Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С. Лихачёв.
Педагог…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания! Нет на свете прекраснее профессии – учителя. Как только ребёнок приходит в школу, педагог заменяет ему маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла её на любую другую, спокойную и более оплачиваемую?
У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто не сожалеет о своем выборе. Свой выбор я сделала в 11 классе, поступила в Ленинградский социально-педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов.»
И вот теперь я, Устян Карина Самвеловна, – учитель начальных классов МАОУ-СОШ № 1 станицы Калининской. Свою педагогическую деятельность начала в 2016 году. В данной школе тружусь уже второй год.
До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 30 лет назад в школе работают в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.
Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши дети.
В этом году у меня второй класс. Одиннадцать маленьких, доверчивых, любознательных малышей.
Я – учитель. Я радуюсь новой встрече с моими учениками. Я радуюсь, нет, МЫ радуемся маленьким и большим победам. Огорчаемся, когда что-то не получается. Часто сравниваю свой труд с профессией золотоискателя. Сколько нужно «перемыть песка», чтобы услышать блестящий ответ, сделать новое открытие вместе со своими детьми.
Сегодня палочки, крючочки, завтра цифры и уравнения. Слёзы неудач, веселый смех, разбитые коленки, растрепанные косы, не застегивающиеся манжеты на рубашках.…
Разве не в этом прелесть нашей работы? Делать каждый урок, каждый год, каждый набор и выпуск маленьким чудом, открытием. Ведь каждый новый класс – неизведанная страна. И я, учитель, делаю открытия вместе с детьми.
Впереди у нас столько нового и интересного. Я хочу открыть с ними А.Пушкина и С.Паустовского и М.Пришвина, помочь постичь целую науку под названием жизнь.
Но ведь это только малая часть работы учителя - научить детей учиться.
Моя задача – воспитать их добрыми людьми, отзывчивыми, умеющими сострадать и любить, понимать и принимать решения. БЫТЬ НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Обучать, воспитывая, или воспитывать, обучая? Ежедневный, кропотливый труд. Своим поведением, своими словами, поступками, совместными мероприятиями, взаимодействием с родителями стараюсь достигнуть хороших результатов.
Так я учитель или воспитатель? Учить не воспитывая невозможно. Воспитание без учения не бывает. Чему учить и как воспитывать? Размышляя и анализируя свою работу, пришла к выводу: обучение и духовно-нравственное воспитание должны быть взаимосвязаны.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Результат этой работы будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Жизнь сама поставит оценку моей работе. А это будет очень строгий судья.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Мой принцип – это индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу.
И снова утро.…Торопятся по своим делам станичники. А я вновь иду на урок…
Размышляя над темой «Я – педагог», пожалуй, соглашусь с мудрыми и великими словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!».
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!