3 =  14 * 7 = 92 : 4 = 68  14 92  13 24 80  23 98

Реши выражения

17 * 4 = 42 : 3 =

23 * 4 = 65 : 5 =

16 * 5 = 72 : 3 =

14 * 7 = 92 : 4 =

68

14

92

13

24

80

23

98

Составь программу действий и вычисли а) 64 : 4 + 3 * 9 * 7 - 91 : (28 : 4) = б) (69 * 2 – 6 * 8) : 5 + 170 * 3 : 10 = в) 9 * 4 : 6 + (18 + 22) : 8 – 48 : (3 * 8 – 2 * 9) = г) 5 * (30 – 7 * 3) * (50 – 18) : (28 : 7) + 81 : 9 8 7 = 2 4 5 3 1 6 7 6 7 4 5 3 2 1 7 10 9 8 5 6 2 1 3 4 6 1 2 3 4 5 7 9 8

Составь программу действий и вычисли

а) 64 : 4 + 3 * 9 * 7 - 91 : (28 : 4) =

б) (69 * 2 – 6 * 8) : 5 + 170 * 3 : 10 =

в) 9 * 4 : 6 + (18 + 22) : 8 – 48 : (3 * 8 – 2 * 9) =

г) 5 * (30 – 7 * 3) * (50 – 18) : (28 : 7) + 81 : 9 8 7 =

2

4

5

3

1

6

7

6

7

4

5

3

2

1

7

10

9

8

5

6

2

1

3

4

6

1

2

3

4

5

7

9

8

Реши уравнение (36 – х) * 4 -15 = 25 (36 – х) * 4 = 25 + 15 (36 – х) * 4 = 40 36 – х = 40 : 4 36 – х =10 Х = 36 - 10  Х = 26__________________ (36 – 26) *4 – 15 =25 25 = 25

Реши уравнение

(36 – х) * 4 -15 = 25

(36 – х) * 4 = 25 + 15

(36 – х) * 4 = 40

36 – х = 40 : 4

36 – х =10

Х = 36 - 10

Х = 26__________________

(36 – 26) *4 – 15 =25

25 = 25

Реши уравнение (9 * t + 37) : 8 = 8 9 * t + 37 = 8 * 8 9 * t + 37 = 64 9 * t = 64 – 37 9 * t = 27  t = 27 : 9  t = 3___________ (9 * 3 + 37) : 8 = 8 8 = 8

Реши уравнение

(9 * t + 37) : 8 = 8

9 * t + 37 = 8 * 8

9 * t + 37 = 64

9 * t = 64 – 37

9 * t = 27

t = 27 : 9

t = 3___________

(9 * 3 + 37) : 8 = 8

8 = 8

Реши уравнение 640 – х = 414 : 6 640 – х =69 х = 640 - 69  х = 571___________ 640 – 571 = 414 :6 69 = 69

Реши уравнение

640 – х = 414 : 6

640 – х =69

х = 640 - 69

х = 571___________

640 – 571 = 414 :6

69 = 69

Реши уравнение 35 : (15 – у : 8) = 5  15 – у : 8 = 35 : 5 15 – у : 8 = 7  у : 8 = 15 - 7 у : 8 = 8  у = 8 * 8  у = 64_______ 35 : (15 – 64 : 8) = 5 5 = 5

Реши уравнение

35 : (15 – у : 8) = 5

15 – у : 8 = 35 : 5

15 – у : 8 = 7

у : 8 = 15 - 7

у : 8 = 8

у = 8 * 8

у = 64_______

35 : (15 – 64 : 8) = 5

5 = 5