СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - педагог"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - педагог"»


Эссе «Я – педагог»

Преподавателя истории, кубановедения и обществознания

ГБПОУ КК «Кореновский политехнический техникум»

Рыбиной Нины Владимировны


Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!


Ю. Тютчев



Есть такая профессия – любить детей! Только так можно охарактеризовать работу преподавателя. Конечно же, невозможно представить настоящего педагога без таких важных качеств, как: самообладание, терпение, выдержка, настойчивость. Все эти качества очень важны, но именно любовь к детям является, на мой взгляд, первым в списке присущих качеств преподавателю. Именно любовь к детям превращает профессию в призвание!

Я являюсь преподавателем общеобразовательных дисциплин в Кореновском политехническом техникуме. Хочу сказать, что преподавателем становиться я не планировала. И все же, именно любовь к детям привела меня в техникум. Почему преподаю именно историю, кубановедение и обществознание? Считаю, что изучение Всемирной истории, истории Отечества, истории своей малой Родины дает ученикам необходимую базу для лучшего понимания таких предметов, как литература, обществознание, география. История не только помогает понимать прошлое, но так же содействует осознанию современности, видению перспектив общественного развития.

Мне кажется, что стоит почаще обращаться к пожелтевшим страницам нашего прошлого и вычитывать оттуда то, что сможет послужить уроком для будущего – ведь исторические процессы имеют обыкновение, видоизменяясь, повторяться вновь и вновь.

Именно уроки истории помогают нам не повторять ошибки прошлого. Хотелось бы, чтоб мои ученики полюбили историю нашей Родины так же, как я – со всеми ее невзгодами, неудачами и победами. Поэтому на уроках неоднократно повторяю, что судить историю мы не в праве, а вот учиться делать выводы обязаны!

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют ученикам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как преподавателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников. Ведь именно на учителя истории и обществознания ложится ответственность по формированию правовой компетентности и гражданской позиции своих учеников.

Что еще могу сказать о работе? Люблю ее, хоть и трудно. Трудно всегда, во всем, потому что приходится постоянно учиться, идти в ногу со временем. Но ведь в этом-то и заключается исключительность педагогической деятельности. Ведь известно, что человек не может стоять на месте, либо вперед, либо назад, другого не дано.