СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой педагогический мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Мой педагогический мир"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой педагогический мир"»

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Верхняя Пышма

Начало формы

















Эссе


Мой педагогический мир











Составитель:

Учитель начальных классов

Удалая А.В.










Верхняя Пышма, 2020 г


Учитель...

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя.

Вероника Михайловна Тушнова


«Учитель — лицо, которое обучает чему-либо, преподаватель», — читаем мы определение в толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.

В педагогическом колледже нам много и часто говорили о значимости учительской профессии, но мы еще не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была легкой и простой: пришел в класс, провел уроки, проверил тетради.

Отчетливо помню свой первый урок. В руках дрожит конспект, и двадцать пар пытливых детских глаз с интересом рассматривают меня, и ждут, что я скажу. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, я почувствовала себя кем-то значимым, тем, кто может принести в этот мир что-то значимое и важное. Это они, мои маленькие «зрители», помогли мне в тот день почувствовать себя уверенной и сильной. И правда, как же становится легко на душе, чувствуешь себя счастливой, когда видишь, что доставил радость маленьким человечкам и дал им маленькую частичку знаний и себя. Урок идет за уроком, а коленки все дрожат, сердце бьется учащенно. И сама себя успокаиваю: «Это пройдет со временем». Но не тут-то было. Опытные учителя говорят, что страх пройдет, а волнение — никогда, оно в учителе вечно.

Первые годы обучения для меня были самыми трудными, в это время ошибок было больше, чем побед. Самое главное — предотвратить промахи или вовремя их исправить. Главное, я поняла, что надо уметь вовремя взять себя в руки и работать на все 150%. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и передовой опыт коллег. В нашем деле много практики, опыта, но мало науки. Педагогика — это постоянный поиск, одержимость, неудовлетворенность, творчество. Нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно продолжать совершенствовать свое мастерство.

Если очень хочешь быть учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, воспринимать детей такими, какие они есть, при этом находя поход к каждому из них и посвятить им ни много ни мало, а целую жизнь.

Наблюдая за многими учителями, я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией. На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние — учитель.

Иногда меня спрашивают:

— Неужели от этой сумасшедшей работы еще можно получать удовольствие? Я отвечу на этот вопрос: Да, можно работать и чувствовать себя счастливым человеком.

Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» . Только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души.

Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо еще многому научиться. Я постараюсь быть для своих бедующих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого все равно будет недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.


Скачать

© 2020, 115 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!