СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия»»

Эссе «Моя педагогическая философия»


Творчество – это все, что нас окружает.

Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Творческий педагог – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

(Н. Рерих).

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту, и она открылась ему, живет в его душе.

С самого раннего детства нужно учить ребенка стремиться к культуре, развивать способность видеть прекрасное во всем. И помочь ребенку не только познать, но и творить красоту, могу я – педагог дополнительного образования.

Если честно, то я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – швеей, художником-модельером, балериной, певицей, но только не педагогом. Но судьба распорядилась иначе: я пришла работать в Дом детского творчества, за что и благодарна судьбе.

Вот уже десять лет я веду кружок декоративно-прикладного творчества «Сувенир». Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Здесь и радость, и страдание, надежды и разочарование, здесь ожидание чуда, которое происходит каждый раз, когда я вхожу в свой кабинет.

Говорят, что для того, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я счастливый человек: я люблю свою профессию, детей. И моя главная задача состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. А для того чтобы ребёнок поверил в свои силы, педагог должен сам верить в своего подопечного, отдать ему всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Для ребенка важны не столько новые знания и умения, сколько то, что происходит с человеком в момент обучения, что он чувствует. Я стараюсь  создавать условия, при которых ребенок испытывает череду эмоций. Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?» Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!» И, наконец, восторг: «И я так могу!» Каждый воспитанник проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в кружок, чтобы он был уверен, что его здесь с радостью ждут.

Нужно обязательно уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Как поётся в известной песне «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся».

Всегда в любой работе, даже самой неудачной, стараюсь увидеть хорошее, то, что получилось, похвалить ребенка. А недостатки дети называют сами, когда сравнивают свою работу с работой другого воспитанника, с образцом, конечный результат с началом. Так появляется требовательность к самому себе, что мною всячески поощряется. Еще важно поддержать желание трудиться. Не зря народная мудрость приравнивала желание трудиться к умению.

"Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог выбирает свою дорогу к Мастерству. Кто-то начинает ее с диплома в педагогическом институте, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства. Моя профессия - педагог дополнительного образования особая, творческая. Мы те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма. Поэтому надо спешить быть интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. А как известно, творческие люди на то и творческие, что они в вечном поиске чего-то нового. И если что-то загорелось внутри, значит надо действовать. И нельзя задерживаться на достигнутом, потому что опоздаешь, потому что, пока будешь почивать на лаврах, появится ещё более "новое", и ты опоздаешь навсегда. Будь-то сценарий, расписанный холст, не звучавшая еще мелодия или роль. Но если человек нашел, значит, он реализовался. Но он не останавливается и ищет дальше!

Он в вечном поиске. Беспрерывно! Результатом моего поиска стало умение научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

Все мои воспитанники по-своему индивидуальны, талантливы, и талантливы, прежде всего, своей способностью оставаться неповторимыми среди других, так как «людей неинтересных в мире нет».

И когда в будущем они станут математиками, врачами, учителями или рабочими, вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать их детские творческие увлечения, добрым следом которых останется творческая фантазия, стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому они решили посвятить свою жизнь.

И если даже я не выращу деятелей искусства с мировым именем, а просто мои нынешние воспитанники научатся видеть, понимать и чувствовать красоту, в обычных вещах, можно считать, что я выполню высокую миссию педагога.

Я люблю своих воспитанников и считаю, что именно им я обязана тем, что до настоящего момента, будучи педагогом, не испытала разочарования в своей специальности, а лишь все сильнее уверена в том, что если бы была возможность начать все сначала, то я бы ничего не изменила в своем выборе.