СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Текстовые задачи практического применения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс рассчитан для учащихся 9 класса на 34 часа в год, в объеме 1 час в неделю.

Курс состоит из восьми тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики.  Темы:  «Задачи на проценты», «Задачи на сплавы, смеси, растворы», «Задачи на запись чисел», « Задачи на работу», «Задачи повышенной трудности», «Нетрадиционные методы решения задач» - выходят за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Цель курса:

  • развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
  • систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения текстовых задач;
  • выявить   уровень  математических способностей учащихся и их готовность в дальнейшем к профильному обучению в школе и вузе.

        Задачи:

  • повысить интерес к предмету;
  • формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;
  • формировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
  • развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
  • формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций;
  • подготовить  учащихся к государственной итоговой аттестации;