СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Классный руководитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Классный руководитель"»

Записки актера?

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

В.О. Ключевский

В душе учителя – классного руководителя должно гореть алым ярким светом чувство – любовь.

Еще Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего своего», эти слова относятся ко всему, что нас окружает. А окружают нас, учителей, дети.

Мой день начинается с улыбки. Я захожу в школу, а меня уже ждут птенчики. В пути до класса, я понимаю настроение каждого. Кто-то хмурится, кто-то бежит веселый вперед, мальчишки спорят о том, кто понесет мои тяжелые сумки, другой жмется под крыло. Очень важно «не пропустить» душевное состояние каждого, ведь если в душе горько, то о какой учебе может идти речь? Классный руководитель – это психолог, который выслушает и даст совет, вытрет слезы своей рукой и подставит плечо, помирит, поругает, рассмешит.

В век цифровых и инновационных технологий люди живут в погоне за славой и достижениями, совсем забывая о чувствах. В XXI веке ребенок заложник между родителями и их чувствами. Есть родители, есть чувства, но между ними нет ребенка. В данной ситуации классный руководитель играет большую роль связующего моста. Учителю важно научить родителей слышать свое чадо, а детям принимать родителей такими, какие они есть. Классный руководитель – это опора и поддержка для родителей, выполняющий роль союзника.

Каждый ребенок подобен цветку, а действия учителя это свет и вода, которые укрепляют и взращивают лепестки. Всем известно, что цветы бывают разные: нежные, хрупкие, а бывают и колючие, так же и дети. И тут ты превращаешься в садовника, который должен найти пути решения, чтобы сгладить детские колючки и помочь ежику взаимодействовать с другими людьми. Классный руководитель должен исключить нивелирование по отношению к детям, он обязан смотреть в сторону личности и индивидуальности. На плечи учителя ложится огромная ответственность в том, чтобы подобрать правильные и верные инструменты для развития ребенка и раскрытия его «лепестков».

И только когда психологический климат благоприятен, можно поговорить об учебе. И здесь образ учителя меняется на строгий и суровый. Для меня очень важно создать «здоровую» конкуренцию в классе, ведь главным приоритетом человека во взрослой деятельности – конкурентоспособность, как бы грубо это не звучало. Для этого я веду еженедельный рейтинг класса, где дети четко видят свои достижения и планы. Ребенка всегда необходимо стимулировать, а в данном случае стимулами являются сами дети. Для того чтобы отличники не превращались в «павлинов», они назначаются помощниками для тех ребят, которые не успевают в учебе. Они проверяют дневники, помогают в выполнении домашнего задания и вместе разбираются в неусвоенной теме. Таким образом, это помогает отличникам укрепить свои знания, а неуспевающим заполнить свои пробелы, а самое главное, это взаимодействия детей друг с другом. Это очень сближает и объединяет. Классный руководитель выполняет роль стратега и наблюдателя, предоставляя детям свободу действий, но при этом осуществляя контроль извне.

Так же отличным сближающим средством является перемена. Игры и квесты помогают ребятам сменить вид деятельности, отдохнуть и повеселиться.

И наконец, осталась еще одна роль. Роль под названием – человек. Для взаимоотношения классного руководителя и детей важна внеурочная деятельность. Ведь когда не нужно играть роли ученика и учителя, ты видишь другого ребенка. Ты видишь его более открытого, понимаешь его характер, темперамент и моральные качества. Это можно использовать как ключ к детскому сердцу, узнать, что любит ребенок и чем увлекается. И опираясь на его интересы, привлечь к учебе, помогая ассоциативными связями.

Как сказал М.И. Калинин: «Учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны – кристально честными. Ибо честность, я бы сказала – неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь».

Отвечая на главный вопрос: «Каким должен быть современный классный руководитель»? Я с уверенностью отвечу – он должен быть честным, человечным, добрым, справедливым и в меру строгим. Классный руководитель это не профессия, этому нельзя научиться, это дар любви к ребенку. И если ты обладаешь этим даром, то тебе не придется играть роли, ты просто будешь собой…

Будешь классным руководителем.