Эссе
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Совушка»
города Смоленска
Палушкиной Оксаны Вячеславовны
«Я – педагог»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу.
Перед каждым человеком встает вопрос выбора жизненного пути. Для меня не существовало вопроса: «Кем быть? И я, не раздумывая, решила стать воспитателем.
Я всегда мечтала стать не просто воспитателем, а настоящим другом для воспитанников. Дети существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Никто, не возразит, что именно детский сад – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих воспитанников. И от того, смогу ли я организовать образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка знаниями, зависит очень многое.
Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, инновационных технологий, нетрадиционных методов.
Что же важно для современного педагога? Я думаю, безусловно, помнить, что современный ребенок любознательный, задает много вопросов, он очень активен, готов к творческому и нестандартному мышлению.
Главное для меня – позволить каждому быть собой, сохранить индивидуальность каждого ребенка.
Мое призвание неотделимо от жизни моих воспитанников. Мы вместе с ними радуемся и огорчаемся, играем и спорим, творим и познаем мир.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Педагог – это не просто профессия, а состояние души. Каждое слово педагога, любой поступок – все является для ребенка примером.
Можно долго рассуждать о профессии педагога, о ее сложности, ответственности за судьбы своих воспитанников. Чтобы быть хорошим воспитателем, по-моему, надо любить свою профессию.
Я горжусь своей профессией, доверием детей, достижениями каждого ребенка. Это счастье быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его. Как приятно воспитателю, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Вы моя любимая воспитательница!»; когда родители воспитанников говорят, что их дети с удовольствием идут в детский сад, с нетерпением ждут встречи со мной.
Значит мои старания и мой труд не напрасны. Для меня высшая награда – любовь детей!
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве