СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я - учитель изобразительного искусства. И это я произношу гордо, потому что люблю свой предмет.

Наша сельская школа является своеобразным компонентом сельского социума. За свои тридцать лет в педагогике я видела многое. Это соединение сельских школ в нашем районе и почти неотвратимое стремительное прекращение жизни села. В нашем селе Варламово не осталось ни одного предприятия, исчезло и сельское хозяйство. А ведь дети ничем не виноваты, что живут именно здесь. Они наравне с другими сверстниками достойны лучшего образования. У сельского образования особая миссия сохранение и развитие национального наследия. Нашей культуры, традиций и обычаев. И отношение в селе к школе особое, есть школа, есть сельское поселение. Школа продолжает оставаться островком нравственности, духовности и источником культуры.

Я работаю в школе слишком долго, чтобы не понимать сути происходящего. Если судьба дала мне счастье быть учителем, то она позаботилась и о правильном построении моего мировоззрения. А оно очень просто - я хочу сделать мир чуточку лучше, чуточку мягче и чуточку справедливее и всё с помощью искусства.

Сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе - одна из главных фигур. Многое зависит от него, но и его труд и жизнь зависят от разных обстоятельств.

Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный  путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом –  ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.  

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься  вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем?  Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я делаю для этого?»

Учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.

А что такое истинная красота?                                                                

Иней на тонких ветках берёзки, морозные узоры на стекле, причудливые облака, плывущие по небу, яркие краски заката, невзрачный на первый взгляд полевой цветок... Можно перечислять бесконечно.

Вот только эту красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть - разные вещи.

Моя задача - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту.

Большая радость для меня видеть, что рисуя стволы деревьев, дети используют большую палитру красок, а не просто коричневый цвет, ведь кора каждого дерева неповторима. Вы замечали это? А значит мои ученики не просто бессмысленно смотрят вокруг, а видят и воспринимают красоту окружающего мира.

И не поднимется у них рука разрушить эту красоту.

Я считаю, что все дети  имеют  какие-либо способности, талант, дар . Наша  задача   дать  им  возможность  ещё  больше  развить  свой  духовный  мир .При  использовании  средств  искусства , можно  понять, что у  ребёнка  на душе  или  что его  тревожит, для  этого  можно дать  ему  чистый альбомный  листок , цветные  карандаши  или  краски. Достаточно  посмотреть в каких тонах  и  что  за сюжет  изображён . Если  работа  ребёнка  в яркая и весёлая  значит  у ребёнка  всё хорошо, а если  всё изображение  в тёмных тонах  -  то его что-то  тревожит.

Чему учить современных детей? Главное, научить учиться, то есть показать способ получения информации и грамотно использовать ее. Один из источников информации – это народная мудрость, местные традиции передаваемые из поколения в поколение. Чтобы не прервалась эта связь поколений, я прошу учеников почаще беседовать со своими бабушками и дедушками. Полученный материал используем для исследовательских проектов.  Учитель должен хорошо знать особенности района, где он работает, его традиции, историю, достопримечательности, природу и др. Он должен прививать любовь к Родине, труду, к традициям, знакомить учеников с историей родного края. 

Село начинается со школы; культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе — духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога. 
Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах.