СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отражает суть моей педагогической философии

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Увельский муниципальный район

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Гуляйкина Елена Владимировна, учитель географии


Эссе «Моя педагогическая философия»


Передо мною чистый лист… С чего начать своё эссе, размышляя о педагогической философии? Требования предельно ясны: определение задач участия в конкурсе, раскрытие своей личностной позиции в вопросах достижения современного качества образования и понимание своей миссии как учителя. Итак, по порядку. Для чего я участвую в конкурсе «Учитель года?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться на десять лет назад, когда я впервые приняла участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Ещё тогда, будучи молодым педагогом, я поняла, что конкурс это мощный стимул и профессиональный трамплин для педагогического роста учителя. Прошли годы, но «привкус» профессиональной состязательности остался. Прежде всего участие в конкурсе - это победа над собственной неуверенностью, излишней скромностью, боязнью ошибиться. Конкурс тогда помог мне утвердиться в правильности выбора профессии учителя. Сейчас, когда все стереотипы остались в прошлом, хочется не только вновь испытать профессиональный драйв, но и поучиться педагогическому мастерству у своих коллег – конкурсантов.

Современное образование… Моё поколение прошло через систему советского образования. Многие постулаты советской школы канули в лету, разрушена идеология образовательной системы того времени, но осталась прочная база знаний и умений, осталось глубокое уважение к профессии учителя и ностальгия по ушедшему детству. Наверное, поэтому я выбрала профессию учителя и сейчас не представляю свою жизнь без школы. Наша школа особенная. Она находится в центре посёлка, является средоточием культуры, душевной теплоты. За её партами сидело не одно поколение односельчан. Каждый день я вижу, как они проходят мимо школы и с завистью заглядывают в окна классов, вспоминая свои чудесные школьные годы. Современные дети, конечно, уже не такие, какими были их родители. Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма, а не чудо. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Но задача взрослых – развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого, тот не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Дети  понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только  искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

 Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель - должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому я учу детей самостоятельно и адекватно оценивать свои достижения.

Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности, образования в целом.

Вдумаемся в глубокий смысл русского слова «образование». ОБРАЗование – создание образа…ОБРАЗа своего «я». ОБРАЗа жизни. ОБРАЗа судьбы.

Поэтому учитель сегодня - не просто «формовщик детской личности» по ёмкой метафоре М. Поташника. Задача учителя сегодня – создать условия для саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования ученика.

У каждого учителя свои правила, свои аксиомы, свои формулы успеха, которые помогают ему найти путь к сердцу и уму ребёнка.

Придя в школу, я сформулировала свою педагогическую философию. Три моих «никогда» и три моих «всегда»:

Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;

Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности;

Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;

Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Две главные фигуры школе – учитель и ученик. Между ними особые отношения, которые могут быть определены словами Сухомлинского как «высокая духовность». И если бы меня попросили раскрыть сущность их взаимоотношений, я бы нарисовала два сердца, бьющиеся в такт.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!