Эссе на тему «Моя профессия – учитель»
« Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
(Дмитрий Иванович Менделеев)
У каждого человека есть свое призвание, данное ему природой или обществом, в котором он рожден. В определенный момент жизни все люди стоят перед выбором профессии. В этот миг важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяженье и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть всей жизни. И только в этом случае успех такого ответственного и весьма важного выбора позволит человеку реализоваться на пике своих возможностей. Мой выбор стать учителем был сделан ещё в школе. Огромное влияние на это оказала моя школьная учительница географии - Егорова Лилия Николаевна. Смотря на нее, хотелось стать такой же доброй, иметь такой же тихий, завораживающий, убедительный голос. Вместе с ней мы виртуально путешествовали по тем странам, о которых она нам рассказывала. Она умела заинтересовать и вовлечь в учебный процесс весь класс. Мы часто не подчинялись, иногда отвлекались на уроке, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство любви, уважения к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий и ответственный труд. И какой все-таки нужно иметь опыт, талант и конечно же любовь к детям, чтобы с такой легкостью можно было «управлять» учениками, с разными характерами.
Только став учителем, я поняла, что педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания, упрямства.
И вот закончено обучение в институте. Я в школе, я - учитель.
Для меня школа стала основным звеном в цепочке взросления человека. Школа – это место, где протекает жизнь учеников. А это течение может быть самым разным: серым или ярким, радостным или горестным. И всё это зависит от меня - учителя!
Для меня слово «учитель» включает два понятия - мудрец и наставник. А как иначе?
Главная цель любого учителя – это, прежде всего, воспитать в каждом ученике желание учиться, развивать в себе таланты и, конечно, стремиться достигать результатов не только в учебе, но и в жизни. Таким образом, я передаю ученикам не только знания, но и свой жизненный опыт.
Мне приятно осознавать, что благодаря моей работе, они добиваются своих результатов, приносят пользу обществу, вносят свою лепту в развитие нашей Родины. Как приятно, когда через несколько лет, уже сложившиеся в жизни люди, с чувством благодарности приходят к учителю, рассказывают о себе и вспоминают учебные годы.
Внедрение стандартов второго поколения дало возможность более широко использовать свои педагогические возможности. Таким образом, для меня основными профессиональными качествами педагога являются:
- знание предмета, умение выражать свои мысли грамотно, убедительно и понятным языком для учеников;
- понимание, интерес к личности, способность организовывать ученический коллектив;
- творчество в работе, способность связывать учебный материал с жизнью, наблюдательность;
- требовательность, стремление к самообучению и самосовершенствованию.
Я считаю, что учитель – это самая уникальная профессия, вне времени, моды и географии, именно она остается востребованной и по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд направлен на благо подрастающего поколения. Я верю, что затраченные мной силы вернутся ко мне победами, успехами моих учеников!